Возможно ли учиться без "домашек" ?

27 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Возможно ли учиться без "домашек" ?

Посмотрите, как загружены ученики... каждый день по 6, иногда и по 7 уроков. Ещё прибавим классный час, предмет по выбору… Кроме того, дополнительное образование: кружки, спортивные секции, репетиторы. Не позавидуешь! Поэтому я задаю вопрос: возможно ли учиться без "домашек"? Выскажите своё мнение, друзья.

Думаю - нет, как бы это не

Думаю - нет, как бы это не было грустно...

Без домашнего задания.

Согласна с коллегой, без домашних заданий не обойтись.В частности,математика требует практики.Темп работы и скорость реакции у детей разная.

домашки

Не смотря на всю загруженность наших учеников , я считаю, что без домашних заданий, работа учителя станет намного сложнее. Как возможно объяснить новый материал, если ребёнок и старого -то не помнит.

Можно ли учиться без "домашек"

Без домашних заданий никак не обойтись. Во время урока всё запомнить невозможно.Поэтому по англ. языку дома учат слова, читают и т.д., по русск. языку дома учат правила,словарные слова, по истории-даты, события и т. д.

Смысл домашнего задания -

Смысл домашнего задания - закрепление пройденного материала или выявление непонятого на уроке. "Повторение - мать учения." Попробуйте не делать домашние задания - через месяц увидите падение успеваемости.Некоторые вещи (в математике, в иностранном языке, например, надо доводить до автоматизма). И - самое главное - смысл учёбы в школе не только приобретение знаний, но и приобретение навыков самообучения, самообразования.

Супер доказательство важности

Супер доказательство важности домашних заданий!

?

Может не имеет смысла домашние работы убирать. А имеет смысл "подчистить" учебники и учебные программы? Столько ненужного хлама накопилось за время бесконечной реформы образования. Здесь наверное таится огромный резерв экономии времени и сил для школьников.

СОГЛАСНА с вами на все 100%!

СОГЛАСНА с вами на все 100%!

домашняя работа

Я согласна, что такие предметы, как русский язык, математика, физика, иностранный требуют постоянной практики, повторения. Без домашних заданий не обойтись. Помните "Повторение - мать учения".

Согласна с коллегами, что без

Согласна с коллегами, что без домашних заданий просто не обойтись, но везде нужно знать меру. Сначала нужно научить выполнять домашнюю работу по предмету. Если задавать, то помимо традиционных заданий давать и маленькие нетрадиционные задания, стараться давать дифференцированные задания, в зависимости от уровня знаний учащихся.

Уважаемая Ольга Алексеевна! А

Уважаемая Ольга Алексеевна! А разве когда мы учились, мы не были загружены? И вполне успевали. И домашние задания делать, и в кино сходить, театр посетить, погулять, разумеется. И книг, много книг читали! А нынешнее поколение? Книг не читают! Многие понятия не имеют, что такое театр. Даже и гуляют мало. Вся жизнь у них в компьютере, в играх!

И чем и как они загружены? Я сравнила свой учебник по алгебре 10 класс с нынешним 11-го. Не в пользу нового! Многие темы упрощены, упражнения легче. Да в наше время троечник мог сделать такие задания, которые сейчас отличник не каждый выполнит!

А Вы говорите загружены! Они загружены бездельем! Они в основном и на уроках бездельничают! Ждут, когда за них кто-то всё выполнит. Сами даже помыслить не хотят!

Только не надо сравнивать с детьми из гимназий и лицеев, там понятно, как раз отобранные дети, да и то поскольку-постольку.... А в обычных школах что творится?! Какие тут ФГОС! Бред!

У них и родители уже из того поколения, что книг не читало. Недавно тут процитировала "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться..." и не детям, а родителям. По глазам увидела, что даже не знают автора!!!

По мне так загрузить по самые уши! Что б знать не знали про всякую дрянь в виде наркотиков, что бы не до того было!!!

А еще мы все успевали

А еще мы все успевали серьезно помогать родителям...и всё успевали...

загрузить по самые уши

А мне жалко, например, пятиклашек. Всю начальную школу учились по ФГОС: много разнообразных заданий, огромные домашки, а толку-ноль! Много разрозненных поверхностных знаний, а в таблице умножения делают ошибки 90%. Так как же можно полноценно вести урок и задавать на дом задания, смысл и способ решения которых не понятен детям? Какая польза от этого?Действительно, родители им теперь не помощники...Остается только очень интенсивная работа на уроке, а на дом - простые задания на закрепление.

Невозможно без "домашек"

Раньше программа по химии была составлена в 8 классе на 3 часа в неделю, а в старшей школе - 2 часа. Сейчас по базовой школе - 2 часа и 1 час.
Отказаться от "домашек" невозможно.

Наталья Викторовна Рыбкина

Конечно, без домашней работы не обойтись.Но сколько задают, например, в начальной школе по предмету " Окружающий мир"... Ребенок еще читать не умеет, а нужно написать сочинение.Понятно, что это выполняют родители.А как при этом развивается сам ребенок! Да и в третьем классе много заданий, с которыми не могут самостоятельно справиться дети. Зачем нужна такая домашняя работа? Все должно быть разумно! А получается, что ребенок перегружен, и нет никакого смысла в этом!

Согласна с Вами Наталья

Согласна с Вами Наталья Викторовна! Слишком много сейчас нужно детям писать - когда дети еще только-только освоили чтение... Изначально приучаем ребенка к неаккуратным работам с ошибками...

Домашнее задание

Есть такие родители (пусть их и мало совсем, 2-3 на класс), которые помогают ребенку выполнять домашнее задание. Они не делают задание вместо ребенка, а добиваются понимания ребенком сути учебного материала.И если ребенок не очень успешен в классе, если не успевает за более способными ребятами, то такая поддержка будет способствовать положительной динамике в обучении ребенка. Но, к сожалению, уровень подготовки самих родителей не всегда позволяет им оказать помощь ученикам, а многие даже не контролируют выполнение домашнего задания детьми... Но это уже совсем другая проблема...

Без домашней работы не

Без домашней работы не обойтись, потому что необходимо закреплять материал.

Домашние задания

Конечно, без домашних заданий не обойтись. Но посмотрите какие это задания! В начальной школе детям нужно иметь навыки ученика среднего звена. Они должны не только свободно владеть компьютерными программами, но и уметь писать уже сочинения, рефераты, доклады. Получается, что в основном выполняют домашнюю работу родители.

Я, думаю, что без домашних

Я, думаю, что без домашних заданий учиться нельзя.Еще, конечно, стоит вопрос об их объеме. Прочитала обсуждения про "Окружающий мир" в начальных классах. Дети еще не умеют писать и читать, а им задают написать сочинение. Абсурд, да и только. И как они это должны делать? Что родители помогают-это хорошо!Но иногда они просто делают за ребенка, так проще и быстрее, чем разъяснять ему , добиваться понимания, усвоения и т.д.
Даже по таким предметам, как русский язык, математика на некоторые темы отводится всего по одному часу и как быть? Усвоит ли ее ребенок? А если еще и убрать домашнюю работу, то что же получится?
Приходит ребенок на урок, говорит, что не понял, как делать то или иное домашнее задание, учитель может снова объяснить ему и понять, выяснить причину непонимания и т.д. Таким образом, педагог добьется, что ребенок тему поймет и усвоит.
Многие учителя ведут специальные тетради, проводят срезы знаний, их анализ, в которых отмечают, какие темы урока, орфограммы ученик понял, а какие нет, в каких делает больше всего ошибок. А потом с ним дополнительно занимается педагог, устраняя недостатки. Не знаю, кому как, а мне это лично помогает. Сразу видишь % выполнения контрольной работы, самостоятельной, домашней работы и т.д.
Присоединясь к предыдущим обсуждениям. Конечно, наши дети сейчас очень много времени проводят за компьютером, в телефонах, планшетах и т.д. А ведь это так вредно для здоровья, и к тому же еще, и психика нарушается!Они становятся агрессивными, нервными... И совсем перестали дети читать. Да, да,это так! Найдут в интернете краткое содержание произведения, прочитают, на уроке перескажут и все. А как начинаешь работать с текстом, то вот тут-то все и проясняется. Многие даже и его героев не знают.
Абсолютна согласна с тем, что имеет смысл "подчистить" учебники и учебные программы. А еще я бы добавила про учебные дисциплины, их тоже нужно откорректировать. Столько появляется новых предметов, которые вводят и экспериментируют чуть ли не ежегодно. Действительно, столько ненужного хлама накопилось за время бесконечной реформы образования. Вот здесь-то,наверное, нужно искать резерв экономии времени и сил для учеников.

ОЧЧЧЕНЬ с Вами согласна!!!

ОЧЧЧЕНЬ с Вами согласна!!!

Подчистить программу - это "

Подчистить программу - это " ДА". Все хорошо в меру!Идет явное переутомление ребенка. Поэтому: " Посшибал все вершки, а корешки - в земле остались". Это я имею в виду знания, которые ускоренными темпами получают наши дети. Домашние задания нужны, но они должны быть разумно дозированными и интересны детям, т.е. " в радость, а не в тягость".

а давайте "домашку" делать

а давайте "домашку" делать ВМЕСТЕ с учениками
в режиме on-line https://vk.com/club47976727
незабываемые очучения ГАРАНТИРУЮ

Считаю, что даже в 1классе

Считаю, что даже в 1классе без "домашек" очень сложно...

домашка

У нас в школе пошли на небольшой компромисс. Домашнее задание не задаем на понедельник до 8 го класса включительно. Чтобы у детей был хотя бы один выходной - воскресенье.

Согласна со всеми. Без

Согласна со всеми. Без домашних заданий нельзя. А, как же закрепление знаний. Без этого нельзя. Конечно же дети пользуются решебниками. Но на этот случай даю детям карточки, которые сама составляю.