Моя педагогическая философия
материал на тему

Герасина Людмила Александровна

      «А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей", – так сказал один УЧИТЕЛЬ.  А другой: «…Кто-то ведь должен призвать людей к Сердцу? Кто это? Никто другой, а Учитель. Никто другой, коллега, Вы и я с Вами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedag.kredo_.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

 Районный конкурс педагогических достижений

                                  2008 – 2009 учебный год

                                  «Учитель года»                                                                                                           

                                                                              Герасина Людмила Александровна                                                                                                

                                                                              учитель русского языка и литературы

                                                                              ГОУ СОШ № 641                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                              Невского района, г. Санкт-Петербурга.

Моя педагогическая философия.

      «А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей", – так сказал один УЧИТЕЛЬ.  А другой: «…Кто-то ведь должен призвать людей к Сердцу? Кто это? Никто другой, а Учитель. Никто другой, коллега, Вы и я с Вами».

          Что важней: взрастить хорошего ученика  или воспитать хорошего учителя? И если второе, то почему не начать с себя?  

И вот уже хочется быть великодушной, жить и поступать с достоинством, приносить в мир только добро.  Но как совместить Сердце с программой, планами всяких там работ, с повседневной рутиной и … и злобной «Марьванной»? Где тот источник ежедневного энтузиазма, и как не расплескаться в суете? Плакат что ли написать, да большими буквами, да во всю стену - напротив постели, чтобы встать утром, а  в глаза: «Улыбка моя, где ты?»

           Закончился последний урок, разошлись самые настойчивые почемучки. И вот ты наедине с вопросом: «Стало ли  сегодня в твоем мире хоть на немного больше добра?»

           Здесь, рядом с тобой ребенок не только и не столько усваивает опыт, накопленный человечеством, сколько проходит путь самоопределения, а значит, пытается обрести и реализовать собственную индивидуальность.  А если ребенок не успешен как в процессе познания, так и в процессе саморазвития?

             Понимание того, что  чем выше познавательная активность самих ребят, тем осмысленнее, полнее усваиваются знания, позволило мне сделать вывод: только стимулируя  деятельность самих детей, можно добиваться улучшения успеваемости и повышения их самооценки.

             Но ведь невозможно найти двух человек, которые бы совершенно одинаково мыслили, одинаково выполняли работы, одинаково усваивали ее результаты. Как быть? Не секрет, что в условиях обычного гетерогенного класса чрезвычайно трудно осуществлять  индивидуальный подход и обеспечивать комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

 Решая эти  и другие проблемы, я долго искала в  педагогической литературе ответы на волнующие меня вопросы. И когда я впервые познакомилась с  технологией В.Э.Штейнберга по логико-эвристическому проектированию, то не думала, что инструмент саморазвития учащихся практически у меня в руках. Сначала было просто интересно попробовать (мало ли нам что и кто обещал даже с высоких трибун) что-то новое: а вдруг…

           И только много позже я поняла, что это один из ключей к гармоничному развитию личности ребенка. ( Логико-смысловые модели представляют собой, по сути, феномен универсальной самоорганизации знаний аналитико-модельного типа на естественном языке).

Теперь оставалось только совместить Сердце и многомерные  дидактические единицы…

Так вот и определилась главная цель моей педагогической деятельности  - сформировать духовный мир учащихся через богатство русского языка и литературы, красоту других видов искусства, найти путь к сердцу ребенка, преодолеть его "эмоциональную глухоту", раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал, используя при этом весь методический и дидактический арсенал, способствующий  становлению  ЧЕЛОВЕКА.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...