Губайдуллина Эльмира Азатовна

Сайт учителя начальных классов

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение и применение современных педагогических технологий в учебном процессе

Увлечения: вышивание крестиком, поделки ручной работы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Гимназия №1" имени Мусы Джалиля

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elmira-gubaydullina
Учитель - это не профессия, а образ жизни.

Приветствую Вас на моём сайте!

Буду рада, если Вы сможете найти здесь интересную и полезную информацию.

Желаю творческих успехов!

О себе

              Я, Губайдуллина Эльмира Азатовна, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия №1" имени Мусы Джалиля. Образование высшее. Мой педагогический стаж 18 лет. Имею I квалификационную категорию. Окончила Нижнекамское педагогическое училище, учитель начальных классов по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы", 1997г., Елабужский государственный педагогический университет, учитель татарского языка и литературы по специальности "Филология", 2003 г. Свою профессиональную деятельность начала учителем татарского языка и литературы. С 2012 года работаю учителем начальных классов. 

 

Эссе "Я - учитель"

Они романтики, они искатели,

                                                  Они поэты, они друзья,

                                                  Они философы, они мечтатели,

                                                  Ученики мои -  мои учителя.

 

             В  чем смысл жизни?… Жизнь – это вечное стремление к чему-либо… Каждое удовлетворенное желание порождает новое. Всякое удовлетворенное желание это не что иное, как поддержание самой жизни. Получается заколдованный круг, который дает чувствовать бессмысленность. А чтобы быть осмысленной, жизнь должна быть служением высшему и абсолютному благу. Благу, превышающему все личные интересы. И пусть служение это не опустошает нашу собственную жизнь, а наоборот, дарит нам полноту и покой удовлетворенности.

               С тех пор, как я работаю в школе, мои ученики являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают …, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям.

       К своей деятельности я отношусь как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Но педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.

           «Я сердце отдаю ВАМ». Это и есть мое педагогическое кредо. Для меня важно помочь человеку научиться быть Человеком. Что это значит?  В моем понимании это значит быть гуманным и милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как к высшей ценности. Мечтаю привить ученикам философское отношение к жизни, иметь внутренний стержень, ощущать «вкус» к жизни, к творчеству.

           Моя жизнь – это моя работа: трудная, сложная, в постоянных поисках нового, и  необходимая для будущего моих учеников, их родителей. И это вполне объяснимо. Социально-экономические отношения в любом обществе выдвигают особые требования к человеку.  Прежде всего, в нем должны быть сформированы качества, которые позволяют адаптироваться к условиям рыночной экономики и  работать с огромным объёмом информации. Современные условия требуют от молодого человека способности к рефлексивному поведению, необходимо постоянное самосовершенствование.  

            Следовательно, постоянно меняющемуся миру необходим конструктивный,  мобильный, динамичный учитель, обладающий не только суммой знаний, но и коммуникативной культурой, способный к импровизации. И не ребенок должен приспосабливаться к растущим с каждым годом требованиям школы, а школа должна всемерно соответствовать запросам ребенка и семьи.

            ​​​​​Чему и как учить? Эти вопросы задают себе каждый, кто имеет отношение к образованию, будь то кандидат педагогических наук, методист или обычный школьный учитель. Именно этот вопрос является двигателем педагогического прогресса.

           Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо формировать в детях простые человеческие чувства: любовь, доброту, отзывчивость, понимание, сострадание, справедливость.

          Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.                                                                                                                                                                                 

         Самое главное приобретение ребенка в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность. А что значит почувствовать себя успешным? Это желание работать, это положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим.  Учитель начальной школы выполняет несколько ролей –«мамы», «друга», «наставника». Учитель своими жестами, взглядом, словами должен создать у детей внутреннюю позицию - «я помогу тебе», «я думаю о тебе», «я забочусь о тебе».

               Мечта любой школы, любого ученика - умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель. Стремиться надо именно к этому.

               Именно поэтому, я считаю,  необходимо «раскрепощение» педагогических отношений, изменение их сути на основе взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Решению этих задач способствует диалогический характер уроков татарского языка и литературы. Нельзя не согласиться со словами М.Бахтина «Чужие сознания нельзя созерцать; анализировать, определять как объекты или вещи – с ними можно только диалогически общаться». Современная школа должна стать школой диалога. Диалог для меня – это сотворчество, совместная импровизация. Импровизация, один из эффективных инструментов взаимодействия учителя и ученика, предполагает культурную и профессиональную подготовку учителя, наличие творческой доминанты, рефлексии.                                                          

                Да, дети могут и  ошибаться, но надо давать им возможность  исправиться, научиться, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Поэтому главное для меня – научить детей верить в себя,  поддерживать у них устойчивый интерес к знаниям, ведь обучение должно быть в радость.

          Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.

             Я – учитель. Я формирую сознание целых поколений. Из урока в урок течет время из настоящего в будущее. Если я мастер, то я должна знать,  уметь, предвидеть потребности общества в будущем в воспитании человека, в формировании жизненно важных компетенций ученика, коммуникативных, поисково-информационных, исследовательских, навыков сравнительно-сопоставительного анализа, выработки собственного отношения к позициям и ситуациям. Сотворить себя как личность. Сотворить ученика, не копию свою, а творца, который увидит больше, чем ты увидел, который пойдет глубже, чем ты понял, который пойдет дальше тебя. Разве не это самое главное в нашей работе?

             «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что это только начало. А продолжением  его будет сама жизнь. Прощаясь с учениками, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.

      А это значит -  урок продолжается…

                Коль  светятся  глаза   учеников,   стремясь  к  познанию  истины  науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они твои вверяют в руки.

И   помни,  ты   несешь  за  все  ответ:  за  их  печали, радости, невзгоды.

И  каждый  твой  урок,  и   твой   совет   ученики   проносят  через  годы.

И  если  в  такт  стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,

То   на   любой   вопрос   ответит  класс,  и будут аккуратными тетрадки.

И  теоремы  все  покорены,  все,   что  встречается   в   школе   или дома.

Все   хорошо,    когда   соблюдены   любви,    добра   и   мира    аксиомы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита".

В профессиональной деятельности - Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Мой взгляд на мир

Поднимаясь в гору, не бей ногами тех, кого обойдёшь по пути. Ты их ещё встретишь, когда будешь спускаться.

                                                                                                                                                                                           Лао Цзы.

Мои достижения

- Почётная грамота МБОУ «СОШ № 8», 2006 г.
- Почётная грамота МБОУ «СОШ № 8», 2007 г.
- Свидетельство научного руководителя V открытой городской юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С. Молодцова, 2007 г.
- Почётная грамота  ГУО, 2008 г.
- Диплом победителя школьного тура конкурса «Учитель года», МБОУ «СОШ № 8», 2008 г.
- Диплом лауреата в номинации «Творчество» конкурса «Учитель года-2009» по Нижнекамскому муниципальному району, 2009 г.
- Свидетельство участника VI районного турнира «Компьютерная грамотность», 2009 г.
- Сертификат за распространение передового опыта, внедрение в педагогическую практику новых образовательных технологий и активное участие на межрегиональном семинаре-практикуме, 2011 г.
- Диплом за участие в сетевом конкурсе «Лучшее внеклассное мероприятие», проходившее в сетевом сообществе «Книжный город» на сайте «Открытый класс», 2011 г.
- Сертификат о подготовке участников Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики» 2012/2013, 2013/2014 уч.г.
- Сертификат организатора Всероссийского интеллектуального конкура «Классики», 2012 г.
- Благодарственное письмо оргкомитета Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики» за подготовку и педагогическое сопровождение участников конкурса, 2013 г.
- Свидетельство о подготовке в 2012-2013 учебном году призёра  (1 место) «Весеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», 2013 г.
- Свидетельство о подготовке в 2012-2013 учебном году призёра  (2 место) «Весеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», 2013 г. 
- Сертификат о включении имени участника программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в итоговый печатный сборник «Ими гордится Россия» за достижения в проектах программы в 2012-2013 уч. г.
- Сертификат организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе «Родное слово», 2013 г.
- Свидетельство о подготовке победителей международного проекта  videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 4 класс», 2013 г.
- Свидетельство о подготовке победителя международного проекта  videouroki.net «Дистанционная олимпиада по окружающему миру 4 класс», 2013 г.
- Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net, 2013 г.
- Сертификат о подготовке победителей международной интеллектуальной олимпиады "Светлячок" "Осенняя мозаика", 2014 г.
- Грамота в номинации "Осенний сюжет" конкурса-выставкм цветочных композиций среди образовательных организаций Нижнекамского муниципального района в рамках августовской конференции работников образования, 2015 г.
- Свидетельство о подготовке победителей в международной олимпиаде по окружающему миру 2 класс проекта "Инфоурок", 2015 г.
- Свидетельство о подготовке победителей в международной олимпиаде по русскому языку 2 класс проекта "Инфоурок", 2015 г.
- Свидетельство о подготовке победителей в международной олимпиаде по математике 2 класс проекта "Инфоурок", 2015 г.
- Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок", 2015 г.

Моё портфолио

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берёт на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать. Вместе с тем, учитель отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть учителем. Цель портфолио - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы