Главные вкладки
Емельяненко Ирина Анатольевна
Сайт преподавателя СПО
Профессия: Филолог. Преподаватель Русского языка и Литературы
Профессиональные интересы: Индивидуально- дифференцированный подход к студентам
Увлечения: Литература
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Саратов, Октябрьский район
Место работы: СКСМГС
Звание, ученая степень: Преподаватель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelyanenko-irina-anatolevna"Красота спасет мир"
Здравствуйте,хочу представить вашему вниманию свой мини- сайт.В котором вы узнаете обо мне и моих достижениях.Я являюсь преподавателем в Саратовском строительном колледже мостов и гидротехнических сооружений.Уже почти 30 лет я преподаю дисциплины "Русский язык" и "Литература". На занятиях я стараюсь дать как можно больше полезной информации своим студентам.Все эти годы я совмещаю преподавание этих дисциплин с воспитательной работы. В настоящее время я являюсь воспитателем четырех групп: в двух- второго курса и в двух - первого. Вместе с моими студентами мы ходим на экскурсии, участвуем в спортивных соревнованиях, в благоустройстве города и родного района, выпускаем газеты, проводим различные внеклассные мероприятия - классные часы,бесседы, брейн- ринги, конкурсы чтеца, творческие конкурсы (танцевальны и вокальные).
О себе
Я, Емельяненко Ирина Анатольевна.Являюсь преподавателем дисциплин " Русский язык" и "Литература". Работаю в колледже почти 30 лет,Так же являюсь воспитателем в группах по специальности "Мосты и другие искусственные сооружение". в свободное от работы время люблю заниматься разведением комнатных цветов, занимаюсь плаванием,кундалини- йогой. Люблю эксперементировать на кухне - придумываю и пробую приготовить различные блюда. Очень люблю выступать на сцене, исполняю песни русских и зарубежных компазиторов. к жизни отношусь оптимистически, хотя она и бывает очень трудной.
Опыт работы по формированию ценностных ориентаций у студентов через использование современных образовательных технологий был представлен в апреле 2010 года на краевом профессиональном конкурсе «Преподаватель СПО». Постоянно работаю над совершенствованием самостоятельной работы студентов, для этого созданы учебно-методические комплексы по дисциплинам: основы экономики, основы права и основы философии. В 2008 году – призер конкурса УМК на уровне колледжа. В настоящее время работаю над созданием учебно-методического комплекса по «Обществознанию».
В 2011-2012 учебном году – победитель краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы среди государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по направлению «Система работы по духовно-нравственному воспитанию». Участник и призер краевого конкурса Лучший сценарий мероприятия для студентов; номинация – «День защитника Отечества» (март 2012 года, март 2013 года).
За профессиональную педагогическую деятельность в реализации Государственной молодёжной политики в сфере образования и воспитания отмечена Благодарственным письмом Агентства по молодежной политике Камчатского края (2009 год); Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2010 год); Грамотой Регионального Совета сторонников Всероссийской политической партии «Единая Россия» Камчатского края (2011 год); являюсь лауреатом Премии им. Б.В. Бушелевой (2012 год), победитель в номинации "Гражданская позиция"(октябрь 2012 года) и лауреат регионального конкурса "Год учителя закончился, век учителя настал" (март 2013 года).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", М.А. Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
Автор: Виктор Гюго
Название: Собор Парижской богоматери
Автор: Герман Мелвилл
Название: Моби Дик, или Белый кит
Автор: Гилберт Честертон
Название: Романы; Рассказы
Автор: Даниель Дефо
Название: Робинзон Крузо; Счастливая куртизанка, или Роксана
Автор: Джейн Остен
Название: Гордость и предубеждение
Акция "Георгиевская ленточка", предложена РИА Новости и "Студенческой общиной" в 2005 году, в год 60-летия Победы. В 2013 году мы отметили 68–е летие Победы, значит, акция шагает по всему миру уже 8 лет. Георгиевский крест, Георгиевское оружие, Георгиевская ленточка – это символы русской боевой традиции. Символы связи между разными поколениями русского воинства. Георгиевская ленточка объединяет два боевых ордена: орден святого Георгия Победоносца и орден Славы. Между этими орденами – два века русской истории. Два века, объединенные именем святого Георгия Победоносца, защитника христианства, покровителя русского воинства. Героические дела тех, кто грудью отстоял независимость нашей Родины, навсегда в сердцах всех поколений, сколько бы лет ни прошло с тех страшных событий. Эти и другие подробности о происхождении и значении Георгиевской ленты вы найдете на страницах сценария классного часа.
Мой взгляд на мир
Снова птицы в стаи собираются.
