Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения является одним из факторов угасания интереса ребёнка к рисованию. По данным психологов, рисование играет роль одного из механизмов совершенствования организма и психики, а также способствует согласованности межполушарного взаимодействия. Поэтому снижение интереса к данному виду деятельности в дошкольном возрасте не может не сказаться на развитии ребёнка в целом.
Проблема формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста мало отражена в научно - методической литературе для дошкольников и нуждается в разработке условий для овладения и применения данного материала.
Цвет - одно из самых доступных детям средств художественной выразительности. Развитие цветовосприятия – одна из важных педагогических задач. По данным психологов большинство трёх – четырёхлетних детей не могут назвать элементарных цветов, тем более оттенков (из 12 человек знают 2 ребёнка).
Соглашусь с выше написанным... Оттенки вообще даются детям тяжело. Может быть у вас есть наработки? какими способами стимулировать развитие цветовосприятия?
Ольга Владимировна, сейчас в интернете можно найти всё по интересующей Вас теме. В моей группе есть развивающие игры, пособия, подобраны видеоклипы про цвета и оттенки, но главное, это работа с детьми: мы каждый день (на занятиях, в режимных моментах) стараемся проговаривать с детьми названия цветов и оттенков. В рисовании, при рассматривании репродукций картин известных художников, обращаем внимание детей на цвета, используемые художниками. Слушая музыку, дети выкладывают цветные полоски, объясняют, почему у них этот цвет ассоциируется с данной музыкой, вызывает определённое настроение. Руководитель по изодеятельности всегда на занятии по рисованию заостряет внимание детей на то, какие цвета, оттенки лучше применить (например, холодные-розовый, фиолетовый, синий,голубой- при изображении дворца Снежной Королевы).
Светлана Геннадьевна. Я работаю учителем-дефектологом в группе для детей с нарушением зрения. Развитие цветовосприятия одна из основных задач моей деятельности. Существует замечательная система поэтапного знакомства детей с цветом и его оттенками разработанная Ремезовай Л.А. "Формирование представления о цвете у дошкольников с нарушением зрения" и Л.А. Дружинина "Развитие зрительного восприятия". В интернете можно поискать данные методики. Методика простая и поэтапная.
Вы правы тема действительна очень актуальная и интересная. Веду кружок "Акварельки" два года, и все два года постоянно отрабатываем знание цветов и оттенков. С теплыми и холодными тонами знакомлю в старшем дошкольном возрасте. Младший возраст идет наработка ориентировки в цветах, со среднего возраста даю оттенки. А в дальнейших группах идет закрепление. Если кому интересно у меня на страничке http://nsportal.ru/elena-miheeva-0 можно посмотреть детские работы по возрастам. Буду рада если поделитесь в моей гостевой своими впечатлениями!