Девочки, как по вашему мнению, какие плюсы и минусы есть в использовании ИКТ в обучении дошкольников, и с какого возраста можно применять ИКТ в ДОУ.
Девочки, как по вашему мнению, какие плюсы и минусы есть в использовании ИКТ в обучении дошкольников, и с какого возраста можно применять ИКТ в ДОУ.
Девочки, как по вашему мнению, какие плюсы и минусы есть в использовании ИКТ в обучении дошкольников, и с какого возраста можно применять ИКТ в ДОУ.
[/quote] здравствуйте!!! я считаю что ИКТ очень хорошо. Детям больше нравятся занятия с использованием Икт.Марина Григорьевна, большое спасибо. Вы молодцы. Тольно жалко что больше 2-х раз в неделю не разрешают использовать компьютер на занятии. Хотя телевизор почему-то можно.
Лина Вечеславна, от всей души поздравляю вас и ваших коллег. У нас только проэктор с экраном, мы используем на занятиях и праздниках, а доски мы в школе видели, а пользоваться ими не умеем. А очень хотелось бы.
Ирина Михайловна, я тоже как и вы работаю учителем-дефектологом с детьми с ЗПР. И тоже считаю что это очень интиересная форма работы, дети с желанием идут заниматься, и родители стали более активны.
Марина Григорьевна, вы правы, родителей сейчас тяжело заинтересовывать. Это хорошее подспорье в родительском собрании.
Ольга Николаевна, вопрос оснащения к сажелению у всех страдает, у нас тоже проэктор имеется один, и ноутбук один, приходится пользоваться своим. А хотелось бы чтобы был на рабочем месте. Каждый день носить тяжеловато. Правда каждый день и в занятия по САНПИН нельзя включать.
Большое спасибо Снежана Валерьевна. Это просто замечательно. Скажите вы используете экран на занятии?
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Я использую компьютер в работе с родителями. На своем сайте создала странички, где размещаю задания, игры, фотографии и т.д. Это очень удобно, не надо каждому в тетради записывать задания, интереснее для родителей и детей. Выпускаю газету для родителей, там же на сайте ее можно посмотреть, скачать . Если вас это заинтересовало, посмотрите на моем сайте!
Ольга Тимофевна, посмотрела вашу работу, очень интересный материал, большое спасибо что поделились.
Я считаю, что, конечно же, нужно идти в ногу со временем.Презентации к занятиям - это просто отлично! Но главное не перестараться. Жизнь современных детей и так перегружена электронными гаджетами: айпады, айподы, ноутбуки, смартфоны, компьютеры - сейчас это есть практически у всех. Даже крохи умело всем этим пользуются. Я считаю, что детям, а особенно тем, у которых есть речевые нарушения нужно больше заданий, где они могут ощущать, осязать, сравнивать и при этом обязательно описывать свои ощущения. Ведь давно известен тот факт, что речь детей "развивается" на кончиках пальцев.
Вы совершенно правы Нина Владимировна, традиционное ощупывание, разглядывание никак не заменить и оно обязательно нужно, а вот картинный материал мы можем представить детям на экране или показать видеоролик их жизни животных, взять какую-то игру, например "Где чей хваст?", "Назови детенышей" или "Один - много", где мы используем картинный материал для активизации внимания ребенка.
А у нас в детском саду в трех группах стоят телевизоры (диагональ 110 см) мы подключаем ноутбук и используем их вместо монитора. Очень удобно. Хочешь презентацию используй, видеофильм, обучающее видео, электронные энциклопедии. А можно и мультик посмотреть. Особенно наши российские.А иногда просто аудио сказку послушать или музыку. А еще я использую фильмы на релаксацию по разным темам. Но насчет того что все должно быть в меру я согласна.
Применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников,является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.
Большое спасибо, Ольга Владимировна! Вы совершенно правы.
Я активно использую ИКТ в своей работе по трем направлениям: взаимодействие с родителями, работа с детьми, взаимодействие с воспитателями. Я создаю различные презентации, слайд-шоу- использую их на занятиях, на родительских собраниях. Для родителей и детей выпускаю электронный журнал по ПДД, создаю буклеты. Создала большую медиатеку\картотеку для воспитателей нашего ДОУ. Помогаю молодым начинающим специалистам в поиске нужной информации в сети Интернет, оказываю помощь в создании сайтов. Я считаю, что использование ИКТ в детском саду повышает профессиональную компетентность педагога. Сейчас обобщаю педагогический опыт по данной теме.
Большое спасибо Александра Сергеевна! Очень приятно познакомиться с человеком, который создает так много электронных пособий. Вы пишите, что оказываете помощь в создании сайта. В нашем детском саду, я тоже больше всех разбираюсь в компьютере и мне поручили создание сайта. Но с ними у меня не все в порядке. Мы создали сайт, но я вот не нашла, можно ли страничку сделать с рисунком или нет или это зависит от редактора сайта. Мы создали сайт в setup. Попробую отправить вам ссылку, если сможете посмотрите пожалуйста, может что-то посоветуете. http://lesnaj-poljnka-93.ru/
Нина, как я с Вами согласна! Мы все прекрасно знаем, что в последние годы в ДОУ приходят дети с низким уровнем речевого развития. Партнерско-диалоговые технологии, живое общение, пальчиковая гимнастика, чтение и совместное обсуждение, сочинение сказок и пр.....Тогда и ребенок будет говорить. Доходит до абсурда - итоговый мониторинг, на предложение показать верх мальчик продвигает руку вперед, т.е. он показывает верх "мышкой". Дети очень много времени проводят дома за компьютером. ИКТ - это здорово, но, как говорится "Все хорошо, что в меру"
Вполне согласна с вами Татьяна Юрьевна, все должно быть в меру. И традиционное обучение дожно быть обязательно иначе до обсурда дойдем.
Добрый день, уважаемые коллеги, хотела бы поделиться ещё одним новшеством в использовании ИКТ, это компьютерная обработка музыки. Я знаю, что методический центр не одобряет использование фонограмм, но всё же мы живём в 21 веке, где качество образования выходит на первый план, и как не использование фонограмм, презентаций, не повышает уровень знаний и представлений у воспитанников. Я не призываю проводить НОД (музыку) под фонограмму, но использовать её на празднике, считаю вполне возможным. Порой так хочется при выходе персонажа Снежной Королевы использовать не фортепианное сопровождение, а более мощное-весь симфонический оркестр, вот тут мы и сталкиваемся с трудностями, как же вычленить тот необходимый музыкальный фрагмент? Предлагаю использовать следующие компьютерные программы по обработке музыки: Format Factory-программа по изменению формата музыки и видео; mp3DirectCut-программа по нарезке музыки (те самые необходимые фрагменты); Audacity1.3Beta(Unicode)-программа по изменению тональности, темпа и т.д. Творческих успехов, уважаемые коллеги!
Наталья Константиновна, а вы неподскажете где можно взять эти программы? Иногда хочется какую-либо физминутку под музыку провести не на музыкальном занятии, так это былобы хорошее подспорье в работе.
Уважаемые коллеги! Эта проблема современная и актуальная! Использование ИКТ в работе позволяет подготовить малыша на современном уровне. Несомненно, соответствует особенностям детей дошкольного возраста - реагирование на яркие краски, наглядность. Оправдан и тот подход к подаче дидактического материала, который предлагают создатели сборника "Веселая учеба с самым умным котом". В игровой форме дошкольники закрепляют знание алфавита, формируют навыки счета, выполняют тренировочные упражнения по построению предложений и т.д. Благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус. Другое дело - материальная база, финансирование. Этот вопрос пока остается нерешенным. (Тоже пользуемся своим). Но результаты использования ИКТ в НОД для обучения дошкольников превосходные! Успехов вам!
Большое спасибо, Татьяна Александровна! Действительно проблема эта актуальна. И как бы это невредило здоровью, от этого никуда не деться, время шагает вперед и требует от нас нового построения занятий. Дети более расторможенны и обычными картинками их привлечь с каждым годом все труднее, а компьютер хороший помощник, главное не переусердствовать.
Совершенно верно, Алла Анатольевна! Несомненно только подход должен быть грамотный, обдуманный. А уж какие творческие наши коллеги, великие труженики, мы знаем не понаслышке: и приобретут за свои деньги, и принесут из дома! Всех благ!
Страницы