Обобщающий урок "Умножение и деление дробей"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Филиппова Екатерина Леонидовна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Умножение и деление дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6_klasse.docx101.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе

учителя МКОУ Рождественской СОШ Филипповой Екатерины Леонидовны.

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Цель урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки умножения и деления обыкновенных дробей.

Задачи:

  1. Образовательные: отработка и закрепление умений и навыков преобразования выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщение и систематизация знаний для решения задач с помощью обыкновенных дробей;
  2. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, ответственности, дисциплинированности учащихся
  3. развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся, способностей решать учебные задачи, решать проблемные ситуации; развитие у ребят интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки с заданиями для самостоятельной работы, тестовые задания, учебник.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Эпиграф к уроку: «С малой удачи начинается большой успех» (слайд 2).

Ход урока.

  1. Организационный момент  

Проверка настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению).

  1. Проверка домашнего задания

Решение задачи № 708 у доски;

Найти значение выражения № 678(а) у доски;

Решение уравнения № 609 (в) объяснение с места.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Сообщение темы урока. (слайд 1).
  2. Сообщение целей урока.

3. Устный счет.

Выполни действия: (слайд 3)

                      

Сделайте вывод (за каждый правильный ответ - 1 балл.)

- Как настроение?

- Я хочу, чтобы у всех вас было хорошее настроение и предлагаю вам побыть учителями. Но прежде я хочу быть уверена, что вы все знаете и задам вам несколько вопросов:

- Как умножить дробь на дробь?

- Как разделить дробь на дробь?

- Как умножать смешанные числа?

- Как найти дробь от числа?

- Как найти число по данному значению его дроби?

- Какие два числа называют взаимно обратными? (за каждый правильный ответ добавляем 1 балл.)

5. В примерах допущена ошибка. Найдите ее. (слайд 4) (за найденную ошибку – 1 б.)

1.     

2.

3.  

4.  

Проверяем.

-Молодцы! Надеюсь, что …….  будут учителями математики.

IV. Контроль знаний

Тестовое задание  (слайд  5-10).

1) Сократи дробь

А.  Б.  В.  Г.

А.  Б.  В.  Г.

2) Вычисли

А.  Б.  В.  Г.

А.  Б.  В.  Г.

3) Реши уравнение

А.  Б.  В.  Г.

А.  Б.  В.  Г.

4) Найди квадрат числа

А.  Б.  В.  Г.

А.  Б.  В.  Г.

5) Найдите частное

А.  Б.  В.  Г.

А.  Б.  В.  Г.

6) Запишите число в виде неправильной дроби

А.  Б.  В.  Г.

А.  Б.  В.  Г.

Ответы:  (слайд 11)

Взаимопроверка результатов. Каждый правильный ответ оценивается 1 б. в оценочном листе.

Проверяем сумму баллов. Молодцы!

Как настроение?

- Я хочу, чтобы у всех вас было хорошее настроение и предлагаю вам побыть учителями. Но прежде я хочу быть уверена, что вы все знаете и задам вам несколько вопросов:

Подведем итоги.

Я очень рада, что у вас хорошие результаты. И вы довольны ими.

Вы устали. Давайте отдохнем.

V. Физминутка (слайд 12).

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

VI. Групповая работа

А сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в группах. Для этого займите свое место в группе (2 группы, 3 уровня: сильный, средний и  слабый).

Каждый член группы получает индивидуальную карточку своего уровня.

I уровень.

1. В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал  всей книги, во второй-  остатка. Сколько страниц прочитал Коля за 2 дня?

2. Реши уравнение:

II уровень.

  1. Белочка за зиму съела  запаса орехов. Сколько орехов съела белочка за зиму, если заготовила 320 орехов.
  2. Найди значение выражения:

       

III уровень.

  1. В игре участвовало 15 учащихся, что составляет  всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?
  2. Найди частное: .     (Оценить: задача – 2б., пример – 1б.)

-  Кто первым решит, помогает мне проверять у остальных ребят. При подведении итогов оценивается работа всей группы: учитывается взаимопомощь, взаимоотношения друг с другом, в результате чего  каждому учащемуся добавляется 1б. или снимается 1 б. Каждый член группы оценивает себя и остальных ребят группы.

VII. Резервное задание:

I уровень: задача №689

II уровень: решить уравнение №636 (б)

III уровень: найти значение выражения №634 (г).

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведем итог урока.

- Оцените свою работу на уроке.

- Как вы оцениваете работу других ребят?

Выставление оценок. Награждение медалями.

Рефлексия.

Учитель: У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Выберите ту, которая соответствует вашему мнению об уроке и прикрепите ее к доске.

  • Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.
  • Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
  • Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.


Благодарю за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"

Интегрированный урок по информатике и математике  по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....

Умножение и деление дробей

Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю  и арифметическ...

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...