Инклюзивное обучение: особенности, проблемы, перспективы

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Инклюзивное обучение: особенности, проблемы, перспективы

В моём 2 "Г"  классе обучаются два ребёнка с диагнозом ДЦП. Причём мальчик не может передвигаться самостоятельно, а девочка неустойчиво ходит, только с посторонней помощью  поднимается и спускается по лестнице. Мне повезло с родительницами этих детей. С 1 сентября 1 класса они  сопровождают ребят по школе,  являясь при этом моими активными и добрыми помощницами. Не смотря на тяжелое заболевание, эти ученики научились писать не только грамотно, но и разборчиво. На данный момент они успевают за темпом работы класса. А на устных предметах одноклассники нередко "надеются" на правильные ответы Ванечки и Полинки))) Уважаемые коллеги, как у Вас налажена работа с такими детьми и родителями в классе?

Уважаемая Евгения

Уважаемая Евгения Александровна! Вам повезло с родителями ребят и с наполняемостью класса. У вас в классе 21 обучающийся. По СанПиН 2.4.2.328615 "не более 2 обучающихся с НОДА в условиях инклюзии в классе. Наполняемость класса при 1 обучающемся с НОДА - 20 человек, при 2-х - 15 человек". Очень сложно выполнить данное требование в условиях современной школы, когда наполняемость класса нередко - 30 обучающихся и более. Для работы с детками с ОВЗ в школе должен быть логопед, педагог-дефектолог, одного психолога в школе мало. То есть нужно создать условия, и это полностью ложится на плечи директора школы.

Инклюзивное обучение особенности,проблемы,перспективы.

Елена Александровна вам действительно повезло с родителями.А вообще для таких деток уже предусматривается тьюторы(объясняют задания) или помощники учителя(они могут сопровождать ребёнка в туалет,на переменах помогать передвигаться детям и т. д.)Но на практике получается очень трудно найти ставки для оплаты этих вокансий.

Евгения Александровна, у меня

Евгения Александровна, у меня нет учеников с ДЦП, но есть с ЗПР - мальчик не освоил программу второго класса, но очень старательный... Читает 14 слов в минуту, путает буквы З и С, Ц и Ч, Д и Т, считает по ленте числовой или дополнительно себе чёрточками прописывает каждое число и потом добавляет или вычитает..., но записывает примеры в столбик и двузначные числа читает без ошибок..., очень хорошо рисует, выполняет прекрасные работы по технологии, списывает на 4, под диктовку пишет только индивидуально... В школе нашей нет психолога, и других нужных узких специалистов - а жаль..., да и семья у мальчика очень сложная... Очень переживаю за ребёнка - что будет с ним дальше...