Консультация учителя-логопеда для воспитателей: «Особенности работы воспитателя в комбинированных группах»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Герасименко Ольга Владимировна

рекомендации к взаимосвязи логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда для воспитателей комбинированных групп:

 «Особенности работы воспитателя в комбинированных группах»

Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего типа определяется, имеющимися у каждого такого дошкольника:
— речевыми недостатками;
— неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики);
— особенностями характера.

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы:

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  6.  Формирование связной речи.
  7. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Основные направления коррекционной работы воспитателя:

  • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и
    голосовой). Выполняется в течение дня 3-5 раз.
  • Пальчиковая гимнастика. Выполняется в комплексе с артикуляционной – 3-5 раз в день.
  • Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна.
  •  Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей, содержание занятий определено программой:
    - проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
    - повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
    - упражнения в звуко-слоговом анализе и синтезе;
    - повторение лексико-грамматических упражнений;
    - упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
  • Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми логопедической группы

Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух ...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Консультация учителя – логопеда для воспитателей на тему: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

Консультация учителя – логопеда для воспитателей на тему:«Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»   В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения ...

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...

План работы по самообразованию учителя-логопеда Запиваловой Светланы Сергеевны МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани на 2022 -2027 учебный год

Тема: Инновационные образовательные технологии  по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.  Актуальность.   Тема...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ на тему: "Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условиях коррекционной группы компенсирующей направленности"

Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всеми системами родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы...

Особенности организации и содержания работы воспитателя в комбинированной группе ДОУ

В консультации раскрыто содержание работы воспитателя в группе комбинированной направленности. Даны рекомендации по проведению физкультминуток и  организации  совместной учебной деятельности...