Ждет их за моря дорога дальняя.
Жаркое, веселое, зеленое,
До свиданья, Лето, до свидания.
За окном Сентябрь провода качает,
За окном с утра серый дождь стеной.
Этим летом я встретилась с печалью,
А любовь прошла стороной.
Текст не мой. Это из репертуара молодой Аллы Пугачевой. Я даже сама себе аккомпанировала и пела. Уж очень мне нравится. Такая лирика...
Ну, нет у меня времени свое написать!
Мои достижения
«Утверждаю»
Зам директора по УР
_______ Щербакова Т.В.
«__» _______ 20__г.
План работы студенческого кружка «Лингвист»
2013-2014 учебный год
Цели работы:
- Углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплине «Литература» и «Русский язык».
- Развитие познавательных способностей и активности студентов.
- Формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, развитие исследовательских умений.
- Систематизация полученных знаний и умений.
- Развитие творческих способностей, актерского мастерства.
График работы студенческого кружка: четверг (числитель) с 14:05 – 15:40
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Организационное заседание:
|
Сентябрь |
Емельяненко И.А. |
2. | Выбор произведений и подготовка чтецов к ежегодному конкурсу «Души прекрасные порывы». |
Октябрь |
Емельяненко И.А. |
3. | Подбор материала и подготовка рефератов по теме: «Жизнь – подвиг Н.Г. Чернышевского». |
Ноябрь |
Емельяненко И.А. |
4. | Подготовка презентаций по теме: «Серебряный век русской поэзии» (сбор материала, составление сообщений, рефератов). |
Декабрь-февраль |
Емельяненко И.А. |
5. | Подготовка материала и выпуск газет к различным мероприятиям по предметам ( «День родного языка», «День Славянской письменности» и др). |
В течении года |
Емельяненко И.А. |
6. | Изготовление раздаточного материала по дисциплинам «Русский язык» и «Литература». |
В течении года |
Емельяненко И.А. |
7. | Подготовка наглядных пособий для кабинета. | В течении года |
Емельяненко И.А. |
8. | Подготовка презентаций по теме: «Развитие современной литературы конца XX – начала XXI века» (сбор материала, составление докладов, рефератов). |
Май |
Емельяненко И.А. |
9. | Консультации по выполнению сообщений, написанию сочинений. | В течении года |
Емельяненко И.А. |
Руководитель кружка: Емельяненко И.А.
Пояснительная записка.
Данные методическая разработка предназначена для студентов I-II курса. Классный час рассчитан на 45 минут. Тема классного часа: «Оливковая ветвь-символ мира». Разработка классного часа выполнена на основе материалов 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция №А/RES/36/67 от 30 ноября 1981 года).
Эта методическая разработка рассчитана на студентов I-II курса. Она предполагает знакомство студентов с историей возникновения праздника, понятием слова «мир», «война». Данный классный час формирует отношение студентов к «войне» и активную жизненную позицию в отношении развития вооруженных конфликтов.
Цель классного часа:
- Познакомить студентов с историческим праздником;
- Воспитывать гуманистическое отношение к окружающим нас людям и народам;
Ожидаемые результаты:
Должен знать:
- Когда празднуется «День Мира»;
- Какова история этого праздника;
- Иметь активную жизненную позицию в отношении развязывания вооруженных конфликтов.
Основные понятия:
Мир, война, вооруженный конфликт, Генеральная Ассамблея ООН, резолюция, насилие, добро, гуманизм.
Моё портфолио
Я - преподаватель русского языка и литературы.
Программа работы с одаренными студентами
В современных условиях требуются решение проблемы обеспечения личностной, социальной и профессиональной самореализации и профессионального самоопределения одаренных студентов в новых социально – экономических условиях.
Предлагаемая программа определяет деятельность Емельяненко И.А. в данном направлении : она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных студентов.
Цель программы: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы с одаренными студентами;
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
- Организация системы исследовательской работы студентов
Принципы работы с одаренными детьми:
- Выявление способностей и индивидуализации обучения;
- Принцип опережающего обучения;
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей студентов;
- Возрастание роли внеурочной деятельности;
- Принцип развивающего обучения.
Ожидаемые результаты:
- Формирование системы работы с одаренными студентами;
- Творческая самореализация студентов;
- Обеспечение преемственности в работе школ –колледж-работодатель;
- Создание атмосферы творчества;
- Составление сообщений, рефератов, презентаций по темам.
Реализация программы призвана способствовать:
- Созданию условий для развития интеллектуального и творческого потенциала студентов через расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей;
- формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одаренных студентов;
- самовоспитанию способностей, самораскрытию природных задатков, реализации индивидуальности одаренного студента.
Формы работы
- работа в факультативе;
- кружок «Лингвист»;
- тематические конкурсы (чтецов «Души прекрасные порывы»)
- участие во внеклассных мероприятиях;
- участие в олимпиадах по «Русскому языку»;
- работа по индивидуальным планам;
- творческие работы, презентации, рефераты по темам, изучаемым на занятиях.
В 1983 году я закончила Саратовской государственный университет имени Николая Гавриловича Чернышевского, получила диплом - филолог, преподаватель русского языка и литературы. Не долго проработала в вечреней шокле, после чего начала свою трудовую деятельность в ВГКСМГС,в начале организатором внеклассной воспитательной работы, а затем преподавателем русского языка и литературы.Все годы работы в колледже являюсь воспитателем в группах отделения транспортного строительства, у мостовиков. За время работы в колледже я сделала пять выпусков.
Теперь хочу рассказать о своем месте работы.
Саратовский колледж строительства мостов и
гидротехнических сооружений -, один из старейших в Саратове, начинает
свою историю 4 апреля 1930 года.
Учебное заведение организованно распоряжением Наркомата путей
сообщения при управлении построения железнодорожной линии «Саратов
– Миллерово» с присвоением имени «Саратовский строительный техникум
имени 1 мая». Подготовка специалистов велась по трём специальностям:
«Искусственные сооружения», «Путь и путевое хозяйство», «Промышленное
и гражданское строительство».
С годами шли преобразования и в 1991 году техникуму был присвоен
статус колледжа. В 1998 году в состав колледжа на правах структурного подразделения вошел Вольский технологический техникум. На основании распоряжения правительства Саратовской области "О принятии федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в государственную собственность Саратовской области" от 20 января 2012 года № 16 - Пр колледж переименован в ГБОУ СО СПО "Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений", Вольский филиал стал самостоятельной структурной единицей.
За время существования в колледже получили образование, освоили
строительные специальности более 25000 человек. Выпускники работают на
стройках Сибири и Дальнего Востока , Урала и европейской части России.
Колледж имеет развитую материальную базу:
- Кабинеты и лаборатории для всех специальностей;
- Компьютерные классы, где каждый студент занимается на персональном
компьютере. Создана локальная сеть с выходом в интернет;
- Кабинет – музей «Искусственные сооружения», в котором собраны
уникальные макеты и модели мостов и гидротехнических сооружений, он
ежегодно пополняется новыми экспонатами, созданными руками студентов –
дипломников.
- Библиотека с большим объемом учебной и художественной литературы;
- Имеются два спортивных зала: большой - один из лучших в городе и малый,
а так же тренажерный зал, в котором размещены современные тренажеры.
Для студентов колледжа организованы спортивные секции: баскетбола,
волейбола, настольного тенниса, аэробики, шахматный клуб.
- Учебные мастерские, в которых студенты получают дополнительно к
образованию рабочие специальности. При прохождении практики, студенты
выполняют ремонтно – строительные работы в колледже.
- Колледж имеет благоустроенное общежитие, располагающееся недалеко от
учебных корпусов колледжа, в центре города.
Немаловажную роль в воспитании молодых специалистов играет
студенческий клуб, работают кружки художественной самодеятельности,
участники кружков принимают участие в различных районных и
городских конкурсах, занимают призовые места. Команда
КВН «Мостаки» является победителем среди учебных заведений СПО в
течение нескольких лет.
При колледже работает «Автошкола», окончив которую студенты получают
право на управление автомобилем категории «В».
Я стараюсь донести до детей понимание единства Вселенной и связанное с ней понимание других людей. Чаще всего приходится сталкиваться с непониманием, выражающееся в равнодушии, эгоизме, а еще хуже – в ненависти, злобе, в непонимании смысла жизни. Следствием чего постоянным фоном жизни является трусость и подлость, распущенность, лень. Учителю необходимо вырабатывать в себе терпение и понимание каждого конкретного человека, воспринимать его таким, какой он есть. Необходимо постоянно над собой работать. Воспитывать душу и сердце, а через них раскрытие личности каждого отдельного ребенка в его индивидуальной неповторимости, самобытности. Создать условия для развития каждого ребенка на своем уровне. Януш Корчак говорил : « Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам природы….» .А.П. Чехов писал: « Чтобы воспитать, нужен беспрерывный дневно- ночной труд, вечное чтение», Считаю, что моя профессия обязывает меня постоянно работать над собой, постоянно самосовершенствоваться. Работая над собой, я учу детей создавать свой ум, характер, строить свои отношения с другими людьми. Я понимаю жизнь как движение к совершенствованию души. Это помогает приобрести силу, уверенность и спокойствие. Я учу детей преодолевать трудности, неприятности, учу владеть своими мыслями, чувствами, господствовать над своими желаниями и направлять свои поступки, т. е. самим строить свою судьбу, свое будущее. Стараюсь научить их быть уверенными в себе, быть хозяевами своего настроения, эмоций. Понятно, что духовному развитию способствует чтение высокохудожественной литературы, посещение театров, музеев искусств. Важно помочь выбрать – что читать, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение и наслаждение от прочитанного. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Без творческого труда, создающего красоту, без сказки, фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер духовной жизни ребенка. Дети свои мысли и чувства передают в рисунках. Эмоционально – эстетическая окраска слова , его тончайшие оттенки – вот в чем животворный источник детского творчества. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Воспитывая эстетическую восприимчивость, мы оберегаем ребенка от такой опасной черты характера, как равнодушие, которое в последствии может сделать его жизнь бесцельной, скучной, бесполезной и для самого себя и для общества в целом. Эстетическую восприимчивость можно развивать везде: на уроке, любом занятии, в беседе, на прогулке, у телевизора, в театре, в музее и т.д. Учить видеть и ценить красивое в жизни, в искусстве, в любом деле, человеку помогает творческая активность, воображение, наблюдательность, способность понимать других людей, отзываться на их радости и печали. Уникальные возможности искусства, активизация эстетического подхода служит прекрасным интеграционным полем, помогая развитию межпредметных связей, объединяя все компоненты педагогического процесса в целостную благотворную систему, формируя в коллективе высокую педагогическую культуру, повышая уровень эстетического сознания, влияет на характер общения взрослых и детей. Я считаю, что именно предметы эстетического цикла должны стать основой в воспитании и образовании детей, в интеграции с другими предметами они воздействуют на чувства и сознание ребенка и оставляют глубокий след в душе. Искусство способствует тому, что образовательный процесс приобретает характер гуманного, личностно – ориентированного, обращенного к уму и сердцу ребенка. Стараюсь удивить и восхитить детей, найти нестандартный выход из создавшейся ситуации, не такой, какой видят выход дети. Это укрепляет взаимоотношения с детьми Личный пример – существенный фактор в воспитании. Пробуждая интерес, постоянно помню о триединой задаче обучения : ВДОХНОВИТЬ, РАЗВИТЬ, НАУЧИТЬ ( для этого подключать мышление, воображение, творчество, коммуникативные способности. Продумываю задания, чтобы они будили мысль, однообразные задания отупляют мысль. Помню о том, что увлечение рождается в раздумьях и спорах.В программе семинара «Инновационные образовательные технологии и методы их реализации»
· Документы, регулирующие нормативно-правовое и методическое сопровождение ФГОС (3-го поколения) в формате технологизации учебного процесса.
· Модульно-компетентностный подход - как основа перехода на профессиональные и образовательные стандарты нового поколения.
· Квалификационная характеристика современного преподавателя-технолога и его профессиональные компетенции.
· Дидактические основы современного занятия в формате системно-деятельностного подхода.
· Классификация педагогических технологий.
· Педагогические технологии организационного, информационного и обучающего направления.
· Информационные технологии в образовательном процессе.
· Учебные фирмы в образовательном процессе: реализация, технологии оценки качества обучения.
· Модерационные технологии. Фокус-группа, модерационный семинар.
· Контекстные технологии. Кейсовые технологии, портфолио.
· Проектная деятельность. Проектные технологии.
· Тестовые технологии.
· Формирование коммуникативной культуры преподавателя.При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с этим для общеобразовательных учреждений становится актуальным реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования различной, в частности, экологической тематики. Зачастую у педагогов возникает целый ряд вопросов. Как грамотно разработать образовательную программу? Какие формы и методы работы использовать? Как осуществлять мониторинг результативности программы? В пособии, как возможный вариант ответа на эти вопросы, представлена авторская образовательная программа «Перспектива»: дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности. В программе предлагается авторская модель социализации детей средствами экологического образования. Показано как специфические формы и методы экологического образования становятся основой формирования у школьников «универсальных учебных действий». Структура и содержание программы скорректированы с учетом современных нормативных требований. В частности, результаты обучения школьников представлены на предметном, метапредметном и личностном уровнях. В пособие также включены апробированные диагностические методики, в том числе и авторские, позволяющие осуществлять мониторинг результативности педагогической работы по экологическому воспитанию и образованию.
Пособие рассчитано на учителей биологии, географии, экологии и педагогов дополнительного образования, реализующих эколого-биологическую и естественнонаучную направленности.