Главные вкладки
Герасина Людмила Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: межпредметные связи, технология РКЧиП, способы обобщения и систематизации знаний
Увлечения: домашние питомцы
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Гимназия №295 Фрунзенский район Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasina-l-a"Иной, говоря бездумно, ранит,как мечом, а язык мудрых исцеляет"
«А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей", – так сказал один УЧИТЕЛЬ. А другой: «…Кто-то ведь должен призвать людей к Сердцу? Кто это? Никто другой, а Учитель. Никто другой, коллега, Вы и я с Вами».
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Священное писание;
- Сигрид Унсет "Кристин, дочь Лавранса";
- Френсис Фицджеральд "Ночь нежна";
- Дениел Киз "Цветы для Элджернона";
- Борис Пастернак "Доктор Живаго".
Моё портфолио
Что важней: взрастить хорошего ученика или воспитать хорошего учителя? И если второе, то почему не начать с себя?
И вот уже хочется быть великодушной, жить и поступать с достоинством, приносить в мир только добро. Но как совместить Сердце с программой, планами всяких там работ, с повседневной рутиной и … и злобной «Марьванной»? Где тот источник ежедневного энтузиазма, и как не расплескаться в суете? Плакат что ли написать, да большими буквами, да во всю стену - напротив постели, чтобы встать утром, а в глаза: «Улыбка моя, где ты?»
Закончился последний урок, разошлись самые настойчивые почемучки. И вот ты наедине с вопросом: «Стало ли сегодня в твоем мире хоть на немного больше добра?»
Здесь, рядом с тобой ребенок не только и не столько усваивает опыт, накопленный человечеством, сколько проходит путь самоопределения, а значит, пытается обрести и реализовать собственную индивидуальность. А если ребенок не успешен как в процессе познания, так и в процессе саморазвития?
Понимание того, что чем выше познавательная активность самих ребят, тем осмысленнее, полнее усваиваются знания, позволило мне сделать вывод: только стимулируя деятельность самих детей, можно добиваться улучшения успеваемости и повышения их самооценки.
Но ведь невозможно найти двух человек, которые бы совершенно одинаково мыслили, одинаково выполняли работы, одинаково усваивали ее результаты. Как быть? Не секрет, что в условиях обычного гетерогенного класса чрезвычайно трудно осуществлять индивидуальный подход и обеспечивать комфортные условия для всех участников образовательного процесса.
Решая эти и другие проблемы, я долго искала в педагогической литературе ответы на волнующие меня вопросы. И когда я впервые познакомилась с технологией В.Э.Штейнберга по логико-эвристическому проектированию, то не думала, что инструмент саморазвития учащихся практически у меня в руках. Сначала было просто интересно попробовать (мало ли нам что и кто обещал даже с высоких трибун) что-то новое: а вдруг…
И только много позже я поняла, что это один из ключей к гармоничному развитию личности ребенка. ( Логико-смысловые модели представляют собой, по сути, феномен универсальной самоорганизации знаний аналитико-модельного типа на естественном языке).
Теперь оставалось только совместить Сердце и многомерные дидактические единицы…
Так вот и определилась главная цель моей педагогической деятельности - сформировать духовный мир учащихся через богатство русского языка и литературы, красоту других видов искусства, найти путь к сердцу ребенка, преодолеть его "эмоциональную глухоту", раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал, используя при этом весь методический и дидактический арсенал, способствующий становлению ЧЕЛОВЕКА.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты