Совместная деятельность с детьми "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Совместная деятельность с детьми "Зимнее путешествие" по лексической теме: "Зима. Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимнее путешествие23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность                                             с детьми старшей                                                речевой группы № 7                                            ГБДОУ д/с № 66                                           Калининского района

«Зимнее путешествие»

по лексической теме:                                              «Зима. Зимние забавы»

                     Использование современной

                         технологии: логоритмика

                                                системный оператор

Учитель-логопед:                            

 Гильгова Любовь Георгиевна

                                         

Цель: Развитие ритмико – слухового восприятия при формировании фонетико-фонематических навыков, автоматизация звукопроизношения свистящих звуков в речи у детей с ОНР.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей по теме: «Зима. Зимние забавы»;

- обогащать словарь детей с использованием ТРИЗА;

- продолжать работу над звукопроизношением свистящих звуков в речи;

- совершенствовать навыки фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза;

- продолжать работу над общими речевыми навыками, просодической стороной  речи;

- продолжать работу над координацией движений, пространственных представлений, мимики, пантомимики;

- развивать мелкую и общую моторику;

- массаж рук;

- воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, произвольное поведение.

Оборудование: картинки с изображением времен года, лист бумаги, карандаш, поезд, шапки – маски, лисичек и зайчиков.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Дети входят в зал под музыку, проходят к стульчикам, садятся.

Посмотрите на картинки с изображением времен года. Про одно из них я прочитаю стихотворение, а вы отгадаете его.

                  Повела она над нами

                  Снеговыми рукавами,

                  И посыпались снежинки

                  На деревья и дома…

                  Мы в снежки сражаться будем,

                  Мы с горы кататься любим,

                  И поэтому нам очень,

                  Очень нравится…

                         (З.Петрова)

(Зима. Дети показывают на картинке зимний пейзаж).

  1. Игра «Хорошо – плохо»

(Дети высказываются и раскладывают соответствующие карточки)

Наводящие вопросы:

В какие игры можно играть зимой?

Какие праздники бывают зимой?

Что хорошего и что плохого в зимней погоде?

Сделать вывод: Несмотря на то, что зима самое холодное время года, в ней очень много хорошего.

  1. Вы замерзли, давайте погреем ручки.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если мерзнут руки,                          Дети медленно растирают одну

Начинаем их тереть,                        ладонь о другую.

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,                           Растирают ладони все быстрее и

Совсем как ледышки,                     быстрее.

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,                        Вытягивают вперед раскрытые

Вот, потрогайте меня.                     ладони.

        (М.Рузина)

  1. Звуко – слоговой анализ слова «ЗИМА»

Какие звуки слышишь, назови?

(З,, И, М, А)

Расскажи о третьем звуке?

(Третий звук в слове ЗИМА звук М.                                                       Звук М – согласный, звонкий, твердый).

Расскажи о первом звуке?

(Первый звук в слове ЗИМА звук З,.                                                        Звук З, - согласный, звонкий, мягкий).

Назови гласные звуки?

(В слове ЗИМА два гласных звука: И, А).

  1. Развитие координации движений рук, ног, пространственной ориентировки.

Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях.

Это наш волшебный поезд. Почему волшебный? Он останавливается только тогда, когда услышит звук «С».

Дети перемещаются по залу за ведущим, под музыку Н.Метлова «Поезд». Как только логопед произносит звук «С», останавливаются и выполняют движения на месте. Затем «едут» дальше.

Под тихо звучащую музыку Н.Метлова логопед читает стихотворение:

                  За окошком, за окном

                  Белый снег летит кругом.

                  Ой, снег, он, снежок,

                  Словно пух лежит у ног.

                  Надо в садик нам бежать:

                  Эй, снежок, спеши догнать.

                  Я кликну ребят –

                  Будем мы в снежки играть!

                           (О.Ковальчук)

Остановка первая, выйдем из поезда, поиграем в снежки.

  1. Воспитание динамической координации движений.

Под музыку дети выполняют следующие движения: сначала катят снежок, выпрямляются, легко бегут за ним, поднимают, лепят снежок, перекладывают его из руки в руку, при этом напрягают мышцы рук, затем бросают снежок, расслабляя  мышцы правой (или левой) руки.

  1. Воспитание координации движений и музыки.

Логопед: Садимся снова в поезд, едем дальше. Посмотрите, как легко падают снежинки. Давайте вместе с ними станцуем танец снежинок.

Логопед и музыкальный руководитель поют песню «Снежинки» (музыка Н.Метлова, слова В.Антоновой).

На полянку, на лужок                     Дети медленно идут по

Тихо падает снежок.                        кругу.

Улеглись снежинки,                        Дети приседают.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,                 Дети легко бегают по залу.

Завертелся наш снежок.                  Кружатся и приседают.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись.                      Бегают в рассыпную, приседают,

И под елкой улеглись.                     сложенные ладошки кладут

Тихо спят снежинки,                       под щеку, закрывают глаза.

Белые пушинки.

Красивый танец у нас получился.                                                        Время стоянки поезда кончилось, едем дальше.

Дети строятся друг за другом, и «поезд» едет по кругу.

  1. Воспитание выразительности движений, элементов творчества.

Логопед произносит звук «С», и поезд останавливается.

Дети, отгадайте загадку:

                    Белый на белом

                    Написал, где бегал.

                    Рыжая прочтет,

                    Белого найдет.

                    (Е.Благинина)

Дети: Это зайка и лиса.

Логопед: Правильно. Я вас превращу в зайчиков и лисичек (надевает детям шапочки – маски). Лисы бегут догонять зайчиков. Зайчики скачут, прыгают, а лисы бегают легко, на носочках. Дети двигаются под музыку М.Косева «Зайцы и лисы».

Игра продолжается до тех пор, пока лисы не поймают зайчиков или игра прекращается по сигналу логопеда.

  1. Регуляция мышечного тонуса.

Логопед: Садимся в поезд. Поехали.

Звучит музыка Н.Метлова «Поезд».

Логопед: Что за станция? Все катаются на коньках.

Дети: Это стадион (каток).

Логопед: Давайте наденем коньки.

Дети имитируют надевание коньков.

Логопед: Представьте, что мы фигуристы. Какие красивые движения мы можем выполнять под музыку!

Звучит «Вальс» Е.Тиличеевой.

Дети свободно двигаются по залу, имитируют катание на коньках.

Логопед: Ох, как мы устали! Снимем коньки и отдохнем.

Тихо звучит музыка С.Разоренова «Спать пора».

Дети «снимают» коньки, садятся на стульчики, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении дети остаются до 10 сек. Логопед может мысленно посчитать до 10.

Логопед: Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глаза, посмотрите на меня, поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз, еще раз. Хорошо отдохнули. Теперь покатаемся на лыжах. Надевайте лыжи.

Дети имитируют надевание лыж.

Логопед читает:

                   Белая лужайка,

                   Теплая фуфайка,

                   Я на лыжах побегу,

                   Ты меня поймай-ка!

Звучит музыка М.Чулаки «Веселая прогулка».

Дети имитируют катание на лыжах.

Логопед: Хорошо покатались на лыжах. Нас уже ждет поезд, пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся и идут друг за другом, имитируя движение поезда. Останавливаются.

  1. Логопед: Вот мы и приехали в детский сад.                                                Сядьте и подумайте, где мы сегодня путешествовали.

Логопед рассказывает, как дети путешествовали на волшебном поезде, слушали стихотворения о зиме, играли в снежки, танцевали танец снежинок, играли в подвижную игру «Зайцы и лисы», катались на коньках и лыжах. Восстанавливая в памяти детей ход занятия, логопед может задать вопросы тем детям, которые правильно произносят звуки в словах, используемых для ответа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"

Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Сценарий совместной деятельности "В космическое путешествие со сказкой"

Сценарий совместной деятельности «В космическое путешествие со сказкой» с детьми  подготовительной к школе группы. Познавательно-речевое направление. Образовательная область «...

Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в мир прекрасного" ( по мотивам сказки В. Катаева "Цветик семицветик")

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисвоание) для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети узнают много нового о нашей планете....