"Программа формирования предпосылок умственных действий у детей с нарушениями речи"

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
"Программа формирования предпосылок умственных действий у детей с нарушениями речи"

Уважаемые коллеги! Хотелось бы обсудить тему написания программы формирования предпосылок умственных действий у детей с ОНР. Поделитесь опытом: входит ли эта программа в рабочую программу учителя-логопеда, или она пишется отдельно. Как выглядет мониторинг по данной программе?

1 января 2014 года был принят

1 января 2014 года был принят Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), который обеспечивает
непрерывность развития и образования между ступенями дошкольного и начального
общего образованиях. Вместе с преемственностью ФГОС ДО также обеспечивает:
- единство образовательного пространства РФ благодаря реализации образовательных
программ;
- вариативность содержания образовательных программ;
- качество образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ [26].
Поскольку в отечественной системе образования произошла существенная
модернизация, в этих условиях изменились и требования, предъявляемые к качеству
образования. Во ФГОС ДО прописаны требования к освоению программы,
представленные в виде целевых ориентиров, которых ребенок должен достигнуть на
выходе из детского сада.
Достижения ребенка, полученные на этапе завершения детского сада, не подлежат
прямой оценке, также нельзя подвергать промежуточной и итоговой аттестации освоение
программы. Таким образом, нельзя проводить мониторинги с целью оценки уровня
освоения программы, но целесообразно для индивидуального развития ребенка и для
выявления последующего планирования преподавательской деятельности. Следовательно,
у мониторинга будут иные задачи, а именно: определить зоны ближайшего развития, и
определить дальнейший целесообразный маршрут образовательного процесса каждого
школьника.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают,
что:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности;
6
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п. [15].
Целевые ориентиры образовательной программы являются основаниями
преемственности дошкольного и начального общего образования.

"Программа формирования предпосылок умственных действий

Нет такой программы. Или это у вас вытекает из какой-то вашей метод темы, над которой вы работаете. Звучит некорректно только тема. Если перевести на человеческий язык то, что вы написали, то я читаю так: "дети с нарушениями речи страдают еще и отсутствием умственных способностей, поэтому сформировать ум мы не можем, а можем лишь написать программу по формированию предпосылок ума, то бишь зачатков ума." Вот я как-то так коряво для себя прочла то, что Вы написали. Вероятнее всего речь шла о формировании предпосылок к формированию УУД ( универсальных учебных действий), которые прописаны в Стандартах начального образования, а мы, дошкольники, в рамках приемственности формируем не УУД, а лишь ее предпосылки. Вот для этого в подготовительной к школе группе пишем такую программу. К логопеду это отношения не имеет.