"Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
"Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"

   Мы живем во время больших перемен , когда над  человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколение. И сейчас как никогда важно обеспечить нравственное и эмоциональное воспитание подрастающего поколения, противостоять бездуховности. Современная же социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями. Вот почему необходимо специально организованное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений. А чрезмерные запреты в выражении чувств ( нельзя плакать, нельзя громко говорить, громко смеяться) влекут за собой потерю той природной естественности, спонтанности, обаяния, грации, которой обладает ребенок с рождения.

Эмоциональное развитие детей средствами фольклора

Думаю, что тема духовного и эмоционального оскудения личности волнует многих воспитателей. Я работаю с детьми в возрасте от двух до трёх лет. В решении данной проблемы мне помогает применение малых форм фольклора, таких как колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, приговорки, детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни), народные игры. Малые фольклорные формы используются в период адаптации, в режимных моментах, на прогулке, в непосредственно образовательной деятельности, в игре, в свободной деятельности. Результатом работы являются появление положительного эмоционального фона для общения, овладение родным языком, развитие памяти, воображения, мышления ребенка, а также веселое, бодрое настроение наших детей.

Спасибо за интересный

Спасибо за интересный материал.

Как не хватает обращения к фольклору

Добрый день. А я работаю учителем-логопедом с детками разного возраста,но возрастной обхват чаще с 4,5 до 11 лет. И вот сталкиваюсь с недоразвитием речевого аппарата постоянно ,мышечная слабость приводит к дефектам речи ,звуков. И приходится каждый раз "открывать Америку" беседую я мамами . Спрашиваешь кормили ли Вы грудью ? (ведь это первая артикуляторная гимнастика) . Пели(поёте)ли колыбельные ? Самые простые русские-народные ? Играете в фольклорные песенки-потешки ? Ведь там все, мудрым народом ,веками продумано ,есть и тактильный контакт и эмоции , и даже самомассаж ,вспомните :
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
Здесь и артикуляционная гимнастика-губки складываем трубочкой , и пальчиковые игры и слоги-стечения .
Всё это и рус.народных колыбельных ,самый известный вариант :
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
С краю свалишься,
Переплачешься.
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток,
Где волки воют,
Детям спать не дают.
А-а-а-а, а баю-баю-баю, а-а-а-а.
Все есть ,сложно-артикулированные звуки ,которые малыш засыпая у мамы на руках видит перед собой .Образец-она поёт и показывает как эти звуки артикулировать .Как звучат и тянуться гласные .
А эта :
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил...
Это же пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики ,самомассаж!
Тут и вовлечение в диалог :
- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!
Как жаль что это забывается и упускается ,как на начальном уровне в семье,так и в дальнейшем процессе обучения детей.
И как это негативно сказывается на их развитии .
Такие правильные и казалось бы элементарные истины ,упускаются ,а как жаль!

Очень интересный материал.

Очень интересный материал. Спасибо.

Наталья Васильевна Соколова

Здравствуйте, Наталья Юрьевна!
Я работаю педагогом-психологов в детском саду. Каждое утро я захожу к малышам в группу и провожу с ними "Эмоциональную минутку" (5-10минут) Я читаю детям стишки-потешки, показываю движения, а они повторяют за мной.
В восприятии моей речи дети проходят несколько этапов: в начале они реагируют на интонацию, затем значимость приобретает для них ритм, и только потом начинают понимать значение слов.
Малышам очень нравится, так как проходит это очень эмоционально!
«Динь – дон, динь – дон,

Где-то слышен перезвон,

Погремушки у ребят

Очень весело звенят»

ИЛИ:

«Я – рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла,

И в ямку – бух!»

ИЛИ:

«Машина, машина Идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит: БИ – БИ – БИ»

Использование потешки про носовой платок действует успокаивающе на моих воспитанников:

«Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю.

Оботрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос».

Детям очень нравится, что их любимая потешка читается от имени игрушки. Это вызывает у них восторг:

«К нам пришла собачка, — Умная собачка,

С детками играет.

Очень громко лает:

Гав – гав – гав»

В общении с каждым ребёнком необходим индивидуальный подход. Чтобы создать радостное настроение необходимо учитывать индивидуальные особенности малыша.

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Добрый вечер коллеги. Работая музыкальным руководителем в детском саду, активно и с удовольствием использую музыкальный фольклор. С детьми старшего дошкольного возраста очень хорошо разучивать игровые хороводы. Пение, движение, театрализация способствуют развитию у воспитанников коммуникативных способностей, чувства ритма, вокала.
"Пошла млада за водой", "В хороводе были мы", "Где был Иванушка?", "Летели две птички". Встреча с фольклором - всегда радость для детей!