Гильгова Любовь Георгиевна

сайт учителя-логопеда дошкольного образования

Развивай пальцы рук и развивается речь!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие речи детей

Увлечения: вязание

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с № 66 Калининского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gilgova-lyubov-georgievna
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи.
М.И.Кольцова, Е.И.Исенина, А.В.Антакова-Фомина

По своей теме "Формирование фонетико-фонематической стороны речи" была подобрана картотека игр на развитие

мелких мышц пальцев и кистей рук, сопровождающиеся связным текстом и потешками, специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные

в комплекс гимнастики, так называемая пальчиковая гимнастика, игры и действия с предметами: выкладывание букв и составление слов из пуговиц, веревочек, палочек,

мозаики, камешек, зерен перловки и гороха. А также подобрана картотека для массажа пальцев и ладоней.

О себе

Здравствуйте!

Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в детском саду учителем-логопедом 14 лет, педагогический стаж 24 года.

За время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами. 

У каждого человека есть в жизни своя мечта.        

Моя мечта, работать учителем-логопедом, сбылась.

С 1977 года работаю в системе образования Калининского района.

В 1996 году окончила Санкт-Петербургский ордена Трудового Красного Знамени Российский Государственный Педагогический Университет им.А.И.Герцена,

факутет дефектологии, по специальности сурдопедагогика, с присвоением квалификации учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих,

сурдопедагогика дошкольных учреждений.

С 1997 года работаю учителем-логопедом в ДОУ д/с № 66 Калининского района.

Участвую в опытно-экспериментальной работе. Веду планомерную диагностику речевого развития воспитанников детского сада.

В соответствии с программой сопровождения, заполняю логопедические карты на детей. Эти карты дают возможность проследить динамику речевого развития

детей и помогают определить факторы, препятствующие речевому развитию детей.

Участвую в работе медико-педагогических консилиумов. Консультирую родителей и педагогов по вопросам развития речи детей.

Постоянно провожу индивидуальную работу с детьми в присутствии родителей, которым по их просьбе, даю рекомендации, объяснения и показы правильного

выполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Посещаю открытые мероприятия для логопедов в дошкольных учреждениях своего района и города. Ежегодно посещаю конференции для логопатологов

при университете им.А.И.Герцена.

 

Моя тема: "Формирование фонетико-фонематической стороны речи".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева,   Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.   М.: Просвещение, 1990

В.В.Цвынтарный    Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб.: Лань, 1997

О.В.Узарова, Е.А.Нефедова     Игры с пальчиками.    М., АСТ: "Астрель", 2004

В.И.Селивестров     Игры в логопедической работе с детьми.    М.: Просвещение, 1981

Л.П.Савина     Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.  Пособие для родителей и педагогов. М.: АСТ, 2005

М.С.Рузина, С.Ю.Афонькин    Страна пальчиковых игр.   СПб.: Кристалл, 1997

И.В.Мальцева    Упражнения для пальчиков. Дмитров Московской области, Издательский дом "Карапуз", 2002

М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина   Наши пальчики играют. (Развитие мелкой моторики). СПб.: Паритет, 2005

А.Е.Белая, В.И.Мирясова   Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. М.: Астрель, 2004

А.Н.Гвоздев    Усвоение детьми звуковой стороны русского языка.  СПб.: 1995

Мой взгляд на мир

Большое стимулирующее влияние функции руки на речевое развитие отмечают все специалисты, исследующие деятельность мозга, психику детей.

Близость моторной и речевой зон навели многих ученых на мысль, что тренировка мелкой (тонкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние

на развитие активной речи ребенка. Речевая область формируется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее от пальцев.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание,

связаная речь.

Мои достижения

в 1977 г. - окончила Медицинское училище № 8 г.Ленинграда, по специальности медицинская сестра;

с 1977 г. - работаю в системе образования Калининского района;

с 1977 г. по 1997 г. - работала в я/Саду № 76 Калининского района;

в 1995 г.-  прошла повышение квалификации на базе УПКСМК № 2 по теме: "Специализация медсестры по детскому массажу";

в 1996 г. - окончила Санкт-Петербургский ордена Трудового Красного Знамени Российский Государственный Педагогический Университет им.А.И.Герцена,

факультет дефектологии, по специальности сурдопедагогика, с присвоением квалификации учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих,

сурдопедагогика дошкольных учреждений;

с 1997 г. - работаю учителем-логопедом в ДОУ д/с № 66 Калининского района;

с 1997 г. по 2003 г. - исполняла обязанности старшего логопеда учреждения;

в 2003 г. - получила сертификат-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на курсах в Академии ПКиПРО МО РФ (Повышения квалификации и

передодготовки работников образования Министерства Образования Российской Федерации) по теме: "Проблемы современной логопедии. Новые технологии

развития личности";

в 2010 г.  -получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на курсах в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического 

образования по программе "Коррекция нарушений устной и писменной речи"4

в 2011 г. - получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации  в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении

высшего профессионального образования "Санкт-Петербургской национальной исследовательский университет информационных технологий, механики и

обтики" по программе "Основы информационно-коммуникационных технологий".

Моё портфолио

  В настоящее время одной из проблем детей дошкольного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием

фонетико-фонематической и лексико-грамматической систем. У детей, как правило, речь тихая, монотонная, смазанная, т.е. маловыразительная. 

Проводя с детьми изолированные упражнения с пальчиками и соединяя движения пальцев со связным текстом, а так же практическую работу с 

предметами (выкладывание букв и слов из различных предметов: пуговиц, мозаики, камешек, веревочек и т.д.) можно сделать следующее

заключение: у речевых детей постановка звуков шла быстрее, при показе правильной артикуляции, а так же быстрее проходила автоматизация

и дифференциация звуков в речи.

Тренируя движения пальцев, улучшается развитие артикуляторного аппарата. Простые движения пальцев помогают убрать напряжение

не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. 

Добавить грамоту в портфолио