Поэлементное письмо в прописях М.М. Безруких (УМК "Начальная школа XXI века")

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Поэлементное письмо в прописях М.М. Безруких (УМК "Начальная школа XXI века")

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В будущем учебном году предстоит работать по УМК "Начальная школа XXI века". Обратила внимание на особенности каллиграфии в прописях М.М. Безруких. В основу положен принцип поэлементого письма букв. Соединение букв друг с другом выполняется при помощи соединительного штриха. На первых порах, пока дети учатся писать отдельные буквы, это удобно, ведь первоклассникам, только пришедшим в школу, еще очень трудно писать долго без отрыва руки. Но ведь далее писать придется уже не отдельные буквы, а целые слова, где буквы соединяются между собой. Тогда детям придется либо «тормозить» перед каждой буквой, отрывая ручку от начатой линии, либо пытаться соединить буквы иначе. Авторы предполагают, что процесс овладения безотрывным письмом произойдет «сам по себе» по мере совершенствования графических умений детей (См. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова,  М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам, с. 53: «…связность письма нескольких букв приходит по мере развития навыка письма») На практике это означает, что дети будут «изобретать» собственные способы безотрывного соединения букв, каждый свой, так, как получится. Не лучше ли сразу учить детей способам соединения букв? Если нет, то на каком этапе лучше это сделать?

 Поделитесь своим опытом работы по данным прописям. Получается ли соблюдать принцип поэлементного письма букв? Легко ли детям овладеть соединением букв при помощи соединительного штриха? Как впоследствии осуществляется переход к безотрывному письму? Обучаете ли вы в дальнейшем детей другим способам соединения? 

Посмотрите лекцию М. М.

Посмотрите лекцию М. М. Безруких. Психофизиологические особенности обучения письму и чтению на канале YouTube https://www.youtube.com/watch?v=SKnS7GFM4mE
Я "закончила" первый класс со своими учениками по этим Прописям. Вначале тоже ужасалась, т.к. все было непривычно: письмо поэлементное, написание некоторых букв непривычное (А, Р). Трудно было самой не "сорваться" на привычное безотрывное письмо (и это, наверное, самая главная трудность), а дети - это чистый лист, как Вы их научите, так и будут писать.
На конец первого класса проанализировала, какой почерк у детей. Знаете, нисколько не меньше детей, пишущих красивым почерком. Поэтому в этой методике тоже есть плюсы. Послушайте лекцию автора, многое станет понятнее.
Могу ещё порекомендовать книгу Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. Методическое пособие к прописям. Её можно найти в интернете по адресу http://pedlib.ru/Books/5/0213/5_0213-1.shtml

Большое спасибо, Ольга

Большое спасибо, Ольга Александровна, за то, что поделились своим опытом и ценными источниками!

Поэлементное письмо в прописях М.М. Безруких (УМК "Начальная шко

Юлия Владимировна, здравствуйте. Доверьтесь авторскому коллективу и их рекомендациям. Я работаю по УМК "Начальная школа 21 века" уже четвертый набор.Сначала тоже были сомнения, думала, что поэлементное написание снизит скорость письма.Оказывается, все проще:буква -соединение.Не нужно задумываться о верхнем, нижнем или среднем соединении. Почерк у детей всего класса очень похож друг на друга.Советую обратить внимание на параллельность элементов букв,чтобы расстояние между ними вверху и внизу было одинаковым.

Спасибо Вам большое! Работать

Спасибо Вам большое! Работать начали, движемся довольно успешно, все хочется написать развернутый отзыв об успехах и сложностях) Как-нибудь выкрою время)

Поэлементное письмо в прописях М.М. Безруких (УМК "Начальная шко

Юлия Владимировна,буду рада общению.

Добрый вечер. Хочу написать

Добрый вечер. Хочу написать отзыв о данной методике как мама второклассника, который обучался по этим прописям. В начале было даже удобно писать каждый элемент отдельно. Да, пальчики очень быстро устают, можно отдохнуть. Но... Ребенок леворукий, и очень сложно "приписывать" недостающие элементы; чем больше начинают писать, тем сложнее с соединением букв, которое непонятно откуда должно быть. На сегодняшний день он по-прежнему пишет каждый элемент отдельно (вторая четверть 2-го класса). Если пытается писать безотрывно, то из-за отсутствия навыка соединения в различных сочетаниях букв некоторые буквы обводит по 2 раза. Я, конечно, понимаю, что все должно прийти со временем, а как же быть с успеваемостью, ведь большинство учитель ориентируется на темп работы большинства детей. В школе учится второй ребенок, и я, в силу данных обстоятельств вынуждена познакомиться уже с третьей программой для начальной школы. Делаю вывод: на детях уже долгое время пробуют различные методики,но для чего? Не для того ли чтобы государство получило огромное количество недостающих рабочих рук? Как-то так.