малокомплектные начальные классы
Опубликовано 23.07.2012 - 23:18 - Вероника Васильевна Степанова
Реально ли, обучая по ФГОС, параллельно учить сразу два класса вместе (1 и 3, 2 и 4 классы). К чему идёт такое обучение в сельской местности?
Реально ли, обучая по ФГОС, параллельно учить сразу два класса вместе (1 и 3, 2 и 4 классы). К чему идёт такое обучение в сельской местности?
много ли таких школ
Такое обучение ведёт к
Сельские школы
Я из-за этого ухожу работать в город.
Проблемы по внедрению ФГОС НОО в малокомплект. классах .
Дорогие коллеги!!! Какие проблемы возникли в малокомплектных классах при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов? Какие у Вас мнения по этому поводу? Мои мнения: Можно выделить ряд проблем и трудностей при реализации ФГОС, с которыми столкнулись малокомплектные классы, школы. Во-первых, ситуация неравенства стартовых условий для детей дошкольного возраста на момент зачисления в начальное звено образовательного учреждения ввиду отсутствия доступности дошкольного образования в сельской местности. Не секрет, что основная масса сельских дошкольных учреждений давно закрыта, дети лишены возможности полноценно подготовиться к поступлению в первый класс. Во-вторых, формирование универсальных учебных действий на совмещённых занятиях с несколькими классами одновременно. Очень хотелось бы того, кто эти совмещённые комплекты придумал, посмотреть в деле. Как мучается учитель начальной школы, когда в кабинете сидят ученики 1-го, 2-го, 4-го классов, и всех надо научить. И у всех разные уроки, разная продолжительность урока. В-третьих, проблемным будет переходный период, когда придётся работать с разными классами по разным стандартам. Особым проблемным местом будет формирование коммуникативных и регулятивных умений (формирование УУД является оновным условием новогоФГОС), становление которых менее всего связано с содержанием предметного материала и логикой его преобразования.Получается, нарушаются самые основные,приоритетные условия ФГОС,не выполняются требования новых стандартов. Для этого требуется использование разных ситуаций взаимодействия между учащимися, а наполняемость классов делает невозможным использование многих форм коллективной работы, принятых в классно-урочной системе. Но,увы,эта проблема сегодня никого не волнует,кроме нас,учителей начальных классов и родителей. Физиологические,психологические,возрастные особенности пока никто не отменял.Судьба ,личность ученика,будущее маленького человека,гражданина,будущего защитника своей страны должны волновать всех.Здесь стоит задуматься!!!Вывод: в малокомплектных классах невозможно полностью выполнять требования ФГОС. Поэтому,дети должны обучаться в отдельных классах,как и во всех остальных классах общеобразовательной школы. У Вас возникли какие проблемы,пишите!!!
урок добра
в рамках недели добра мы провели открытый классный час.