ИКТ в обучении дошкольников

70 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
ИКТ в обучении дошкольников

Девочки, как по вашему мнению, какие плюсы и минусы есть в использовании ИКТ  в обучении дошкольников, и с какого возраста можно применять ИКТ в ДОУ.

ИКТ
Я думаю,что можно использовать ИКТ со средней группы, минус-нагрузка на зрение.
Берегитие зрение.
Елена Викторовна, чтобы сохранить зрение при работе с компьютером, необходимы зрительные гимнастики, и вы правы, использование ИКТ на занятии не более 7 минут. Есть замечательные игровые упражнения предназначенные для детей 2-х лет, из серии знакомство с предметным миром и пальчиковые игры. Можно конечно показать картинки, но детей привлекает экран и звук.
ИКТ в обучении дошкольников
Я сама использую мультимедийные презентации на занятиях и активно внедряю в работу других специалистов. В этом году наши педагоги - муз.руководитель и учитель каз.языка заняли 2 и 1 место в городском конкурсе с применением ИКТ. Я - за новые технологии! На картинках не так понятно и интересно, как в презентации, где и мультяшные герои и видео - ролик. А нагрузка на зрение минимальна: во-первых - экран достаточно большой, во-вторых презентациию смотрят - 5-7 минут с перерывом на ИЗОдеятельность, физминутки, работу с карточками и т.д.
Я согласна.
Наталья Юрьевна, вы правы, действительно это здорово, Желаю вам и вашим коллегам побольше творческих успехов и приглашаю вас с всех девочек принять участие в конкурсе "Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/school... все положения на сайте.
Алла Саламатина
[quote=Алла Саламатина]

Девочки, как по вашему мнению, какие плюсы и минусы есть в использовании ИКТ  в обучении дошкольников, и с какого возраста можно применять ИКТ в ДОУ.

[/quote] здравствуйте!!! я считаю что ИКТ очень хорошо. Детям больше нравятся занятия с использованием Икт.
Вы правы.
Светлана Борисовна, вы правы. А сами вы используете ИКТ в своей работе?
ИКТ в детском саду
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Все наши проблемы с ИКТ- суть продолжение материальных проблем. Сильная материально-техническая база-залог успешного использования ИКТ. Даже возрастных педагогов, можно обучить работе на компьютере, но когда их (компьютеров)нет на группах, возникает проблема. И не только связанная с обучением. Кто хочет -тот учится, а кто не хочет-ищет причины. Проблема в другом- даже при наличии умения и владения технологиями ИКТ, если нет компьютеров- о какой полноценной работе может идти речь? Вначале необходимо решить проблемы финансирования дошкольного образования, а после и спрашивать повсеместное использование ИКТ.
Спасибо!
Наталья Александровна, спасибо за комментарий, вы совершенно правы. Все могут научиться, мы тоже уже не девочки и до пенсии остается немного, а вот компьютерезации в детских садах нет. Финансовую проблему нас с вами не решить, вот и приходится из дома ноутбук носить. У на правда есть один ноутбук на весь детский сад, но этого мало.
Здравствуйте, коллеги! Я
Здравствуйте, коллеги! Я новичок на сайте. Полностью согласна с Наталией Александровной: финансирование дошкольных учреждений не только недостаточно, но вызывает бурю негодования! При современных требованиях программ, при таком скачке технологий и мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, не отставать от молодежи- уметь работать с компьютером, с мультимедиа, создавать самим презентации и их использовать в работе. У нас в детском саду есть четыре компьютера (один из них в группе, остальные по кабинетам, но мы можем ими пользоваться, когда свободно) и один ноутбук. Есть мультимедийное оборудование, экран. Поэтому мы (я и моя напарница) используем часто как часть познавательного занятия. Детям нравится- наглядно, запоминающе, убедительно. И нам нравится- дети более внимательны, когда видят на экране то, о чем рассказывают. Мы стали использовать в средней группе, когда появилось оборудование в детском саду. А коллега наша проводила занятие в первой младшей группе по теме "знакомство с домашними животными", занятие отправлено на конкурс.
Спасибо
Елена Михайловна спасибо за комментарий.Если не секрет, на какой конкурс отправлен материал. И желаю вашей коллеге занять призовое место и дальнейших вам творческих успехов.
ИКТ в детском саду
Здравствуйте! Я музыкальный руководитель. Уже год, как не представляю себе праздники, занятия, досуги без компьютера и мультимедийной установки. Правда нетбук пришлось купить за свои деньги да и интернет (беспроводной модем) оплачивать не очень дешево, но поле деятельности расширяется в геометрической прогрессии (презентации, музыкальные мультфильмы, обучающие программы, не говоря уже о скачивании и редактировании мелодий...) Это классно!!!
Это Классно!!!
Светлана Юрьевна спасибо за комментарий. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
ИКТ в детском саду
Светлана Юрьевна, я тоже, как и Вы, работаю музыкальным руководителем в двух детских садах. И ни в одном из них пока нет доступа к новым технологиям, так как просто не существует необходимой материальной базы. Поэтому, я также была вынуждена на свои деньги покупать ноутбук, чтобы начать осваивать его самостоятельно, так как нас, музыкальных руководителей, никто обучать новым технологиям и не собирается! На нас, как всегда, нет денег, но в положении о баллах прописан пункт использования ИКТ. Интересно всё у нас в России получается. Учись и обеспечивай себя за свои же деньги, а вот спрашивать с тебя будут за государственные! Но, это всё лирика! А спросить я Вас хотела о другом. Подскажите, пожалуйста, начинающему возрастному коллеге, какой программой Вы пользуетесь для редактирования мелодий и скачивания музыкальных фильмов? Если есть такая техническая возможность, то может быть, Вы разместите ссылки на эти программы на сайте, чтобы и другие могли ими воспользоваться. Я пыталась методом тыка найти что-то подобное, но у меня ничего не получилось. Прошу Вас о помощи, очень необходимы такие программы для накопления материала.
Редактирование мелодий
Нина Ивановна! Что вы имеете ввиду под редактированием мелодий? Уточните пожалуйста. Скачиваний музыкальных фильмов от куда с YouTub или что-то другое?
ИКТ в обучении дошкольников
Я в своей работе использую презентации уже второй год. Выбираю те темы, которые невозможно объяснить "на пальцах". Я - за новые технологии! На картинках не так понятно и интересно, как в презентации, где и мультяшные герои и видео - ролик. У нас в группе есть большой телевизор, нагрузка на зрение минимальна: во-первых - экран достаточно большой, во-вторых презентациию смотрят - 5-7 минут с перерывом на ИЗОдеятельность, физминутки, работу с карточками.Дети с большим интересом выполняют задания, которые им задают сказочные герои с экрана телевизора.
Это здорово
Ольга Васильевна, это здорово, желаю вам успехов.
Здравствуйте Алла
Здравствуйте Алла Анатольевна! Я тоже за новые технологии.Но, к сожалению,возможность их использовать есть только на открытых мероприятиях.Работаю я воспитателем в коррекционной группе,детей мало,но родители всё же решили помочь,приобрести ноутбук в группу.Даже уже приобрели несколько познавательных дисков для детей.
Здравствуйте Ольга
Большое спасибо за комментарий. Я тоже работаю в коррекционной группе, для детей с ЗПР. У нас с ноутбуком похуже 1 на 12 человек, так что не разбежишься. А детям очень нравится. Так что ваши родители просто молодцы. Очень много презентаций, которые можно переделать под своих детей или даже использовать полностью на сайте http://viki.rdf.ru/ Посмотрите, возможно что-то найдете интересное для себя.
ИКТ- это очень эффективный
ИКТ- это очень эффективный способ привлечь внимание ребенка. Я педагог-психолог в детском саду. С технической базой, как и во многих других садах, туговато. Ношу на работу свой ноутбук иногда. Занимаюсь в основном с детьми подготовительной группы. Детям очень нравится! Намного эффективнее картинок! Сейчас дети и в 4 года владеют компьютером, но, несомненно, необходимо соблюдать зрительный режим. Да и мнение родителей узнать не помешает!
Спасибо
Ольга Викторовна, я с вами полностью согласна, действительно это очень эффективный способ привлечения внимания, особенно детей с нарушениями интеллекта, ЗПР и гиперактивности. И несомненно нужно соблюдать зрительный режим и нормы САНПИН. А родители только "ЗА". Лишь бы дети развивались, а вот помочь в приобретении компьютера не оченьто хотят. Мы тоже носим свой ноутбук.
Здравствуйте. В нашем детском
Здравствуйте. В нашем детском саду со старшей группы введены компьютерные игры для детей. Дети с удовольствием бегут на занятие.Поэтому и педагоги часто в своей работе используют ИКТ. Одна из педагогов создала презентацию по изучению природных зон в работе по экологии.Создании доступных и легких презентаций привлекает внимание детей. Это все-таки необходимо.
Спасибо.

Марина Григорьевна, большое спасибо. Вы молодцы. Тольно жалко что больше 2-х раз в неделю не разрешают использовать компьютер на занятии. Хотя телевизор почему-то можно.

Использование интерактивной доски на занятиях
Добрый день, коллеги!Наш детский сад выиграл республиканский грант в рамках частно-государственного партнёрства по созданию негосударственных образовательных учреждений. По гранту мы получили оборудование в числе которого есть интерактивные комплексы, включающие в себя интерактивные доски, проекторы, ноутбуки. Прошу поделиться опытом использования интерактивных комплексов на занятиях в детском саду (кроме создания и показа презентаций)
Поздравляю.

Лина Вечеславна, от всей души поздравляю вас и ваших коллег. У нас только проэктор с экраном, мы используем на занятиях и праздниках, а доски мы в школе видели, а пользоваться ими не умеем. А очень хотелось бы.

ИКТ в обучении дошкольников
Уважаемые коллеги! Икт в детском саду - актуальная проблема. Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера. Я считаю, что компьютер служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога. На своих занятиях с детьми с задержкой психического развития (я работаю учителем-дефектологом) применяю компьютерные игры,которые тщательно подбираю с учетом возраста и учебной направленности. На родительских собраниях использую презентации по различным вопросам и заметила, что родителли стали активны, заинтересованы в контакте с педагогами. Но как всегда, ТСО в дошкольных учреждениях оставляет желать лучшего - сама использую свой ноутбук. Обидно за детские сады, за последние годы в школах созданы компьютерные классы, а на дошкольников ничего не выделяется. А ведь именно мы готовим детей к школьному обучению, а требования для первоклашек у школы очень высокие.
Спасибо

Ирина Михайловна, я тоже как и вы работаю учителем-дефектологом с детьми с ЗПР. И тоже считаю что это очень интиересная форма работы, дети с желанием идут заниматься, и родители стали более активны.

ИКТ в обучении дошкольников
Я тоже использую ИКТ в своей работе. Например при проведении родительских встреч.Родителей приходится заинтересовывать.
Спасибо

Марина Григорьевна, вы правы, родителей сейчас тяжело заинтересовывать. Это хорошее подспорье в родительском собрании.

ИКТ в обучении дошкольников
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу тоже поделиться своими мыслями по этой теме. Я считаю, что использование ИКТ в работе с детьми разного возраста очень актуально и беспроигрышно, это способствует повышению эффективности процесса обучения, активизируется познавательная деятельность детей. Очень часто готовлю презентации к занятиям с наглядным материалом, которые показываю на ноутбуке, реже получается использовать проектор (потому что он один на весь детский сад). По вопросу оснащенности хочу сказать, что проектор есть в саду, а ноутбуком конечно пользуюсь своим.
Спасибо

Ольга Николаевна, вопрос оснащения к сажелению у всех страдает, у нас тоже проэктор имеется один, и ноутбук один, приходится пользоваться своим. А хотелось бы чтобы был на рабочем месте. Каждый день носить тяжеловато. Правда каждый день и в занятия по САНПИН нельзя включать.

Использование ИКТ
Добрый вечер, Алла Анатольевна. Мы в своем саду используем ИКТ начиная со старшей группы.Воспитатели готовят презентации по занятиям(математика, ознакомл с окруж,развитие речи и т. д.) и проводят. В подготовительной группы 1 раз в неделю проводят занятие по экологии, а я провожу занятия по обучению грамоте. Детям очень нравится. Интересно, познавательно.
Спасибо.

Большое спасибо Снежана Валерьевна. Это просто замечательно. Скажите вы используете экран на занятии?

презентации, а как ещё?
Наверняка у кого-нибудь есть приёмы расширенного использования компьютера в работе,(помимо презентаций) поделитесь.
использование ИКТ

Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Я использую компьютер в работе с родителями. На своем сайте создала странички, где размещаю задания, игры, фотографии и т.д. Это очень удобно, не надо каждому в тетради записывать задания, интереснее для родителей и детей. Выпускаю газету для родителей, там же на сайте ее можно посмотреть, скачать . Если вас это заинтересовало, посмотрите на моем сайте!

ИКТ в работе педагога
Татьяна Михайловна, по данной теме я работаю третий год. В марте этого года на городском конкурсе "Мои инновации в образовании" я заняла первое место. На моём сайте есть выступление и презентация, с которыми я выступала на конкурсе. Если желаете, то можете зайти на мой сайт и посмотреть их. Может что-нибудь нужное для себя Вы и найдёте. Успехов и удачи!
Спасибо большое

Ольга Тимофевна, посмотрела вашу работу, очень интересный материал, большое спасибо что поделились.

ИКТ в работе логопеда

Я считаю, что, конечно же, нужно идти в ногу со временем.Презентации к занятиям - это просто отлично! Но главное не перестараться. Жизнь современных детей и так перегружена электронными гаджетами: айпады, айподы, ноутбуки, смартфоны, компьютеры - сейчас это есть практически у всех. Даже крохи умело всем этим пользуются. Я считаю, что детям, а особенно тем, у которых есть речевые нарушения нужно больше заданий, где они могут ощущать, осязать, сравнивать и при этом обязательно описывать свои ощущения. Ведь давно известен тот факт, что речь детей "развивается" на кончиках пальцев.

Вы совершенно правы Нина

Вы совершенно правы Нина Владимировна, традиционное ощупывание, разглядывание никак не заменить и оно обязательно нужно, а вот картинный материал мы можем представить детям на экране или показать видеоролик их жизни животных, взять какую-то игру, например "Где чей хваст?", "Назови детенышей" или "Один - много", где мы используем картинный материал для активизации внимания ребенка.

А у нас в детском саду в трех

А у нас в детском саду в трех группах стоят телевизоры (диагональ 110 см) мы подключаем ноутбук и используем их вместо монитора. Очень удобно. Хочешь презентацию используй, видеофильм, обучающее видео, электронные энциклопедии. А можно и мультик посмотреть. Особенно наши российские.А иногда просто аудио сказку послушать или музыку. А еще я использую фильмы на релаксацию по разным темам. Но насчет того что все должно быть в меру я согласна.

ИКТ в обучении дошкольников

Применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников,является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.

Большое спасибо, Ольга

Большое спасибо, Ольга Владимировна! Вы совершенно правы.

Даёшь ИКТ в Детском саду!

Я активно использую ИКТ в своей работе по трем направлениям: взаимодействие с родителями, работа с детьми, взаимодействие с воспитателями. Я создаю различные презентации, слайд-шоу- использую их на занятиях, на родительских собраниях. Для родителей и детей выпускаю электронный журнал по ПДД, создаю буклеты. Создала большую медиатеку\картотеку для воспитателей нашего ДОУ. Помогаю молодым начинающим специалистам в поиске нужной информации в сети Интернет, оказываю помощь в создании сайтов. Я считаю, что использование ИКТ в детском саду повышает профессиональную компетентность педагога. Сейчас обобщаю педагогический опыт по данной теме.

Большое спасибо Александра

Большое спасибо Александра Сергеевна! Очень приятно познакомиться с человеком, который создает так много электронных пособий. Вы пишите, что оказываете помощь в создании сайта. В нашем детском саду, я тоже больше всех разбираюсь в компьютере и мне поручили создание сайта. Но с ними у меня не все в порядке. Мы создали сайт, но я вот не нашла, можно ли страничку сделать с рисунком или нет или это зависит от редактора сайта. Мы создали сайт в setup. Попробую отправить вам ссылку, если сможете посмотрите пожалуйста, может что-то посоветуете. http://lesnaj-poljnka-93.ru/

ИКТ

Нина, как я с Вами согласна! Мы все прекрасно знаем, что в последние годы в ДОУ приходят дети с низким уровнем речевого развития. Партнерско-диалоговые технологии, живое общение, пальчиковая гимнастика, чтение и совместное обсуждение, сочинение сказок и пр.....Тогда и ребенок будет говорить. Доходит до абсурда - итоговый мониторинг, на предложение показать верх мальчик продвигает руку вперед, т.е. он показывает верх "мышкой". Дети очень много времени проводят дома за компьютером. ИКТ - это здорово, но, как говорится "Все хорошо, что в меру"

Вполне согласна с вами

Вполне согласна с вами Татьяна Юрьевна, все должно быть в меру. И традиционное обучение дожно быть обязательно иначе до обсурда дойдем.

ИКТ на музыкальных праздниках

Добрый день, уважаемые коллеги, хотела бы поделиться ещё одним новшеством в использовании ИКТ, это компьютерная обработка музыки. Я знаю, что методический центр не одобряет использование фонограмм, но всё же мы живём в 21 веке, где качество образования выходит на первый план, и как не использование фонограмм, презентаций, не повышает уровень знаний и представлений у воспитанников. Я не призываю проводить НОД (музыку) под фонограмму, но использовать её на празднике, считаю вполне возможным. Порой так хочется при выходе персонажа Снежной Королевы использовать не фортепианное сопровождение, а более мощное-весь симфонический оркестр, вот тут мы и сталкиваемся с трудностями, как же вычленить тот необходимый музыкальный фрагмент? Предлагаю использовать следующие компьютерные программы по обработке музыки: Format Factory-программа по изменению формата музыки и видео; mp3DirectCut-программа по нарезке музыки (те самые необходимые фрагменты); Audacity1.3Beta(Unicode)-программа по изменению тональности, темпа и т.д. Творческих успехов, уважаемые коллеги!

Наталья Константиновна, а вы

Наталья Константиновна, а вы неподскажете где можно взять эти программы? Иногда хочется какую-либо физминутку под музыку провести не на музыкальном занятии, так это былобы хорошее подспорье в работе.

Использование ИКТ

Уважаемые коллеги! Эта проблема современная и актуальная! Использование ИКТ в работе позволяет подготовить малыша на современном уровне. Несомненно, соответствует особенностям детей дошкольного возраста - реагирование на яркие краски, наглядность. Оправдан и тот подход к подаче дидактического материала, который предлагают создатели сборника "Веселая учеба с самым умным котом". В игровой форме дошкольники закрепляют знание алфавита, формируют навыки счета, выполняют тренировочные упражнения по построению предложений и т.д. Благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус. Другое дело - материальная база, финансирование. Этот вопрос пока остается нерешенным. (Тоже пользуемся своим). Но результаты использования ИКТ в НОД для обучения дошкольников превосходные! Успехов вам!

Большое спасибо, Татьяна

Большое спасибо, Татьяна Александровна! Действительно проблема эта актуальна. И как бы это невредило здоровью, от этого никуда не деться, время шагает вперед и требует от нас нового построения занятий. Дети более расторможенны и обычными картинками их привлечь с каждым годом все труднее, а компьютер хороший помощник, главное не переусердствовать.

Использование ИКТ

Совершенно верно, Алла Анатольевна! Несомненно только подход должен быть грамотный, обдуманный. А уж какие творческие наши коллеги, великие труженики, мы знаем не понаслышке: и приобретут за свои деньги, и принесут из дома! Всех благ!

Страницы