Фролова Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

Взращивать, лелеять, окрылять!

Профессия: педагог дополнительного образования первой категории

Профессиональные интересы: передача опыта молодому поколению

Увлечения: путешествия, мыловарение, написание детских театральных сценариев

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Хабаровск

Место работы: МАУ ДОД ДТДиМ «Северное сияние» г.Хабаровск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova-as
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

               


С каждым годом возрастает количество детей, желающих заниматься народным пением. Появляется большое количество профессиональных народных ансамблей и сольных исполнителей, вокальных конкурсов, где дети имеют возможность проявить свои творческие способности в полной мере, но далеко не каждый ребенок от природы обладает высокой представленностью комплекса задатков, необходимых для исполнения народной песни. Однако это возможно, чтобы каждый ребенок при систематических занятиях мог достичь хороших результатов в искусстве народного пения.

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение. 

О себе

     Образование высшее. Хабаровский Государственный институт искусств и культуры окончила в 2003 году. Диплом с отличием по специальности: народно-художественное творчество, с присвоением квалификации «Художественный руководитель народного хора. Преподаватель».

     Стаж работы - 18 лет. 

     Педагогический стаж - 10 лет.

      Три года работаю в Образцовом народном детском хоре народной песни «Млада».     Образование высшее. Хабаровский Государственный институт искусств и культуры окончила в 2003 году. Диплом с отличием по специальности: народно-художественное творчество, с присвоением квалификации «Художественный руководитель народного хора. Преподаватель».

Курсы повышения квалификации, мастер классы, круглые столы :

                     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.С.Макаренко «Книга для родителей»

 Т.М. Афанасьева «Семья»

 В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой взгляд на мир

  

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мои достижения

Диплом МАОУ ДОД "Дворец творчесва детей и молодёжи  Победитель в номинации "Мастер своего дела" в конкурсе "Педагог года" - 2012

Грамота управления образования администрации г.Хабаровска за 3-е место в гнородском конкурсе "Формула успеха" 2012

Благодарственное письмо Управления администрации образования г.Хабаровска  За подготовку участников городского фестиваля детского творчества "Амурские зори" - 2012

Диплом победителя фестиваля профессионального мастерства "Северное сияние - 2013" Максимальный прогресс в профессиональной деятельной деятельности"  ДТДиМ «Северное сияние» 2013

 Диплом Международного фестиваль-конкурса творчества в г.Одесса Viva Festa Arcadia За профессионализм им высокий уровень подготовки участников Международного фестиваля творчества Viva Festa Arcadia -2013

Диплом международного фестиваля-конкурса "Кубок содружества - 2013" г.Одесса "За выявление, поддержку и эстетическое воспитание молодых талантливых исполнителей " - 2013.

Благодарность Мэра города  За значительные упехи в организации учебно-воспитательногопроцесса и  в связи с Международным днём учителя - 2014.

 

Хабаровский коллектив «Млада» стал лучшим хором народной песни в России в 2016 году.

В номинации «Народные хоры» чемпионское звание досталось Образцовому хору народной песни «Млада» (Хабаровск). Качественное исполнение этот хор сопроводил яркими плясками, и выступление выглядело как целый спектакль с очень красивыми костюмами. Артисты представляли Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние». Художественный руководитель хора — Митрофанова Тамара Викторовна, хормейстер — Фролова Анна Сергеевна, концертмейстеры — Дижевский Владимир Иванович и Бакурей Юрий Васильевич. Читать далее: http://www.dvnovosti.ru/khab/2016/02/02/46031/#ixz... Новости Хабаровска

                                    

Моё портфолио

Перспектива развития системы дополнительного образования детей в России состоит в совершенствовании процесса обучения, направленного на углубленное развитие личности человека. Для достижения данных результатов необходимо обновлять и усовершенствовать методику изучения музыкальных дисциплин. Опираясь на опыт работы, разработала и апробировала, совместно с Митрофановой Т.В. образовательную программу, основанную на соединении двух школ пения - академической и народной.

      Уровень знаний в области фольклора позволяет творчески подходить к осуществлению образовательной деятельности по программе. Постоянно работаю над совершенствованием методики преподавания. Академическая вокальная школа позволила сильно расширить рамки диапазона исполняемых песен.

       Мои занятия отличаются разнообразием форм, методов и приёмов обучения. Занятия – разнообразны по форме и содержанию: тематические, репетиционные, интегрированные, на которых практикуется беседы о музыке, прослушивание произведений народного творчества, занятия хореографией, занятия игры на ложках, нотирование, выявление средств выразительности различных образцов музыкально-поэтического фольклора.

       На занятиях большое внимание уделяю воспитанию бережного отношения к истории и культуре русского народа, изучению и освоению народной песни, развитию исполнительских умений на фольклорной основе, формированию навыков вокально-хорового исполнения в народной манере. Занятия определенным видом деятельности играют основополагающую роль в формировании и развитии способностей. Все виды работы на уроке направлены на максимальное повышение эффективности занятия, обеспечение практического овладения детьми манерой исполнения русской народной песни.

      Проведенный мною анализ методической литературы выявил, что певческая деятельность является наиболее полезной в процессе формирования музыкально-слуховых представлений. Ее доступность делает процесс формирования продуктивным. Любая музыкальная деятельность должна, прежде всего, основываться на развитии музыкальных способностей, так как именно они позволяют достигнуть высокого результата.

     В обстановке коллективного творчества создаю атмосферу сотрудничества с учётом интересов, потребностей детей, их возрастных и психологических особенностей. Переживание является основным признаком музыкальности. Чем ярче человек переживает услышанное, тем сильнее постигает суть произведения. Песни, наигрыши и другие музыкальные произведения, заставляющие нас радоваться и грустить, успокаивают и, наоборот, приводят в действие, имеют свое внутреннее строение, которое выражено в их музыкальной и ритмической основе. Эта основа составляет фундамент музыкальных способностей, которые, в свою очередь, неразрывно связаны с эмоциями. Именно поэтому для восприятия музыки ученику необходимы те способности, которые несут в себе зерно ее чувственного понимания. Одной из них является чувство метроритма, т.к. имеет не только моторную, но и эмоциональную природу и составляет «основу эмоциональной отзывчивости на музыку».

Хорошо владею методиками анализа учебно-методической работы по предмету, осуществляю самодиагностику и самокоррекцию педагогической деятельности на основе мониторинговых исследований результатов обучения воспитанников.

       Одним из условий успеха в осуществлении образовательно-воспитательного процесса является тесное взаимодействие с родителями. Родители постоянные гости в залах, где выступает хор «Млада». А постоянные праздничные встречи в Рождество, на Масленицу, отчётные концерты, совместный летний отдых стали уже традицией коллектива.

   Особенностью программы является то, что комплексное развитие музыкальных способностей учащихся в процессе освоения песенного фольклора включено во все виды музыкально-познавательной и учебно-воспитательной и творческой деятельности, каждая из которых предполагает формирование национального характера музыкального мышления, умений и навыков владения элементами вокального, пластического и инструментального исполнительства, художественно-творческого решения произведений песенного фольклора.

ссылка на сайт    творческого объединения "Млада"   http://dk-khv.ru/mlada-2

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: