Герасина Людмила Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

...плохое общение портит полезные привычки

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: межпредметные связи, технология РКЧиП, способы обобщения и систематизации знаний

Увлечения: домашние питомцы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия №295 Фрунзенский район Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasina-l-a
"Иной, говоря бездумно, ранит,как мечом, а язык мудрых исцеляет"
Соломон, сын царя Давида

      «А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей", – так сказал один УЧИТЕЛЬ.  А другой: «…Кто-то ведь должен призвать людей к Сердцу? Кто это? Никто другой, а Учитель. Никто другой, коллега, Вы и я с Вами».

          

О себе

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Священное писание;
  • Сигрид Унсет "Кристин, дочь Лавранса";
  • Френсис Фицджеральд "Ночь нежна";
  • Дениел Киз "Цветы для Элджернона";
  • Борис Пастернак "Доктор Живаго".   

Моё портфолио

          Что важней: взрастить хорошего ученика  или воспитать хорошего учителя? И если второе, то почему не начать с себя? 

И вот уже хочется быть великодушной, жить и поступать с достоинством, приносить в мир только добро.  Но как совместить Сердце с программой, планами всяких там работ, с повседневной рутиной и … и злобной «Марьванной»? Где тот источник ежедневного энтузиазма, и как не расплескаться в суете? Плакат что ли написать, да большими буквами, да во всю стену - напротив постели, чтобы встать утром, а  в глаза: «Улыбка моя, где ты?»

           Закончился последний урок, разошлись самые настойчивые почемучки. И вот ты наедине с вопросом: «Стало ли  сегодня в твоем мире хоть на немного больше добра?»

           Здесь, рядом с тобой ребенок не только и не столько усваивает опыт, накопленный человечеством, сколько проходит путь самоопределения, а значит, пытается обрести и реализовать собственную индивидуальность.  А если ребенок не успешен как в процессе познания, так и в процессе саморазвития?

             Понимание того, что  чем выше познавательная активность самих ребят, тем осмысленнее, полнее усваиваются знания, позволило мне сделать вывод: только стимулируя  деятельность самих детей, можно добиваться улучшения успеваемости и повышения их самооценки.

             Но ведь невозможно найти двух человек, которые бы совершенно одинаково мыслили, одинаково выполняли работы, одинаково усваивали ее результаты. Как быть? Не секрет, что в условиях обычного гетерогенного класса чрезвычайно трудно осуществлять  индивидуальный подход и обеспечивать комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

 Решая эти  и другие проблемы, я долго искала в  педагогической литературе ответы на волнующие меня вопросы. И когда я впервые познакомилась с  технологией В.Э.Штейнберга по логико-эвристическому проектированию, то не думала, что инструмент саморазвития учащихся практически у меня в руках. Сначала было просто интересно попробовать (мало ли нам что и кто обещал даже с высоких трибун) что-то новое: а вдруг…

           И только много позже я поняла, что это один из ключей к гармоничному развитию личности ребенка. ( Логико-смысловые модели представляют собой, по сути, феномен универсальной самоорганизации знаний аналитико-модельного типа на естественном языке).

Теперь оставалось только совместить Сердце и многомерные  дидактические единицы…

Так вот и определилась главная цель моей педагогической деятельности  - сформировать духов­ный мир учащихся через богатство русского языка и литературы, красоту других видов искусства, найти путь к сердцу ребенка, преодолеть его "эмоциональную глухоту", раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал, используя при этом весь методический и дидактический арсенал, способствующий  становлению  ЧЕЛОВЕКА.

 

Добавить грамоту в портфолио