цикл экскурсий по городу "Мы- петровчане"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Курбатова Наталья Александровна

Познакомить дошкольников со своей “малой родиной". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cikl_ekskursiy_my_petrovchane.docx314.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д\с №11 «Лучик»

Старшая группа «Звездочки»

Воспитатель: Курбатова Наталья Александровна

Православный Храм Покрова Покрова Пресвятой Богородицы

Программное содержание: знакомить детей с памятниками культуры; дать элементарные представления о христианстве; воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового и интересного.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Сегодня мы с вами совершим путешествие к церкви.

Кто знает, что такое церковь?

Кто из вас ходил с родителями в церковь?

Церковь наша – это Православный Храм Покрова  Пресвятой Богородицы

Храм – это дом Божий, дом молитвы. В храме все ведет нас к спасению. В нем нет ничего лишнего. Каждая деталь имеет глубокий смысл и значение. Еще издалека мы видим, как сияют кресты на куполах храма. Купола с крестами как бы связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир. Купол – это как пламя горящей свечи, недаром издревле наши предки старались даже в самые тяжелые времена золотить кресты и купола храмов.

Русский храм издали – это белоснежный корабль с высокой мачтой – колокольней и наполненными ветром парусами – куполами, движущийся на восток, к восходу солнца, к Солнцу Правды – Христу, Который Сам Себя именует Востоком выше.

При храмах строят колокольни, на которых помещаются колокола, призывающие верующих к молитве и отмечающие разные моменты богослужения.

Кто скажет сколько колоколов на нашем храме?

Какого они цвета? Все одинакового размера?

Крестово-купольная форма православного храма является самой распространенной на Руси, пришла к нам из Византии.

Встречаются храмы в виде креста – символ спасения, круга – символ вечности.

Наш храм, какую форму имеет?

А окна есть у церкви? Что можно сказать про них, какие они?

Каждая церковь посвящается Господу Богу и престол ее есть престол Божий, поэтому и называем мы ее храмом Божиим, домом Господним. Но кроме этого общего названия каждая церковь имеет еще свое особое название – Успенская (во имя Успения Божией Матери), Александро–Невская (во имя св. Князя Александра Невского). Эти названия даются церквам потому, что церкви строятся и посвящаются Богу в память того или другого события из жизни Спасителя или Божьей Матери или в честь какого-нибудь святого, особенно почитаемого строителями храма.

Главное в храме – это внутренняя гармония. Именно внутри храма раскрывается смысл того, что мы называем Церковью – Домом Божиим.

А сейчас мы отправимся в детский сад и нарисуем наш Храм. Хотите?

Экскурсия “Путешествие по городу”

Программное содержание: познакомить дошкольников со своей “малой родиной”, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город

ХОД ЭКСКУРСИИ

Скажите, пожайлуста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? Хотите путешествовать? Пойдем.

Кто знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

А какие улицы есть в нашем городе?

Кто знает, какая центральная улица города? Улица Московская.

Названия улиц и номера домов – для чего они существуют?

Мы с вами вышли на центральную улицу –Московскую.

На, какие части делится улица?

Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.

Какое движение на этой улице? (Одностороннее или двустороннее).

Газон – это озелененная полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.

А какие деревья посажены на улицах?

Как нужно относиться к природе?

Тротуар – это пешеходная часть улицы.

Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; по знаку, на нем нарисован шагающий человек).

А если пересекается сразу много улиц, как это место можно назвать? (Перекресток).

Мы с вами подошли к зданию.

Кто знает что это за здание? На пути у нас библиотека.

Как вы думаете что там внутри?

Кто был в библиотеке?

Зачем нам нужны библиотеки?

Давайте путешествовать дальше. На нашем пути встречается много магазинов.

Какие? (Надежда, эксперт, впрок, гроздь, свет, валенсия, торец, шанс, радуга.).

Вы часто с родителями ходите в магазины?

Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

Все магазины одинаковы? Что мы видим возле каждого магазина? (Растут цветы на клумбах, кустарнички). Заглянем в магазин?

Наше путешествие продолжается. Впереди у нас пешеходный переход.

На какой свет мы будем переходить дорогу?

Какие правила определяют поведение пешеходов на улице? Как движутся автомобили?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт!”

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

С.Михалков.

Что это за учреждение? А как вы узнали что это аптека?

Что мы в ней приобретаем? Нужны нам в городе аптеки? Кто работает там? Вы хотите зайти туда? Давайте заглянем, что там?

Вам понравилось наше путешествие?

Какие здания встретились на нашем пути?

А какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные). Какой они формы?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Экскурсия в аптеку

Программное содержание: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Что же это за учреждение? – Аптека.

В ней продают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

Войдем в аптеку. Ой, сколько лекарств, есть окошечки и продавцы! Нет, это не продавцы. Продавцы в магазине. А в аптеке работают фармацевты. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, некоторые лекарства – и все это без рецепта.

Но есть лекарства, которые отпускаются только по рецептам.

Рецепт! Давайте рассмотрим его внимательно. Фамилия больного – значит, не любому, кто захочет, а только этому человеку прописано данное лекарство. Название лекарства и какие – то цифры... оказывается, одно и тоже лекарство разным людям назначают в разных дозах ( кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ!

Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?

А зачем здесь касса? Лекарства покупают. Значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? – Учреждение, где покупают лекарства.

А аптечка? Это набор лекарств. Аптечкой называют коробочку, в чем хранят набор лекарств. В каждой семье всегда есть набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе тоже должна быть аптечка.

Экскурсия в магазин

Программное содержание: знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; выполнять правила поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

ХОД ЭКСКУРСИИ

В нашем микрорайоне есть много зданий, которые имеют разные назначения.

Какие здания вы знаете?

Какие магазины бывают?

Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

Какие магазины находятся рядом с детским садом?

Как называется магазин, куда мы пришли?

Здание магазина, на вид не очень большое. Но там есть большой выбор разных вкусных и полезных продуктов. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом – конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем – молочные продукты, колбасные изделия, рыбные продукции. В каждом отделе свой продавец. Продавец – это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар.

Войдя в магазин, мы кем становимся?(Покупателями).

Как вы думаете продавцом стать легко?

На самом деле есть специальные заведения,где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много.

Он не просто стоит за прилавком и продает какую–нибудь вещь – он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.

Давайте рассмотрим витрину с набором товара. Выбор очень велик. В отделе “Овощи” в продаже: лук, картофель, лимоны, кокосы ...Каждый овощ, фрукт имеет цену за один килограмм.

Обратите внимание, какой большой выбор соков. Сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разной емкости, в бутылках. Покупатель выбирает все, что он хочет купить.

А кто еще работает в магазине?

Заведующий магазином, директор. Это люди, которые следят, чтобы в магазине был большой выбор товаров, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Еще там есть грузчики, которые подвозят товар со склада или из подсобных помещений; уборщицы, которые следят, чтобы в магазине было всегда чисто; фасовщики – они раскладывают товар в пакеты или в сетки в большом или малом количестве. Вот как много людей работают в магазине!

Экскурсия “Мы – петровчане”

Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что петровчане– хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться; воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносящим городу вред; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Как называется наш город?

Как называют людей, живущих в Петровске?

Как вы думаете, на, чем можно приехать в наш город? (ответы детей)

А вы знаете, все автобусы отправляются с автовокзала.

Кто может рассказать какой наш автовокзал?

На, каких автобусах можно приехать в наш микрорайон?

А сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городу и совершим мы его пешком.

По какой улице мы с вами идем? (По улице Московской)

В каком месте мы можем перейти улицу?

На нашем пути видно красивое здание. Что это?

Кто знает что такое церковь?

Здесь проходят службы, люди приходят сюда помолиться. Двери Божьего дома открыты для всех. Сам он красив и величествен.

Какого цвета он?

Какой формы?

Этот дом построен в форме корабля, потому что церковь подобна кораблю, на котором можно переплыть жизненное море.

Кто из вас с родителями ходил в церковь? Что там внутри?

Внутри – множество свечей и икон.

Сколько куполов у церкви? На что они похожи?

А как вы думаете зачем нужны колокола?

Продолжим путешествие?

У каждого петровчанина есть в городе места, памятные только ему одному. Но вместе с тем есть и такие, которые памятны и дороги всем. Это мемориальная доска. В День Победы все петровчане собираются у памятника, чтобы отдать дань памяти, тем кто не вернулся с войны, защищая нашу Родину.

А вот и стадион.

Зачем нам нужен стадион?

Как называются люди, которые занимаются спортом?

А какие виды спорта вы знаете?

Дети, ведь для того, чтобы все петровчане  имели жилье, чтобы дети ходили в детские сады, школы, чтобы в домах было тепло, чтобы люди могли жить и работать. Кто за всем этим следит? (рассуждения детей). В центре города здание, в котором работает городское правительство.

Кто глава администрации нашего города? Что он делает для города? (Ответы детей)

Он следит за порядком в нашем городе.

А чей он – город Петровск? Наш. Мы хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл экскурсий в лес

Данный цикл экскурсий в лес может быть использован для любого вида ДОУ для детей 5-7 лет.. Цель: Формировать системные знания о лесном сообществе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать...

Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ НА ОДИН ОБЪЕКТ (ПЛАВНИ) В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА. (подготовительная к школе группа)

                                        Предварительная работа.Художественная литература:-...

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

В       данной методической разработке представлен цикл экскурсий, направленный на закрепление дошкольниками знаний по правилам дорожного движения. Значимость данного цик...

Цикл экскурсий в картинную галерею А.М.Герасимова

В содержании психолого-педагогической работы в разделе приобщение к искусству образовательной программы  учреждения поставлены задачи:·...

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

расширять знания детей о правилах дорожного движения....

цикл экскурсий в городской парк

Экскурсии проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Они направлены на воспитание познавательного интереса, бережного отношения к природе. Развивают эмоционально-эстетические чувства, чуткость...