Лаврентьева Ирина Алексеевна

сайт воспитателя по изобразительной деятельности

Профессия: Учитель изобразительного искусства, воспитатель

Профессиональные интересы: Искусство

Увлечения: Живопись

Регион: Московская область

Населенный пункт: Коломна

Место работы: МАДОУ детский сад №25 "Матрёшка"

Звание, ученая степень: Аспирант ФГНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-stanislavovna-zhuravlyova

Для человека важным фактором является время. И чем старше ты становишься, тем более ощутимо его движение. Современные дети, безусловно, отличаются от детей, с которыми я начинала работать. Информационное пространство значительно расширяет кругозор современных дошкольников, развивает познавательный интерес, но, зачастую, не может в полном объеме удовлетворить духовные потребности растущей лисчности ребенка, раскрыть индивидуальность. Чтобы взаимодействовать с современными детьми, педагогу самому необходимо быть современным. Не отрицая традиционные приемы и методы, все же находить новые способы сотрудничества. Как помочь детям дошкольного возраста войти в мир искусства, найти свои собственные формы общения с ним, ощутить и пережить его эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению искусствоведческих знаний в самостоятельной художественно-творческой деятельности? Ответы на эти вопросы нужно искать в такой «педагогике», которая не ребенка приспосабливает к методике, а методику к ребенку, имея в виду его интерес к игре и творчеству, как внутренней сути детского познания мира.

О себе

Родилась в г. Севастополе. Педагогический стаж 18 лет. 

Образование:

ГОУ ВПО Московский государственный областной университет, факультет "Изобразительное искусство и народные ремёсла", 2011 г.

Аспирантура ФГНУ "Институт художественного образования и культурологии РАО", 2014 г.

Московский педагогический государственный университет, "Дошкольная педагогика и психология", 2016 г.

Курсы повышения квалификации:

1. 

Распространение инновационных практик в модернизации системы дошкольного образования, 72 ч

     Г. Рязань

 ОГБОУ ДПО «Рязанский институт      развития образования», 2013 г.

2.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, организация введения, 72 ч.

     Г. Москва

    ФГНУ «Институт психолого- педагогических проблем детства»,                       2015 г.

3.

   Организация образовательной деятельности в ДОО в        условиях реализации ФГОС дошкольного образования,

   72 ч.

      Г. Москва

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2015 г.

4.

  Управление современной дошкольной образовательной    организацией. 72 ч.

    Г. Москва

      ФГАОУ ДПО «Академия      повышения квалификации и    профессиональной  переподготовки работников  образования», 2016 г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 «Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется." Хемингуэй Э.

 

Мой взгляд на мир

Оптимистичный. 

Мои достижения

Профессиональные награды и премии:
 
Диплом лауреата Премии Губернатора Московской области. 2010 г.
Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. 2012 г.
Медаль «За службу образованию» Фонда наследия Д.Менделеева, 2016 г.

Являюсь информационным директором профессионального педагогического сообщества "Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов"

Создатель и администратор сайта Ассоциации. Сайт Ассоциации: https://www.myplaneta.net

Кандидатская диссертация по специальности 13.00.02. ("Изобразительное искусство") и будущая её защита.

Разработка методики по приобщению детей дошкольного возраста к традициям православных рукописных книг Подмосковья.

Парциальная Программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста "Певческие книги Гуслиц".

 

Моё портфолио

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Для новой образовательной ситуации характерно усиление этнизации содержания образования, связанной с проблемой приобщения подрастающего поколения к русской народной культуре, которая продолжает оставаться одной из самых насущных в педагогической науке современного российского общества. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным  праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянное сквозь сито веков.

Как приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям русского народа? Эта проблема особенно актуальна, так как ребёнок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, но и нравственные нормы. Она  не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

 

Добавить грамоту в портфолио