Епищева Екатерина Сергеевна

Сайт педагога дополнительного образования

Обучая других, учусь сама. Давая знания, создаю ситуацию успеха. Действуя вместе, получаем результат.

Профессия: Учитель технологии и предпринимательства

Профессиональные интересы: Нравственное воспитание, творческая деятельность, психология

Увлечения: Рукоделие, ландшафтный дизайн

Регион: Калужская область

Населенный пункт: с. Дворцы, Дзержинский район

Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Дворцовская основная общеобразовательная школа»

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/epishcheva-ekaterina-sergeevna
«Основной целью воспитания человека может быть только сам человек, а в человеке цель воспитания составляет душа. Христианство даёт жизнь и указывает высшую цель всякому воспитанию».
К.Д. Ушинский

Родителям и педагогам с самого раннего детства ребёнка необходимо учитывать это, т.к. формирование многих личностных качеств начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает в его душе отклик. Моя миссия как педагога дополнительного образования состоит в формировании общей культуры личности ребёнка через воспитание любви к православной культуре, чтобы русская православная культура не угасла.

О себе

Не за морями, не за лесами, а рядом с нами живёт целый мир – мир Православия. Но не все о нём знают. Взрослые, заняты своими заботами и часто не замечают его. А вот детям увидеть этот мир не так сложно. К счастью, в нашей школе есть кружок Азбука православной культуры, где ребята могут изучать этот предмет. Это и есть вход в мир Православия. Если говорить образно, то мой опыт, который я представляю, – это аз, буки, веди, глаголь, добро. Я учусь сама - даю знания – действую – получаю результат.

Итак, Аз - я, Епищева Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования, преподаю этот курс пятый год в 1-3 классах.

В моём роду из покон веков чтили и чтят православные традиции. В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Таким решением для нашей семьи было отдать своих детей на обучение в Воскресную школу монастыря. Вместе с ними в Воскресной школе стала учиться и я сама, мы стали ходить в храм каждое воскресение. Поэтому ведение курса Азбука православной культуры мне очень близко.

Учебный год – это православная азбука. Каждый урок – буква. Буква – знание – действие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский

Мои достижения

Диплом победителя районной выставки-конкурса детского декоративно-прикладного творчества, 2013 г.

Диплом победителя конкурса декоративно-прикладного творчества районного фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!», 2014 г.

Диплом за III место в областном конкурсе детско-юношеского рисунка, прикладного творчества и технического моделирования, 2014 г.

Диплом участника конкурса «Современный урок», 2014 г.

Грамота отдела образования и спорта администрации Дзержинского района, 2015 г.

Диплом за I место в Областной Акции-выставке «Лето-2016»

Благодарственное письмо администрации МКОУ «Дворцовская ООШ», 2016 г.

Диплом за I место в районном конкурсе вариативных программ профильных смен в сфере оздоровления детей и подростков, 2017 г.

Грамоты Калужской Епархии за подготовку детей к областной выставке детского творчества (с 2013 по 2018 гг.)

Диплом победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников "Я в педагогике нашел свое призвание" в номинации "Лучший педагог дополнительного образования", 2018 г.

Моё портфолио

Над проблемой воспитания духовности через возрождение православных традиций я работаю 5 год. МКОУ «Дворцовская ООШ», является ресурсным центром в рамках реализации практической части программы деятельности федеральной стажировочной площадки по направлению «Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения». Таким образом, я продолжаю работу школы по формированию устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности состоит в том, чтобы помогать ребенку продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

Цель работы: формировать у детей систему духовно-нравственных ценностей на основе изучения Азбуки православной культуры.

Задачи: создать такие условия для развития самостоятельной и творчески мыслящей личности, чтобы соблюдение нравственных норм стало внутренней потребностью обучающихся, помогло в социализации и самоопределении в будущем.

Разрабатывая занятия, основные виды деятельности ребенка младшего школьного возраста (такие как рисование, декоративно – прикладное творчество, пение) преподношу детям с учётом наших православных традиций. А чтобы дополнительные занятия не казались детям продолжением учебных занятий, ребятам предлагаю сюжетно-ролевые игры, театральные постановки по мотивам русских народных сказок, былин и других произведений народного фольклора, обязательной частью занятий являются творческие мастерские по изучаемой теме.

Таким образом, занятия по «Азбуке православной культуры» включают три основных направления:

1. Духовный мир - знакомство с православной культурой и нравственными ценностями и нормами, через тематические беседы, просмотр тематических презентаций и мультфильмов, посещение православных храмов.

2. Трудовые творческие мастерские - развитие духовно-нравственных ценностей ребенка, через освоение практических навыков (рисование, изготовление поделок и сувениров, театральные постановки).

3. Досугово - развлекательные мероприятия, которые направлены на повышение интереса к православной культуре, приобщение к традициям, существующим в России уже более тысячи лет.

Каждое занятие имеет свою тематическую направленность, связанную с постижением мира вокруг и себя в этом мире. Разработанные занятия тесно связаны с православными и государственными праздниками, календарными датами и страницами истории Российского государства и села Дворцы, настоящего и будущего нашей малой Родины. МКОУ «Дворцовская ООШ» расположена в с. Дворцы недалеко от монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь, Владимирского скита, места Великого Стояния на реке Угра. Географические и природные особенности сельского поселения, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для школьников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развития интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает своевременным духовно-нравственную, патриотическую и творческо-проектную деятельность в процессе изучения курса «Азбука православной культуры».

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы