Коллеги, нужны рекомендации по работе с детьми 1.5 лет

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Коллеги, нужны рекомендации по работе с детьми 1.5 лет

Выпускной утренник, слёзы, прощание. Детки мои выросли и уходят в школу. В сентябре приму малышек 1.5 лет, а опыта работы с таким возрастом у меня нет. Коллеги, подскажите на что в первую очередь обратить внимание, поделитесь, пожалуйста, опытом.

Для начала необходимо

Для начала необходимо прочитать и вспомнить о возрастных особенностях детей раннего возраста. А обращать внимание надо на уникальность каждого ребенка. Главное помните, чем легче у них пройдет адаптация, тем быстрее они начнут принимать от вас информацию.

Анастасия Валерьевна, спасибо

Анастасия Валерьевна, спасибо, возрастные особенности мне понятны, а вот как помочь деткам адаптироваться не знаю. Мне говорят, что нельзя брать на руки, не приучать к рукам, но возможно-ли это?

Ранний возраст

Я работала с детьми 1,5-2 лет как воспитатель, сейчас продолжаю работать, но уже как музыкальный руководитель. Самое тяжелое время - первые месяц-полтора. Без слез не обойдется. Самое основное - научиться их заинтересовывать, чтоб не было слез, или их было поменьше (чтоб ребенок не стоял у окна с утра до вечера в ожидании мамы). Ну, и введение в режим - тоже тяжеловато в первые дни. И поиграешь, и почитаешь, и на руки возьмешь (но сидя, конечно, а то до конца смены спины не хватит). Зато потом так приятно смотреть на наши с детьми достижения: в первый раз взял в руки ложку, сходил на горшок, одел носки и т.п. И, творческие работы у нас были - лепили, рисовали, клеили. Тут главное - интересная задумка (в Интернете сейчас много занимательных поделок). Удачи Вам!

Татьяна Сергеевна, спасибо за

Татьяна Сергеевна, спасибо за позитивный настрой.

Здравствуйте, Анастасия! У

Здравствуйте, Анастасия! У меня нет опыта работы с малышами, но у меня дочь такого возраста и мы с ней ходили на развивашки, я заметила такую тенденцию, если все начинается с сенсорики, то ребенок спокойнее вливается в общее действие. Дома для упражнений использую разные крупы, макароны, бобовые. Надеюсь Вам поможет. Наблюдайте за детками, они сами все подскажут, что им нравиться, а что нет.

Мария, спасибо за поддержку,

Мария, спасибо за поддержку, вот только с крупами воздержусь, страшновато с мелкими предметами, это, хорошо когда один ребеночек, а деток много будет. Но, к 3 годам и макарошки в дело пойдут)

приучать ли к рукам

А, по поводу рук - выбор за Вами. Я брала, т.к. воспитатель (именно в этом возрасте) для деток становится второй мамой, и пригреть-приголубить...почему нет? Тем более, это же "моментами", а не целыми днями. Я не представляю работу с ранним возрастом без тесного контакта)

Малыши

Конечно, с такими крохами тяжело. Особенно после самостоятельных выпускников. Когда у меня впервые такое было, мне неделю снились мои выпускники. И было страшно идти первый день на работу, принимать малышей.Не забывайте о работе с родителями. Им не меньше надо уделять внимание, чем их детям. Чем больше им рассказываешь про их ребенка, тем лучше контакт.

Делюсь опытом

Рекомендую прочитать следующую статью "Как правильно вести себя с ребёнком".
Ребёнок 2-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.
В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!". Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть "посеяны" уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.
Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.
Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.

Картотеки

Уважаемые коллеги! Спасибо всем вам за поддержку. Может кто-нибудь поделиться картотеками для работы с детками 1.6-2 лет? Заранее благодарю!

Коллеги, нужны рекомендации по работе с детьми 1.5 лет

Анастасия Павловна! По каким разделам вам нужны картотеки? У меня есть календарный план на весь год правда 2013-2014 г. если надо могу прислать