Елесина Евгения Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Нам песня строить и жить помогает

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Коллективная творческая деятельность

Увлечения: Вышивка, чтение, пение

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МАОУ "Школа № 94"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elesina-evgeniya-vasilevna
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Владимир Иванович Даль

Нет на свете мудрее профессии
И нужней — для внедренья добра.
Жизнь уроки дает, и в процессе их
Понимаем, — учитель был прав!

Анатоль Франс: «Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». То есть с желанием. А Ральф Эмерсон добавил: «Учитель человек, который может делать трудные вещи легкими». Это и было всегда моей целью. Я надеюсь, что этому способствуют театрализованные представления на моих уроках, ролевые игры и защита презентаций, проектные исследования, уроки – открытия, уроки – опыты. И дети довольны и результат хороший. Это подтверждают дипломы и грамоты моих учеников

О себе

Родилась я в маленькой деревушке Юморга Нижегородской области. Пошла я по стопам своей мамы, которая 35 лет проработала учителем начальных классов. Закончив Лукояновское педагогическое училище и позже Арзамасский педагогический институт, стала преподавать в родном Пильнинском районе Нижегородской области. В 1985 году вышла замуж и приехала в Нижний Новгород.  Сначала работала воспитателем группы продлённого дня. А после декретного отпуска с 1988 года по настоящее время работаю учителем начальных классов в МБОУ Средней общеобразовательной школе № 94.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Льва Толстого

Мой взгляд на мир

Учитель-воспитатель-педагог… Эти слова по-разному пишутся и произносятся, но все они связаны с одним словом, обозначающим действие человека, - глаголом «воспитывать».

Как неумолимо быстро летит время... Я проработала в школе 30 лет, и все эти годы я – классный руководитель. А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель». За этот период было пять выпусков.

Часто перебираю фотографии своих выпускников. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, - все они состоялись..

Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Мой мучительный поиск истоков воспитания загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. Значит, воспитание- это жизнь рядом и вместе. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что первой основой воспитания  является не только великий ум, но и большое, любящее сердце.

      Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.

      Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки.

За годы, проведенные в школе, я поняла, что слово – сила, но еще большая сила – настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов. Поэтому всегда ищу дело, которое повысит личностный статус ребенка, заставит членов коллектива уважать самих себя, почувствовать, что он – частица коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно стараться быть лучше.

 Чтобы детям было комфортно, нам надо работать легко и радостно, получая от работы удовольствие и удовлетворение и помнить, что «воспитатель должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой».

Для повышения качества выполняемой нами работы надо быть в ладу с самим собой и находиться в гармонии с жизнью, потому что у счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья.

Надо просто и искренно общаться с детьми, даря тепло своей души. Поэтому третьей основой воспитания являются слова: «Не каждый может создавать картины, но каждый может создавать себя».

Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что классный руководитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией.

Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями, поэтому мною разработана программа воспитательной активности и педагогической компетентности родителей на  два года «Семья + школа   залог успеха».

Союз классного руководителя, родителей и учеников- это четвёртая основа воспитания.

       Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый  труд- труд классного руководителя.

       Дети должны знать, что жизнь – это череда побед и поражений, но они обязательно преодолеют свои первые жизненные трудности, испытают радость победы. Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку.

Я – классный руководитель и  класс для меня - вторая семья.

И так хочется, чтобы дети доверяли мне свои тайны, мне верили.

Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза- глаза моих учеников. И у меня опять вырастают крылья, и становлюсь я молодой.

Моё портфолио

     В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке Человека.

 Мы ведь не зря говорим «дети – наше будущее», потому что воспитанный человек формирует вокруг себя соответствующую среду, а воспитанное поколение может создать новое общество.

Основными, ведущими потребностями у младших школьников являются потребность в общении со сверстниками и взрослыми, в выполнении общественной роли, получении признания и оценки своих действий, приобретении  новых впечатлений, знаний и умений для освоения окружающего мира. И основной опорой в этом я считаю классный коллектив, где каждый знает свои обязанности и без особых напоминаний исполняет порученное дело. Занятость и постоянные творческие поиски в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и классных дел, посещение театра, музея, библиотеки помогают детям заполнить пустоту, которая образовалась в нашем обществе, объединяют их, а мне помогают достичь нужной цели. 

Здесь представлены мои работы: разработки внеклассных мероприятий, уроков.

Надеюсь, что мой опыт работы будет полезен коллегам.

Добавить грамоту в портфолио