Главные вкладки

    "Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"

    "Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"

       Мы живем во время больших перемен , когда над  человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколение. И сейчас как никогда важно обеспечить нравственное и эмоциональное воспитание подрастающего поколения, противостоять бездуховности. Современная же социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями. Вот почему необходимо специально организованное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений. А чрезмерные запреты в выражении чувств ( нельзя плакать, нельзя громко говорить, громко смеяться) влекут за собой потерю той природной естественности, спонтанности, обаяния, грации, которой обладает ребенок с рождения.

    Эмоциональное развитие детей средствами фольклора

    Думаю, что тема духовного и эмоционального оскудения личности волнует многих воспитателей. Я работаю с детьми в возрасте от двух до трёх лет. В решении данной проблемы мне помогает применение малых форм фольклора, таких как колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, приговорки, детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни), народные игры. Малые фольклорные формы используются в период адаптации, в режимных моментах, на прогулке, в непосредственно образовательной деятельности, в игре, в свободной деятельности. Результатом работы являются появление положительного эмоционального фона для общения, овладение родным языком, развитие памяти, воображения, мышления ребенка, а также веселое, бодрое настроение наших детей.

    Спасибо за интересный

    Спасибо за интересный материал.

    Как не хватает обращения к фольклору

    Добрый день. А я работаю учителем-логопедом с детками разного возраста,но возрастной обхват чаще с 4,5 до 11 лет. И вот сталкиваюсь с недоразвитием речевого аппарата постоянно ,мышечная слабость приводит к дефектам речи ,звуков. И приходится каждый раз "открывать Америку" беседую я мамами . Спрашиваешь кормили ли Вы грудью ? (ведь это первая артикуляторная гимнастика) . Пели(поёте)ли колыбельные ? Самые простые русские-народные ? Играете в фольклорные песенки-потешки ? Ведь там все, мудрым народом ,веками продумано ,есть и тактильный контакт и эмоции , и даже самомассаж ,вспомните :
    Ай, дуду-дуду-дуду,
    Сидит ворон на дубу.
    Он играет во трубу,
    Он играет во трубу,
    Во серебряную.
    Труба точеная,
    Позолоченная,
    Песня ладная,
    Сказка складная.
    Здесь и артикуляционная гимнастика-губки складываем трубочкой , и пальчиковые игры и слоги-стечения .
    Всё это и рус.народных колыбельных ,самый известный вариант :
    Баю-баюшки-баю,
    Не ложися на краю -
    С краю свалишься,
    Переплачешься.
    Придёт серенький волчок,
    Тебя схватит за бочок,
    Тебя схватит за бочок
    И утащит во лесок,
    И утащит во лесок
    Под ракитовый кусток,
    Где волки воют,
    Детям спать не дают.
    А-а-а-а, а баю-баю-баю, а-а-а-а.
    Все есть ,сложно-артикулированные звуки ,которые малыш засыпая у мамы на руках видит перед собой .Образец-она поёт и показывает как эти звуки артикулировать .Как звучат и тянуться гласные .
    А эта :
    Сорока-ворона
    (водим пальчиком по ладошке)
    Кашу варила,
    Деток кормила.
    Этому дала,
    (загибаем по очереди пальчики)
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    А этому не дала:
    Он дрова не рубил,
    Он воду не носил...
    Это же пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики ,самомассаж!
    Тут и вовлечение в диалог :
    - Ладушки, ладушки!
    Где были?
    - У бабушки!
    - Что ели?
    - Кашку!
    - Что пили?
    - Бражку!
    Кашку поели,
    Бражку попили,
    Полетели-полетели-полетели,
    На головку сели!
    Как жаль что это забывается и упускается ,как на начальном уровне в семье,так и в дальнейшем процессе обучения детей.
    И как это негативно сказывается на их развитии .
    Такие правильные и казалось бы элементарные истины ,упускаются ,а как жаль!

    Очень интересный материал.

    Очень интересный материал. Спасибо.