Емельяненко Ирина Анатольевна

Сайт преподавателя СПО

Все студенты талантливы, моя задача - найти и проявить этот талант

Профессия: Филолог. Преподаватель Русского языка и Литературы

Профессиональные интересы: Индивидуально- дифференцированный подход к студентам

Увлечения: Литература

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов, Октябрьский район

Место работы: СКСМГС

Звание, ученая степень: Преподаватель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelyanenko-irina-anatolevna
"Красота спасет мир"
Ф.М. Достоевский

Здравствуйте,хочу представить вашему вниманию свой мини- сайт.В котором вы узнаете обо мне и моих достижениях.Я являюсь преподавателем в Саратовском строительном колледже мостов и гидротехнических сооружений.Уже почти 30 лет я преподаю дисциплины "Русский язык" и "Литература". На занятиях я стараюсь дать как можно больше полезной информации своим студентам.Все эти годы я совмещаю преподавание этих дисциплин с воспитательной работы. В настоящее время я являюсь воспитателем четырех групп: в двух- второго курса и в двух - первого. Вместе с моими студентами мы ходим на экскурсии, участвуем в спортивных соревнованиях, в благоустройстве города и родного района, выпускаем газеты, проводим различные внеклассные мероприятия - классные часы,бесседы, брейн- ринги, конкурсы чтеца, творческие конкурсы (танцевальны и вокальные).

О себе

Я, Емельяненко Ирина Анатольевна.Являюсь преподавателем дисциплин " Русский язык" и "Литература". Работаю в колледже почти 30 лет,Так же являюсь воспитателем в группах по специальности "Мосты и  другие искусственные сооружение". в свободное от работы время люблю заниматься разведением комнатных цветов, занимаюсь плаванием,кундалини- йогой. Люблю эксперементировать на кухне - придумываю и пробую приготовить различные блюда. Очень люблю выступать на сцене, исполняю песни русских и зарубежных компазиторов. к жизни отношусь оптимистически, хотя она и бывает очень трудной.

 Опыт работы по формированию ценностных ориентаций у студентов через использование современных образовательных технологий был представлен в апреле 2010 года на краевом профессиональном конкурсе «Преподаватель СПО». Постоянно работаю над совершенствованием самостоятельной работы студентов, для этого созданы учебно-методические комплексы по дисциплинам: основы экономики, основы права и основы философии. В 2008 году – призер конкурса УМК на уровне колледжа. В настоящее время работаю над созданием учебно-методического комплекса по «Обществознанию».

В 2011-2012 учебном году – победитель краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы среди государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по направлению «Система работы по духовно-нравственному воспитанию». Участник и призер краевого конкурса Лучший сценарий мероприятия для студентов; номинация – «День защитника Отечества» (март 2012 года, март 2013 года).

За профессиональную педагогическую деятельность в реализации Государственной молодёжной политики в сфере образования и воспитания отмечена Благодарственным письмом Агентства по молодежной политике Камчатского края (2009 год); Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2010 год); Грамотой Регионального Совета сторонников Всероссийской политической партии «Единая Россия» Камчатского края (2011 год); являюсь лауреатом Премии им. Б.В. Бушелевой (2012 год), победитель в номинации "Гражданская позиция"(октябрь 2012 года) и лауреат регионального конкурса "Год учителя закончился, век учителя настал" (март 2013 года).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", М.А. Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"

Автор: Виктор Гюго

Название: Собор Парижской богоматери

Автор: Герман Мелвилл

Название: Моби Дик, или Белый кит

Автор: Гилберт Честертон

Название: Романы; Рассказы

Автор: Даниель Дефо

Название: Робинзон Крузо; Счастливая куртизанка, или Роксана

Автор: Джейн Остен

Название: Гордость и предубеждение

Акция "Георгиевская ленточка", предложена  РИА Новости и "Студенческой общиной"  в 2005 году, в год 60-летия Победы. В 2013 году мы отметили  68–е летие Победы, значит, акция шагает по всему миру уже 8 лет. Георгиевский крест, Георгиевское оружие, Георгиевская ленточка – это символы русской боевой традиции. Символы связи между разными поколе­ниями русского воинства. Георгиевская ленточка объединяет два боевых ордена: орден святого Георгия Победоносца и орден Славы. Между этими орденами – два века русской истории. Два века, объединенные именем свя­того Георгия Победоносца, защитника христианства, покровителя русского воинства. Героические дела тех, кто грудью отстоял независимость нашей Родины, навсегда в сердцах всех поколений, сколько бы лет ни прошло с тех страшных событий. Эти и другие подробности о происхождении и значении Георгиевской ленты вы найдете на страницах сценария классного часа. 

Мой взгляд на мир

Снова птицы в стаи собираются.
Ждет их за моря дорога дальняя.
Жаркое, веселое, зеленое,
До свиданья, Лето, до свидания.

За окном Сентябрь провода качает,
За окном с утра серый дождь стеной.
Этим летом я встретилась с печалью,
А любовь прошла стороной.


Текст не мой. Это из репертуара молодой Аллы Пугачевой. Я даже сама себе аккомпанировала и пела. Уж очень мне нравится. Такая лирика...
Ну, нет у меня времени свое написать!

Мои достижения

«Утверждаю»

Зам директора по УР

 

_______ Щербакова Т.В.

«__» _______ 20__г.

 

 

План работы студенческого кружка «Лингвист»

2013-2014 учебный год

Цели работы:

  1. Углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплине «Литература» и «Русский язык».
  2. Развитие познавательных способностей и активности студентов.
  3. Формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, развитие исследовательских умений.
  4. Систематизация полученных знаний и умений.
  5. Развитие творческих способностей, актерского мастерства.

График работы студенческого кружка: четверг (числитель) с 14:05 – 15:40

 

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1.

Организационное заседание:

  • составление плана работы кружка;
  • определение задач;
  • распределение обязанностей.

 

 

Сентябрь

 

 

Емельяненко И.А.

2.

Выбор произведений и подготовка чтецов к ежегодному конкурсу «Души прекрасные порывы».

 

Октябрь

 

Емельяненко И.А.

3.

Подбор материала и подготовка рефератов по теме: «Жизнь – подвиг Н.Г. Чернышевского».

 

Ноябрь

 

Емельяненко И.А.

4.

Подготовка презентаций по теме: «Серебряный век русской поэзии»

(сбор материала, составление сообщений, рефератов).

 

Декабрь-февраль

 

Емельяненко И.А.

5.

Подготовка материала и выпуск газет к различным мероприятиям по предметам ( «День родного языка», «День Славянской письменности» и др).

 

В течении года

 

Емельяненко И.А.

6.

Изготовление раздаточного материала по дисциплинам «Русский язык» и «Литература».

 

В течении года

 

Емельяненко И.А.

7.

Подготовка наглядных пособий для кабинета.

В течении года

 

Емельяненко И.А.

8.

Подготовка презентаций по теме: «Развитие современной литературы конца XX – начала XXI века»

(сбор материала, составление докладов, рефератов).

 

 

Май

 

 

Емельяненко И.А.

9.

Консультации по выполнению сообщений, написанию сочинений.

В течении года

 

Емельяненко И.А.

 

Руководитель кружка: Емельяненко И.А.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

   Данные методическая разработка предназначена для студентов I-II курса. Классный час рассчитан на 45 минут. Тема классного часа: «Оливковая ветвь-символ мира». Разработка классного часа выполнена на основе материалов 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция №А/RES/36/67 от 30 ноября 1981 года).

  Эта методическая разработка рассчитана на студентов I-II курса. Она предполагает знакомство студентов с историей возникновения праздника, понятием слова «мир», «война». Данный классный час формирует отношение студентов к «войне» и активную жизненную позицию в отношении развития вооруженных конфликтов.

   Цель классного часа:

  • Познакомить студентов с историческим праздником;
  • Воспитывать гуманистическое отношение к окружающим нас людям и народам;

  Ожидаемые результаты:

Должен знать:

  • Когда празднуется «День Мира»;
  • Какова история этого праздника;
  • Иметь активную жизненную позицию в отношении развязывания вооруженных конфликтов.

          Основные понятия:

             Мир, война, вооруженный конфликт, Генеральная Ассамблея ООН,                   резолюция,  насилие, добро, гуманизм.

 

 

Моё портфолио

Я - преподаватель русского языка и литературы.

Программа работы с одаренными студентами

       В современных условиях требуются решение проблемы обеспечения личностной, социальной и профессиональной самореализации и профессионального самоопределения одаренных студентов в новых социально – экономических условиях.

      Предлагаемая программа определяет деятельность Емельяненко И.А. в данном направлении : она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных студентов.

   Цель программы: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

   Задачи:

  • Создание системы внеурочной работы с одаренными студентами;
  • Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
  • Организация системы исследовательской работы студентов

  Принципы работы с одаренными детьми:

  • Выявление способностей и индивидуализации обучения;
  • Принцип опережающего обучения;
  • Принцип комфортности в любой деятельности;
  •  Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей студентов;
  • Возрастание роли внеурочной деятельности;
  • Принцип развивающего обучения.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование системы работы с одаренными студентами;
  • Творческая самореализация студентов;
  • Обеспечение преемственности в работе школ –колледж-работодатель;
  • Создание атмосферы творчества;
  • Составление сообщений, рефератов, презентаций по темам.

Реализация программы призвана способствовать:

  • Созданию условий для развития интеллектуального и творческого потенциала студентов через расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей;
  • формированию банка технологий  и программ для диагностики способных и одаренных студентов;
  • самовоспитанию способностей, самораскрытию природных задатков, реализации индивидуальности одаренного студента.

Формы работы

  • работа в факультативе;
  • кружок «Лингвист»;
  • тематические конкурсы (чтецов «Души прекрасные порывы»)
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • участие в олимпиадах по «Русскому языку»;
  • работа по индивидуальным планам;
  • творческие работы, презентации, рефераты по темам, изучаемым на занятиях.

В 1983 году я закончила Саратовской государственный университет имени Николая Гавриловича Чернышевского, получила диплом - филолог, преподаватель русского языка и литературы. Не долго проработала в вечреней шокле, после чего начала свою трудовую деятельность в ВГКСМГС,в начале организатором внеклассной воспитательной работы, а затем преподавателем русского языка и литературы.Все годы работы в колледже являюсь воспитателем в группах отделения транспортного строительства, у мостовиков. За время  работы в колледже я сделала пять выпусков.

Теперь хочу рассказать о своем месте работы.

Саратовский колледж строительства мостов и
гидротехнических сооружений -, один из старейших в Саратове, начинает
свою историю 4 апреля 1930 года.

Учебное заведение организованно распоряжением Наркомата путей
сообщения при управлении построения железнодорожной линии «Саратов
– Миллерово» с присвоением имени «Саратовский строительный техникум
имени 1 мая». Подготовка специалистов велась по трём специальностям:

«Искусственные сооружения», «Путь и путевое хозяйство», «Промышленное
и гражданское строительство».

С годами шли преобразования и в 1991 году техникуму был присвоен
статус колледжа. В 1998 году в состав колледжа на правах структурного подразделения вошел Вольский технологический техникум. На основании распоряжения правительства Саратовской области "О принятии федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в государственную собственность Саратовской области" от 20 января 2012 года № 16 - Пр колледж переименован в ГБОУ СО СПО "Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений", Вольский филиал стал самостоятельной структурной единицей.

За время существования в колледже получили образование, освоили
строительные специальности более 25000 человек. Выпускники работают на
стройках Сибири и Дальнего Востока , Урала и европейской части России.

Колледж имеет развитую материальную базу:

- Кабинеты и лаборатории для всех специальностей;

- Компьютерные классы, где каждый студент занимается на персональном
компьютере. Создана локальная сеть с выходом в интернет;

- Кабинет – музей «Искусственные сооружения», в котором собраны
уникальные макеты и модели мостов и гидротехнических сооружений, он
ежегодно пополняется новыми экспонатами, созданными руками студентов –
дипломников.

- Библиотека с большим объемом учебной и художественной литературы;

- Имеются два спортивных зала: большой - один из лучших в городе и малый,
а так же тренажерный зал, в котором размещены современные тренажеры.
Для студентов колледжа организованы спортивные секции: баскетбола,
волейбола, настольного тенниса, аэробики, шахматный клуб.

- Учебные мастерские, в которых студенты получают дополнительно к
образованию рабочие специальности. При прохождении практики, студенты
выполняют ремонтно – строительные работы в колледже.

- Колледж имеет благоустроенное общежитие, располагающееся недалеко от
учебных корпусов колледжа, в центре города.

Немаловажную роль в воспитании молодых специалистов играет
студенческий клуб, работают кружки художественной самодеятельности,
участники кружков принимают участие в различных районных и
городских конкурсах, занимают призовые места. Команда
КВН «Мостаки» является победителем среди учебных заведений СПО в
течение нескольких лет.

При колледже работает «Автошкола», окончив которую студенты получают
право на управление автомобилем категории «В».

    Я стараюсь донести до детей понимание единства Вселенной и связанное с ней понимание других людей. Чаще всего приходится сталкиваться с непониманием, выражающееся в равнодушии, эгоизме, а еще хуже – в ненависти,  злобе, в непонимании смысла жизни. Следствием чего постоянным фоном жизни является  трусость и подлость, распущенность, лень.  Учителю необходимо  вырабатывать в себе терпение и понимание каждого конкретного человека, воспринимать его таким, какой он есть. Необходимо  постоянно над собой работать. Воспитывать душу и сердце, а через них раскрытие личности каждого отдельного ребенка в его индивидуальной неповторимости, самобытности. Создать условия для развития каждого ребенка на своем уровне. Януш Корчак говорил : « Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам природы….» .А.П. Чехов писал: « Чтобы воспитать, нужен беспрерывный дневно- ночной труд, вечное чтение», Считаю, что моя профессия обязывает меня постоянно работать над собой, постоянно самосовершенствоваться. Работая над собой, я учу детей создавать свой ум, характер, строить свои отношения с другими людьми. Я понимаю жизнь как движение к совершенствованию души. Это помогает приобрести силу, уверенность и спокойствие. Я учу детей преодолевать трудности, неприятности, учу владеть своими мыслями, чувствами, господствовать над своими желаниями и  направлять свои поступки, т. е. самим строить свою судьбу, свое будущее. Стараюсь научить их быть уверенными в себе, быть хозяевами своего настроения, эмоций. Понятно, что духовному развитию способствует чтение высокохудожественной литературы, посещение театров, музеев искусств. Важно помочь выбрать – что читать, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение и наслаждение от прочитанного. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Без творческого труда, создающего красоту, без сказки, фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер духовной жизни ребенка. Дети свои мысли и чувства передают в рисунках. Эмоционально – эстетическая окраска слова , его тончайшие оттенки – вот в чем животворный источник детского творчества. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Воспитывая эстетическую восприимчивость, мы оберегаем ребенка от такой опасной черты характера, как равнодушие, которое в последствии может сделать его жизнь бесцельной, скучной, бесполезной и для самого себя и для общества в целом. Эстетическую восприимчивость можно развивать везде: на уроке, любом занятии, в беседе, на прогулке, у телевизора, в театре, в музее и т.д. Учить видеть и ценить красивое в жизни, в искусстве, в любом деле, человеку помогает творческая активность, воображение, наблюдательность, способность понимать других людей, отзываться на их радости и печали.  Уникальные возможности искусства, активизация эстетического подхода служит прекрасным интеграционным полем, помогая развитию межпредметных связей, объединяя все компоненты педагогического процесса в целостную благотворную систему, формируя в коллективе высокую педагогическую культуру, повышая уровень эстетического сознания, влияет на характер общения взрослых и детей. Я считаю, что именно предметы эстетического цикла должны стать основой в воспитании и образовании детей, в интеграции с другими предметами они воздействуют на чувства и сознание ребенка и оставляют глубокий след в душе.  Искусство способствует тому, что образовательный процесс приобретает характер гуманного, личностно – ориентированного, обращенного к уму и сердцу ребенка. Стараюсь удивить и восхитить детей, найти нестандартный выход из создавшейся ситуации, не такой, какой видят выход дети. Это укрепляет взаимоотношения с детьми Личный пример – существенный фактор в воспитании. Пробуждая интерес, постоянно помню о триединой задаче обучения : ВДОХНОВИТЬ, РАЗВИТЬ, НАУЧИТЬ ( для этого подключать мышление, воображение, творчество, коммуникативные способности. Продумываю задания, чтобы они будили мысль, однообразные задания отупляют мысль. Помню о том, что увлечение рождается в раздумьях и спорах.В программе семинара «Инновационные образовательные технологии и методы их реализации»

·         Документы, регулирующие нормативно-правовое и методическое сопровождение ФГОС (3-го поколения) в формате технологизации учебного процесса.

·         Модульно-компетентностный подход - как основа перехода на профессиональные и образовательные стандарты нового поколения.

·         Квалификационная характеристика современного преподавателя-технолога и его профессиональные компетенции.

·         Дидактические основы современного занятия в формате системно-деятельностного подхода.

·         Классификация педагогических технологий.

·         Педагогические технологии организационного, информационного и обучающего направления.

·         Информационные технологии в образовательном процессе.

·         Учебные фирмы в образовательном процессе: реализация, технологии оценки качества обучения.

·         Модерационные технологии. Фокус-группа, модерационный семинар.

·         Контекстные технологии. Кейсовые технологии, портфолио.

·         Проектная деятельность. Проектные технологии.

·         Тестовые технологии.

·         Формирование коммуникативной культуры преподавателя.При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с этим для общеобразовательных учреждений становится актуальным реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования различной, в частности, экологической тематики. Зачастую у педагогов возникает целый ряд вопросов. Как грамотно разработать образовательную программу? Какие формы и методы работы использовать? Как осуществлять мониторинг результативности программы? В пособии, как возможный вариант ответа на эти вопросы, представлена авторская образовательная программа «Перспектива»: дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности. В программе предлагается авторская модель социализации детей средствами экологического образования. Показано как специфические формы и методы экологического образования становятся основой формирования у школьников «универсальных учебных действий». Структура и содержание программы скорректированы с учетом современных нормативных требований. В частности, результаты обучения школьников представлены на предметном, метапредметном и личностном уровнях. В пособие также включены апробированные диагностические методики, в том числе и авторские, позволяющие осуществлять мониторинг результативности педагогической работы по экологическому воспитанию и образованию.

Пособие рассчитано на учителей биологии, географии, экологии и педагогов дополнительного образования, реализующих эколого-биологическую и естественнонаучную направленности.

Мои публикации:
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио