Природа воспитания

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Природа воспитания

Психологи традиционно рассматривают одни условия как благоприятные для детей, а другие - как вредные. Эта точка зрения особенно устойчива в отношении семейной среды. Считается, что некоторые методы воспитания более эффективны, чем другие, а родители,  использующие  эти эффективные методы, имеют детей, которые, в среднем, являются более благополучными, чем дети родителей, не прибегающих к этим методам. Эта точка зрения ведет к незамысловатому прогнозу: дети в семье должны быть похожи друг на друга, поскольку все они получают одго и то же эффективное (или неэффективное) воспитание. Однако десятки поведенческо-генетических исследований показывают, что в действительности родные братья и сестры во многом отличаются по своему когнитивному и социальному развитию. Означает ли это, что семейная среда не важна?

Природа воспитания

Вечна педагогическая истина, сколь значимы семейные отношения в воспитании. Весь вопрос в том, каков «механизм» воспитательного воздействия. Каким же образом следует воспитывать ребенка в семье, какие условия должны быть созданы, какие принципы, средства и методы наиболее эффективны в семейном воспитании? Семейная жизнь для ребенка имеет то же значение, что общественная для взрослых. Иными словами, подобно тому, как взрослый человек проявляет себя, реализует свои потребности, интересы и стремления в процессе социальной практики, так и дети развивают свои силы и возможности в условиях семейной жизни, и прежде всего через общение с родителями и взрослыми, будучи включенными в определенную систему семейных отношений. Прочность семьи, ее нравственные устои определяются не только факторами социально-экономического характера, но и духовными, культурными, психолого-педагогическими, личностными. Семья тем и сильна, что это - союз, и отсюда проистекает ее громадное воспитательное значение. Семейный союз пронизан системой внутрисемейных отношений; одновременно он включен в систему общественных отношений. Таким образом, если у взрослого члена семьи (отца, матери) нет интереса общего, а именно интереса родительского, воспитательного, то в жизни семьи, в жизни родителей не будет того основного родственного звена, которое связывало бы их судьбы. Наличие детей в семье пробуждает родительское чувство, расширяя круг забот, волнений, внося в жизнь родителей много ни с чем несравнимых родительских радостей.

Природа воспитания

Семейная среда и воспитание очень важны!И ФГОС ДО особо отмечает это. Мы с вами коллеги меньше значим для ребенка , чем его семья.Раньше говорили:"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому!".

Я как мама вижу всё по своему

Я как мама вижу всё по своему ребёнку. Если в моём понимании есть какие- то правила, то и сын их принимает как должное, и никто не сможет уже это изменить. Поэтому родителям жизненно необходимо понять и усвоить, что невозможно скинуть воспитание на воспитателя, так как авторитетами для детей всегда будут родители в первую очередь. Это очень болезненная тема для всех институтов образования, когда с нас требуют результат родители, от которых кроме грубостей и элементарной невоспитанности ничего не видно.