Разновозрастная группа

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Разновозрастная группа

Уважаемые коллеги!Поделитесь, пожалуйста, своими наработками в разновозрастной группе (3-7)!Буду вам очень признательна!

Добрый день, сама теперь буду

Добрый день, сама теперь буду работать в разновозрастной группе, но наработать пока не успела.

Работаю от 1.5 до 7-ми. Это

Работаю от 1.5 до 7-ми. Это все сложно. Хороших наработок мало. Сколько подгрупп? У нас сейчас две и это очень хорошо.

Доброго времени суток.

Доброго времени суток.
Моя группа (по документам) не являлась разновозрастной. По факту же ее посещали дети от трех до пяти лет. В итоге получалось, что документация сдается на средний возраст, а НОД проводятся по подгруппам - в зависимости от возраста. Таким образом, готовила два конспекта нод - на каждую возрастную группу. Благо детей было 50/50. А так - мне кажется, это единственный способ работы в подобной группе.

Разновозрастная группа

Организация работы в разновозрастной группе

Детский сад – это маленький островок для детей дошкольного возраста. В совместном воспитании детей разного возраста есть и положительные и отрицательные стороны.
Положительные моменты: общение младших со старшими. Младшие дошкольники усваивают от старших такие важные правила, как: «каждой вещи – свое место», «все, что можешь, делай сам», «попроси вежливо» и другие; учатся быть самостоятельными. Старшие дошкольники служат примером во всем, у них формируется ответственность, добросовестность, совершенствуются навыки коллективных взаимоотношений. Большие и маленькие не соперничают между собой, так как стало законом: ты - старший, я - младший – это объективная реальность, поэтому старшие – заботливы и великодушны, а младшие – уважительны и послушны.
Большое влияние на детей оказывает личный пример педагога. Работа в такой группе кропотлива и ответственна, требует большого такта и мастерства, огромных знаний возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Воспитатель должен понимать каждого ребенка, знать его интересы и потребности.
При построении воспитательной работы в группе в первую очередь учитываются особенности совместного пребывания детей трех возрастов (3, 5, 7 лет). Важным условием эффективного проведения занятий разного вида в разновозрастной группе является умение педагога планировать работу, определять дидактические задачи, программное содержание, методы обучения в соответствии с требованиями последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала.
При планировании и организации занятий необходимо соблюдать перечень, состав занятий в неделю, установленный в программе для детей каждого года жизни. Необходимо стремиться к реализации и других важных требований дошкольной педагогики: о соблюдении времени проведения занятий, их последовательности, о сочетании занятий. Воспитатель организует проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями Основной образовательной программы для каждой возрастной категории.
Огромное значение имеет организация развивающей среды в группе. Создавая развивающую среду группы, воспитатели учиты¬вают особенности детей, возраст, уровень их развития, интересы, склонности, спо¬собности, гендерную принадлежность, личностные особенности. В группе дети с удовольствием играют в уголках: «Жилая комната», «Гараж», «Домик для кукол», «Салон красоты», «Дидактический стол»; для малышей «Центр песка и воды»; для развития творческих способностей «Художественная мастерская Карандаша».
Немаловажное значение имеет размещение мебели. Столы и кровати расставлены по возрастным подгруппам. Кровати младших детей расположены в спокойной части спальной комнаты, старшие дети, вставая первыми, не нарушают сна младших дошкольников. Правильная расстановка мебели дает возможность дифференцировать длительность режимных процессов, предъявлять к детям одного возраста одинаковые требования, и наоборот, разнообразить деятельность детей разного возраста.
Много возникает сложностей в работе в разновозрастной группе.
Реализуя взаимодействие детей утверждены следующие правила:
1. Старшие оказывают младшим помощь по их просьбе.
2. Младшие не мешают старшим работать и играть.
3. В группе категорически запрещено отбирать игрушки у другого ребенка, бить и оскорблять, кого бы то ни было в какой бы, то ни было ситуации, ломать чужие постройки, портить продукты труда других детей и брать без разрешения владельца его личные вещи, игрушки, принесенные из дома. За соблюдением этого правила неукоснительно следят все взрослые, работающие в группе.
4. Младшие дети всегда могут присутствовать и по мере сил участвовать в любом занятии – при условии, что они не мешают старшим детям.
Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность, воспитатели заботятся об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.