Курбатова Наталья Александровна

Сайт воспитателей дошкольных учреждений

Гениальные дети требуют гениальных идей!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная психология

Увлечения: Цветоводство

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Г.Петровск

Место работы: МДОУ д/с№11 "Лучик"

Звание, ученая степень: Высшее образование. Высшая категория.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fisheya
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
А. П. Чехов

 

Рада приветствовать Вас на моем сайте!!!!smiley

О себе

 В моей семье мама педагог и я решила продолжить династию нашей семьи и поступила в педагогический колледж  , который закончила в 2000 году , а уже в 2008году закончила Саратовский университет имени Чернышевского по специальности учитель начальных классов.В детском саду работаю уже 11 лет.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки всех времен и народов;

"ЕвгенийОнегин" А.С.Пушкин

"Герой нашего времени Лермонтов;

Стихи Сергеня Есенина.

Мой взгляд на мир

         Педагог

Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда.
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд... Так ювелир подчас
Шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату.
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе.
Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

Мои достижения

Самое мое главное достяжение это победа на конкурсе воспитатель года- 2011.

Моё портфолио

 

Дошкольный возраст обычно называют «временем миллиона вопросов». Дети по природе своей исследователи. Они хотят знать, куда уходит ночь из чего сделаны звезды, почему мычит корова, а собака лает. Исследовательская  поисковая активность – естественное состояние ребенка он настроен на познание мира, он хочет его познать.

И моя задача, как педагога помочь ему в этом.

Руководствуясь законом РФ об образовании в котором говориться что необходимо обеспечить условия для самореализации и самоопределения личности, реализация права ребенка на свободный выбор деятельности, умений, рассуждений. Анализируя разнообразие школьных программ, требующих выпускника детского сада с высоким уровнем интеллекта, высоким уровнем мотивации к  учебной деятельности,и новым уровнем мышления, который основывается на утверждении: «Ум хорошо устроенный стоит на много больше, чем ум хорошо наполненный». Опираясь на то, что воспитательно-образовательная работа должна строиться не только в режиме обучения, но и в режиме развития.  И изучив психолого-педагогическую литературу, проанализировав программно-методическое обеспечение я сформулировала

цель своей работы: формировать интеллектуальную культуру у детей дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательной деятельности

для достижения этой цели мной были сформулированы следующие задачи:

  1. Образовательная

Включение детей в позновательно-исследовательскую деятельность и расширения кругозора.

  1. Развивающая:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости)

  1. Воспитательная

Воспитание у детей интереса процессу познания и культуры умственного труда.

 

Основными условиями успешности познавательно-исследовательской деятельности является:

  1. создание условий для формирования социальной мобильности, креативности .
  2. максимальное развитие интеллектуального потенциала.
  3. компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности воспитанников.


Как организовать обучение через желание?
 Как активизировать ребенка, стимулируя его природную любознательность?

Для этого я использую разнообразные формы и методы обучения.

-деятельностные, (обучающее занятия)
-игровые,
 -ролевые,
-рефлексивные 

Большое значение при этом имеют
 -проектная и исследовательская технологии обучения.

Моя работа построена на трех китах исследовательского обучения.

  • Внедрение новых форм работы в учебно-воспитательный процесс
  • Использование нетрадиционные средства развития способностей
  • Социальное взаимодействие, Сотрудничество детских коллективов

 

Внедрение новых форм работы в учебно-воспитательный процесс

В своей группе развивающую среду я разбила на микроблоки, основное условие которых  это доступность, мобильность и ориентированность на зону ближайшего развития:

  • Исследовательский центр «Почемучка?»;
  • Клуб «Юный интеллектуал»;
  • Цент преобразования «Мастерилка»;
  • Лаборатория «Микроша»;
  • Центр интеллектуального развития «Поиграй-ка».

При организации работы в центре «Почемучка?»  я стараюсь подвести детей к противоречию и предлагаю самим найти способы их решения.

Для этого предлагаю следующие способы решения противоречий.

  • Спросить у другого человека
  • Узнать из книги
  • наблюдение и эксперимент
  • Обобщение материалов
  • Сообщение

 

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.

Практика работы доказала эффективность использования проектного метода обучения  мы смогли реализовать следующие проекты: «Секреты севера»; «Витамины круглый год»; «Волшебница вода».

Если вы посетите центр интеллектуального развития «Поиграй-ка», то он вам  откроет двери нашего клуба  «Юных интеллектуалов» Заседания клуба проходит 2 раза в неделю 

Клуб интеллектуалов позволил нам активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей,  пополнить багаж интеллектуальных способностей через различные формы работы клуба.:

  интеллектуальные состязания командные игры, «Умный ребенок», «КВН», «Что? Где? Когда?»

Проходят дни  интересных встреч (по желанию и возможностей детей) - обучение освоенным играм детей из других групп. Соревнование между сверстниками.

С интересом проходят   интеллектуальные турниры  - «Умники и умницы», «Своя игра», «Самый умный».

Китайская пословица гласит:

«Расскажи и я забуду,

Покажи и я запомню,

Дай попробовать и я  пойму»

Этот девиз мы используем при организации работы в лаборатории «Микроша». Которая позволяет нам раскрыть многие секреты. Дети расширяют свои знания о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ, наблюдают за движением песка и воды, знакомятся со свойствами резины и минералов. Проводятся эксперименты с простейшими механическими устройствами.

Центр преобразования «Мастерилка» позволяет раскрывать творческий потенциал детей.

Вся работа строится на обеспечении социального взаимодействия и сотрудничества детских коллективов. Это:

  • Взаимообучение детей из других групп детского сада
  • Самостоятельная деятельность
  • Работа в парах и мини группах
  • Презентация проектов.

 

Нетрадиционные средства развития способностей:

  • коллекционирование
  • моделирование
  • Развивающие игры
  • кодирование
  • проектирование.

В результате проделанной работы мы убедились, что проектно-исследовательская деятельность оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей. Несомненно, положительными моментами использования проектно- исследовательской деятельности стало то, что:

  1. в процессе исследовательской работы у детей стала проявляться культура мышления,
  2. появилось умение видеть проблему,
  3. появилось умение выдвигать гипотезы,
  4. умение давать определения некоторым понятиям,
  5. сформировались классификационные умения,
  6. появилось умения выдвигать идеи и их оценивать,
  7. появились навыки исследовательского поведения.

Хочется сказать слова В.А. Сухамлинского

 « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                   В.А.Сухомлинский

   И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Добавить грамоту в портфолио