Речевые проблемы первоклассников

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Речевые проблемы первоклассников

Речь ребенка — это не только, когда он говорит слова и предложения. Это еще и весь доречевой период — агуканье, гуление, лепет. Все эти этапы тоже должны быть. И желательно по временным нормам. Отсутствие какого-либо этапа может указывать на серьезные нарушения в общем развитии . Хорошо, когда взрослые внимательно относятся к своему ребенку и следят за его развитием. Они знают все возрастные нормы и требования к уровню развития. Посещают специалистов, ходят на занятия. Но есть и другие,  кто считает, что до школы можно не волноваться. И вот печальный результат.

Из опыта работы отметила, что с каждым следующим набором первоклассников, всё больше детей с логопедическими проблемами. В нынешнем первом классе  неправильное произношение звука наблюдается у каждого  третьего ребёнка. Есть один совсем  "непростой" ученик, у которого в наличии отдельные элементы речи, лепетные слова, предложения из одного слова, сокращение сложных слов.  Для меня остаётся открытым вопрос, почему упущено время? В чём заключалась работа логопеда детского сада, если в первый класс приходят дети, нуждающиеся в коррекции речи?

Татьяна Михайловна! Абсолютно

Татьяна Михайловна! Абсолютно с Вами согласна - кричим уже об этой проблеме, а в ответ ТИШИНА. Сегодня, как никогда, школе нужен логопед и психолог, но увы...

речевые проблемы

В моей школе психолог работает, но взвалить на себя ещё и проблемы логопедического характера она просто не в силах, времени на всё не хватит..

Наверное, в школе уже поздно

Наверное, в школе уже поздно этим заниматься. Думаю, сказалась проблема отсутствия мест в детских садах, отсутствие логопедов в дошкольных учреждениях. Некоторые родители, погруженные в работу и развлечения, очень рады с двух лет всучить детям гаджеты. Не читают , не разговаривают, не играют с детьми. И вот он результат!

речевые проблемы

Ох, Наталья Анатольевна! Всё дело в том, что в класс пришли все детки из детского сада. И логопед в детском саду есть.

Я работаю учителем-логопедом

Я работаю учителем-логопедом в школе и согласна с Вами, что увеличивается из года в год количество детей, поступающих в первый класс с нарушениями речи. Но свою коллегу - логопеда д/с я не виню в этом. Невозможно в условиях логопункта (у нас в д/с речевые группы давно сократили и теперь логопункт) качественно исправить серьезные проблемы. А те детки, у которых имеются только проблемы звукопроизношения, часто вообще остаются без помощи, так как в первую очередь набирают ребят с фонетико-фонематическим или общим недоразвитием речи. Родители, к сожалению, самоустраняются от проблем и не помогают специалисту, говорят, что вынуждены зарабатывать деньги и им физически некогда(часто в другом городе). А есть и такие, что не работают, но тоже не спешат на помощь своему крохе. Вот такой замкнутый круг. Очень сложно стало работать.

А школа не всесильна..Верно?

А школа не всесильна..Верно?
Как в школе относятся к тому, что дисграфия "рулит" по всем предметам? Двойки ставят учителя начиная со второго класса, "пары", высотой в две строчки!
Захочет мальчик переписывать такую работу, исправлять ошибки? Только под давлением родителей или репетитора.

Я устала винить во всем учителей, хотя и они могли бы больше уделять внимания ученикам...Надоело говорить одно и то же - "рыба гниет с головы"..

речевые проблемы

Наталья Викторовна, спасибо за комментарий. Мне кажется, что здесь недоработка и родителей, и логопедов (в нашем детском саду их два). Родители, к сожалению, надеются на кого-то или на авось (вдруг сам по себе заговорит правильно), а что касается работы специалистов, то хотелось бы работать с ними в тесном контакте, чтобы предвидеть, какие проблемы ждут в очередном наборе первоклассников. Пока такая связь у нас не налажена.

Уважаемые коллеги! Полностью

Уважаемые коллеги! Полностью согласна с Вами. Я даже не думала, что это проблема многих учителей.Количество детей с дефектами речи, по возросло в разы. Дети приходят в первый класс со слабым словарным запасом, именно поэтому они не могут сформулировать свои мысли, - это может служить началу конфликтов между детьми. Многие дети имеют большие логопедические проблемы. Начиная изучать звуки они просто не могут их произнести. Ребенок утрачивает необходимость в правильной речи, ее заменяет виртуальный мир. Не беря во внимание врачебные аспекты этой причины, мне кажется раннее увлечение гаджетами и недостаток должного внимания родителей к речевому развитию детей приводит к таким последствиям. Так же необходимо увеличение доступных кабинетов логопедической помощи.

Речевые проблемы первоклассников

Уважаемая Татьяна Михайловна, я полностью согласна с Вашим замечанием, но здесь, как мне кажется проблема не только школы и детского сада, но и родителей. Не всегда в детском саду дети посещают занятия логопеда. Сокращение часов привело к тому, что 1 логопед должен заниматься на ставку с 12-15 детьми, а их с нарушениями речи в каждом детском саду намного больше. Вот и приходится логопеду "выбирать" самых "тяжелых". Родители же не замечают или не хотят замечать проблемы в речи ребенка и упускают момент, когда могут помочь ему. Поэтому в данной ситуации мне кажется (и это мое личное субъективное мнение),винить только логопедов нельзя.

речевые проблемы

Согласна)...родители самоустраняются. Думаю, что неравнодушные мамы и папы всегда найдут возможность помочь ребёнку. Тема, действительно, больная. Сейчас только на МО вели разговор о речевых проблемах.

Татьяна Михайловна, не найдут

Татьяна Михайловна, не найдут они времени, поскольку его просто нет. Кто-то работает даже в выходные дни, чтобы получить премию, а кто-то работает на второй работе..
Дети не виноваты, родители - тоже, школа? Крайней только школе позволительно быть..Но учитель учителю рознь, и даже сложным детям хороший учитель поможет или хотя бы поддержит в трудные минуты..

Речевые проблемы первоклассников

Это не только проблемы первоклассников. Это бич всех детей. Многие родители пытаются помочь своим детям, но сталкиваются с проблемой специалистов. Бесплатно не найдешь сейчас логопеда, платно-не каждый сможет себе позволить. Это, на мой взгляд, проблема для Министерства Образования должна быть актуальной. Необходимо вводить ставку логопеда и в сад и в школу.

речевые проблемы

Родители разные, к примеру, у родителей моих учеников не наблюдаю особого рвения помочь ребёнку. У меня сейчас в классе мальчик, который вообще не говорит членораздельно, меня зовёт "Мхална". Мама обратилась к логопеду только накануне первого класса, посетили несколько раз и на этом всё закончилось.

Конечно, логопеды нужны в

Конечно, логопеды нужны в школах и садах. Но еще нужнее проводить спецкурсы студентам. Хотя бы минимальные знания давать. Может, "начальники" что-то и знают, но русоведы - полные профаны в этом. Получаешь ребенка, который пишет две буквы через три и прекрасно выполняет тесты по любому предмету. По глазам видишь, что умный. Понимаешь, что это болезнь, а что делать - не представляешь. А логопеда и в городе нет.
А сколько ужаса было, когда читала "кинига, шикола" у инофонов! Кто бы объяснил тогда двадцатилетней грамотейке, что так БЫВАЕТ. Что есть законы других языков. Хорошо, о чем-то догадывалась, а теперь слава интернету. Но почему бы не дать хоть первичное понятие о логопедии учителю языка?