Герасименко Ольга Владимировна

сайт учителя-логопеда дошкольной образовательной организации

"То,что не получилось сегодня-обязательно получится завтра!"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: цветоводство,ландшафтный дизайн

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Сальск

Место работы: МБДОУ №11 "Голубой вагон"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimenkoolgavladimirovna
"Каждый ребенок должен быть успешным!"

Всем доброго времени суток!!!Рада приветствовать Вас на своём сайте!"

О себе

Мне 35 лет, 15 из них работаю с детьми, работаю по призванию и по совести!!Получив в 2002 г. профессию учителя начальных классов, 3 года отработала в школе,затем еще 11- в детском саду-воспитателем, пройдя в 2017 году переподготовку, получила профессию учителя-логопеда, работаю логопедом в своем же родном садике..Поняла, что эта профессия ждала меня!!!

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

 В профессию учителя-логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом-воспитателем детского сада.

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»

      В моей сегодняшней  профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю учителем – логопедом первый год, безумно радуясь тому, что, посвятив много лет работе  с детьми, работая по призванию, наконец, пришла к тому, что действительно так долго искала. Поняла, что в образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту – ребёнок, а в моём случае, «особый» ребёнок…

Мир «особого» ребёнка – интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка – безобразен и красив.

Неуклюж, немного странный, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив?

Почему он так испуган? И совсем не говорит?

Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих.

 

     Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. Речь – коммуникативный навык, без которого полноценное общение невозможно, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к психологическим травмам и проблемам в школе. Безусловно, нарушение речи может быть следствием психологических проблем, но это не мешает «букету цвести и дальше». Избежать формирования искаженного восприятия, понять, как повлиять на маленького человечка, принести только пользу, научить трудным звукам, оправдать надежды – вот каждодневные задачи. Все дети требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». К каждому применимы свои методы и приемы – выбирать следует с особым тщанием. Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. Положительные эмоции помогают сохранить в памяти информацию на долгие годы. Ребенок умеет радоваться своим победам так, как не каждому взрослому дано. Если у малыша получилось долгожданное «рычание» — он горд за себя, счастлив. И самой на душе становится хорошо, заражаешься детской искренностью чувств, принимаешь победу, как свою. Помимо того, что учитель-логопед обучает изящной и правильной речи, он развивает терпеливое отношение к делу, выдержку. Разговоры о том, что все приходит с опытом – неотъемлемая часть занятий. Вот так: подбадривая, повторяя, радуясь вместе с ребенком, прививаю навыки красноречия, умение вести монолог и диалог. Четкое произношение и ладная речь станут помощниками ребенка не только в школе, но и в будущем принесут профессиональный успех. За простыми словами кроется недюжинный труд. Бесценный опыт и профессиональные знания собирается по крупицам: вычитывается огромное количество литературы, изучаются достижения в логопедии и близких к ней науках, проводятся открытые занятия, берутся на вооружение советы других специалистов, постоянно посещаются разнообразные курсы по повышению квалификации, в работу внедряются новые идеи. Занятие формируется так, чтобы каждая минута развивала ту или иную психическую функцию ребенка. Но и этого мало. Учитель-логопед должен быть не просто кладезем ценной информации, нужно умение преподнести информацию так, чтобы она была усвоена. Для этого играются разные роли, увлекающие ребенка. Чтобы малышу захотелось красиво говорить, нужно произнести фразу подобно настоящему актеру, устроив маленькое шоу, в котором участвовать приятно и интересно. Одну фразу сказав с выражением, другую надо пропеть. Как логопед, я стараюсь сочетать в себе знания, доброжелательность, этикет и культуру отношений, трудолюбие и терпение, а самое важное умение проявлять доброту и ласку. Улыбка – мощное оружие на пути к достижению цели. А слово, сдобренное улыбкой, красивое, вдохновляющее, убеждающее слово станет проводником ребенка в мир легкого общения, непринужденной беседы, возможности передавать свои мысли. Общение с педагогом оставляет в душе человека след на всю жизнь, задача каждого педагога – сделать этот след светлым и добрым. Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.

С каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел.  Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время. Для многого, что задумано…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям!"

Мой взгляд на мир

Мир- это и есть Мы!

Моё портфолио

Всем доброго времени суток!!!

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы