Филиппова Екатерина Леонидовна

сайт учителя математики

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение нового на практике

Увлечения: Люблю вязать, петь, слушать музыку, увлекаюсь кулинарией

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Рождественка Тайшетский район

Место работы: МКОУ Рождественская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-ekaterina-leonidovna
У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, Чтобы они звенели добром и веселым звоном
В.А.Сухомлинский

О себе

Филиппова Екатерина Леонидовна, окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности прикладная математика.Вот уже 42 годап я работаю школьным учителем математики. Об этом я нисколько не жалею. Люблю работать с детьми. Видеть их искрящиеся глаза, стремление узнать что-то новое, переживать вместе с ними их победы и неудачи, с этим ничто не сравнится. Помимо преподавания, люблю читать научно-популярную литературу, смотреть познавательные программы. В художественной литературе предпочтение оттдаю историческим и приключенческим романам. Ещё будучи ребёнком, увлекалась чтением романов Жюля Верна. По всей видимости,  именно благодаря им у меня сформировался технический склад ума, а также любовь к природе, к путешествиям и постоянное стремлениее к узнаванию чего-то нового.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 М.Митчел "Унесенные ветром", Н. Гоголь "Тарас Бульба", Б. Васильев "А зори здесь тихие", М. Шолохов "Тихий дон", И. Тургенев "Отцы и дети", И. Каверин "Два капитана" и многие другие.

Мой взгляд на мир

 

Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

Моё портфолио

 

На протяжении  5 последних лет  моей методической темой самообразования является тема

"КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ  ПОДХОД  К  ПОВЫШЕНИЮ 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."

 

 

Современное общество требует от системы образования формирования у учащихся инициативности, инновационности, мобильности, гибкости, динамизма и конструктивности.

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, уметь принимать самостоятельные решения, уметь работать в команде, владеть новыми технологиями. Воспитание такой профессионально активной личности требует от педагога применения совершенно новых приемов, методов и форм работы. В связи с этим, актуальность темы обусловлена необходимостью корректировки современного учебного процесса в школе для развития компетенций в сфере познавательной деятельности учащегося.

В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой: имея хорошие теоретические знания, ученики затрудняются применять их на практике, быстро актуализировать знания в нужной ситуации; ученики испытывают трудности в самостоятельном приобретении знаний и в работе с различными источниками информации; у учащихся возникают проблемы в изложении учебного материала, возникают затруднения при переключении с одного вида деятельности на другую, низко сформирован уровень субъективного контроля.  К 7 классу определенная группа учеников теряла интерес к предмету, проявляя низкую познавательную активность на уроке, что влекло к снижению уровня мотивации к изучению математики.

В тоже время я, как учитель, понимаю, что образовательный заказ родителей заключается не просто в изучении основ математики, а в первую очередь, в расширении и усложнении индивидуальных познавательных ресурсов их детей.

Я убеждена, что эффективен не тот, кто просто много знает, а тот, кто владеет инструментами приобретения, организации и применения знаний.

  Приоритетным направлением в разрешении перечисленных проблем является реализация компетентностного подхода на уроках математикипри котором  на первое место выдвигается не информированность ученика, а его умение, желание и опыт самостоятельного приобретения новой информации, продуцирования и воплощения тех или иных идей; готовность ученика выходить за пределы заданного и включаться в не стимулированную извне интеллектуальную деятельность, включая ее творческий уровень; это открытая познавательная позиция ученика. Модернизация образования провозглашает компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. У учащегося формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы