Ененко Елена Викторовна

Если хочешь быть счастлив - будь им.

«Наша жизнь – это радуга. Радуга, которую каждый рисует сам. Нужно только помнить о том, что после дождя она обязательно появится».

Профессия: Воспитатель ДОУ, педагог-психолог.

Профессиональные интересы: Создание «Волшебного сундучка эмоций» - эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, психологическая готовность к школе.

Увлечения: Цветы, литературное творчество.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Ершов

Место работы: МДОУ №34 "Василёк - 1"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/enenko-elena
Будь собой, остальные роли уже заняты.
Оскар Уайлд

Говорят, что у каждого родителя - своя правда....Но ведь это неправда! Просто каждый родитель хочет , чтобы его ребёнок был счастлив. А мы по роду профессии к этому причастны. А правда у нас- общая, и правда наша хорошая. Она в том , чтобы смеялись, росли и развивались дети. И чтобы были за них спокойны все родители на свете. Это очень просто.Это очень здорово! Нужно только смотреть нам не только друг на друга, сколько в одну сторону!

Здравствуйте уважаемые гости! Я очень рада, что вы посетили мою страничку. Она адресована всем тем, кто заинтересован в развитии и благополучии детей дошкольного возраста. Надеюсь каждый из вас найдет здесь что-нибудь интересное.

     

 

 

Философский смысл работы  педагога-психолога детского сада

 похож на действия рыбака из известной притчи:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

                                     - Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив,

то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.

                 - Но это просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими.

Твои попытки ничего не изменят!

Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь  для этой звезды!».

 

              

О себе

 

  Моя семья - это  мое счастье, смысл моей жизни. У меня две дочери, которыми я горжусь.  На вопрос: как я воспитываю детей, я бы ответила: я их не воспитываю, я их люблю, не только  в семье, но и в садике. А если любишь детей, то хочешь, чтобы они  выросли хорошими людьми, и все для этого делаешь. Чем не методика?!

В настоящее время работаю воспитателем и педагогом - психологом в МДОУ №34 "Василёк - 1" г .Ершова, Саратовской области. Педагогический стаж  работы 30 лет. Имею высшее образование (МПСИ 1996г.)

Мои личные качества:  Активная жизненная позиция, коммуникабельность, отзывчивость, доброта, надежность, компетентность, ответственность, исполнительность, целеустремленность.

В свободное время увлекаюсь плаванием, самообразованием, чтением. Очень люблю животных, особенно кошек.

 Цели жизни:  отдать частичку своей деятельности   для того, чтобы мир стал  чище, ярче, красочней .... 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  

Я, как и все, наверное,  в детстве обожала сказки. Но не все. "Про людей" - так я их называла. В них меня в первую очередь интересовали не чудеса и приключения сами по себе, а то, как люди вели себя в разных ситуациях. Я восхищалась смелостью, находчивостью, верностью героев. Потом этого обожания удостоились герои Дюма. Из класссиков  особенно мне дороги произведения Лермонтова, Тургенева, поэзия серебрянного века. Также Ф.Достоевский, М.Цветаева, Симон Соловейчик "Психология для всех", Дейл Карнеги " Как перестать беспокоиться и начать жить". Джон Кехо "Подсознание может все"- оказали большое влияние на формирование моего внутреннего мира.

  

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

 

 

 

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда  с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни.

А.С.Макаренко

 

Самое большое счастье в мире-это иметь детей и иметь возможность общаться с ними.Доверие и искренняя чистота ребенка способна изменить даже взрослого, уже сформировавшегося человека, изменить или заставить его задуматься о цели и смысле своей жизни. 

 

Притча о карандаше.

Новый Карандаш взял Мастер в руки.

Прежде, чем в коробку положить,

Он ему житейские науки

Решил популярно изложить.

 

Первое: ты сможешь много сделать

Великих, потрясающих вещей,

Если разрешишь кому-то смело

Держать тебя в руке своей.

 

Во вторых: родной, тебе придется

Неудобство, боль переживать,

Когда точилка вдруг тебя коснется,

Чтобы твою форму подравнять.

 

В - третьих: сможешь ты всегда исправить

Все ошибки, что ты совершил,

И в другую сторону направить

Линию, что сам ты предложил.

 

И, в - четвертых: помни непрестанно,

Важнейшая из главных часть твоя

Находиться будет постоянно

Не снаружи, а в нутри тебя.

 

Пятое: где б только не писали

Тобой и где бы только не вели,

Главное, чтоб пользу оставляли

Во всех местах следы твои.

 

Карандаш, в коробку погружаясь,

Обещал уроки не забыть,

И во всех делах своих стараясь,

 

Своей жизнью пользу приносить.

 

 

Мой взгляд на мир: взгляд сквозь себя.  Я согласна с  изречением  Марка Тулия Цицеро "Каждый человек- отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть в жизни". Многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим - как воспринимаем. Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало, искажает реальность вокруг нас. Для того, чтобы мир вокруг нас проявлял все краски радуги, надо смотреть  на него свозь хорошее настроение, сквозь добро и лучезарную улыбку. Наверное легче сказать, чем сделать, но попытаться стоит... А вдруг получится? ... И, в случае, если получится, а я уверена, что получится, МИР вокруг нас  будет наполнен добром и светом.

Р.Киплинг: "Наполни смыслом каждое мгновенье

                   Часов и дней неумолимый бег,

                   Тогда весь мир ты примешь во владенье

                   Тогда, мой сын, ты будешь Человек!"             

 

 

 

Моё портфолио

 

"Однажды один из учеников Сократа попросил научить его всегда добиваться своих жизненных целей. После данной просьбы Сократ сказал юноше: «Следуй за мной, и я научу тебя особой мудрости, которая поможет тебе добиваться жизненных целей». Он привел молодого человека к реке, попросил его зайти с ним по пояс в воду, а затем достаточно неожиданно для юноши окунул его под воду и стал некоторое время удерживать его там, несмотря на определённые усилия последнего вырваться на поверхность. Лишь тогда, когда юноша стал уже отчаянно бороться, чтобы вдохнуть воздух, Сократ отпустил его. Он тут же выскочил на берег и явно обиженный такими действиями своего учителя начал приводить своё дыхание в порядок. Когда уже на берегу юноша отдышался, Сократ спросил его: «Скажи мне, мой друг, а чего ты больше всего хотел, находясь под водой?» — «Как чего? — удивлённо спросил юноша, — конечно же, дышать!» — «Так вот, — ответил ему Сократ, —ты добьёшься своих целей лишь тогда, когда страстно этого будешь хотеть, примерно так же, как ты хотел дышать, находясь под водой!"

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы