малокомплектные начальные классы

Реально ли, обучая по ФГОС, параллельно учить сразу два класса вместе (1 и 3, 2 и 4 классы). К чему идёт такое обучение в сельской местности?

 

нельзя ли отменить классы-комплекты в начальных классах
Зайцева Ирина Николаевна

Такое обучение ведёт к реорганизации или закрытию школы.
Абанина Диана Петровна

Сельские малокомплектные школы закрывать нельзя,они нужны. Учить в начальных классах нужно отдельно без слияния.
Глазунова Ирина Здиславовна

Работа с двумя классами одновременно - это мука для детей и для педагога. Меня постоянно мучила совесть, что не могу построить урок так, как требуется по ФГОСам. Проекты спасали, работа по группам, в парах.Рекомендовала работать больше дома, в Интернете, в библиотеке (дети должны это делать уже в начальной школе). Но на уроках не могла дать тот объём, который планировала. А ещё проблема в том, что помочь сельским школьникам родители не могут (или образования не хватает, или времени нет: работают по 12 часов, или пьют беспробудно). Дети 1 и 2 классов привыкли работать вместе, а я так и не смогла. Ухожу работать в город.
Фархутдинова Ландыш Мирхатимовна

Дорогие коллеги!!! Какие проблемы возникли в малокомплектных классах при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов? Какие у Вас мнения по этому поводу? Мои мнения: Можно выделить ряд проблем и трудностей при реализации ФГОС, с которыми столкнулись малокомплектные классы, школы. Во-первых, ситуация неравенства стартовых условий для детей дошкольного возраста на момент зачисления в начальное звено образовательного учреждения ввиду отсутствия доступности дошкольного образования в сельской местности. Не секрет, что основная масса сельских дошкольных учреждений давно закрыта, дети лишены возможности полноценно подготовиться к поступлению в первый класс. Во-вторых, формирование универсальных учебных действий на совмещённых занятиях с несколькими классами одновременно. Очень хотелось бы того, кто эти совмещённые комплекты придумал, посмотреть в деле. Как мучается учитель начальной школы, когда в кабинете сидят ученики 1-го, 2-го, 4-го классов, и всех надо научить. И у всех разные уроки, разная продолжительность урока. В-третьих, проблемным будет переходный период, когда придётся работать с разными классами по разным стандартам. Особым проблемным местом будет формирование коммуникативных и регулятивных умений (формирование УУД является оновным условием новогоФГОС), становление которых менее всего связано с содержанием предметного материала и логикой его преобразования.Получается, нарушаются самые основные,приоритетные условия ФГОС,не выполняются требования новых стандартов. Для этого требуется использование разных ситуаций взаимодействия между учащимися, а наполняемость классов делает невозможным использование многих форм коллективной работы, принятых в классно-урочной системе. Но,увы,эта проблема сегодня никого не волнует,кроме нас,учителей начальных классов и родителей. Физиологические,психологические,возрастные особенности пока никто не отменял.Судьба ,личность ученика,будущее маленького человека,гражданина,будущего защитника своей страны должны волновать всех.Здесь стоит задуматься!!!Вывод: в малокомплектных классах невозможно полностью выполнять требования ФГОС. Поэтому,дети должны обучаться в отдельных классах,как и во всех остальных классах общеобразовательной школы. У Вас возникли какие проблемы,пишите!!!

Ибрагимова Римма Тимерхановна

в рамках недели добра мы провели открытый классный час.