Глушкова Галина Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Dum spiro, spero! Meliora spero. (Пока дышу, надеюсь. Надеюсь на лучшее.)

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Филология, использование ИКТ на уроках

Увлечения: чтение книг, театр, флористика, рукоделие

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. о. Балашиха

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Гимназия №19"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glushkova-galina-viktorovna
Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
Пауло Коэльо

Моя нравственная позиция

    Жить надо так, чтобы не было стыдно прежде всего перед своей совестью. И это я всегда пытаюсь объяснить ученикам, стараюсь научить их  ценить дружбу, быть добрее друг к другу, терпимее, проявлять милосердие, сочувствие, заботу. С уважением относиться к старшим, любить родных, своё Отечество, дорожить им, прославлять его своими добрыми делами.

     Перед образованием разных ступеней ставится задача подготовки гармонично развитой личности, способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих ее людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности обучающегося. Именно литература содействует формированию у обучающегося нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

         Реализация задачи духовно-нравственного воспитания возможна при особом состоянии души учителя, наличия у него духовных качеств личности, таких, как: честность, порядочность, благородство, любовь, открытость, мудрость, красота души. 

О себе

Учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории.

В 2002 году окончила Ставропольский государственный университет, факультет филологии и журналистики по специальности " Филология", квалификация: учитель русского языка и литературы.

"Есть в школе уроки математики, русского языка, биологии. Но нет уроков внимания, великодушия, благородства, уважения к людям. И все-таки хороший учитель учит всему этому своих учеников".  В. П. Марецкая.

 

Каждый раз, когда я вхожу в класс, вижу десятки глаз своих учеников, следящих за мной, не умеющих прощать равнодушия и лжи. Как библейская истина звучат для меня слова, сказанные   В. О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь». Мне повезло: я преподаю самые увлекательные, самые интересные,  самые поучительные предметы, которые нельзя не любить.

 

Основные правила:

1.Уважай чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формируй у них это чувство.

2. Умей признавать свои ошибки и старайся не повторять их.

3. Если твои ученики совершают что-то плохое, подумай, где ты допустил ошибку.

4. Чаще вспоминай себя в детстве – легче будет понимать детей.

5. Помни, что ты не идеал, поэтому принимай своего ученика таким, каков он есть.

6. Ничего не делай за своих учеников, но делай вместе с ними.

7. Опасайся любимчиков – это лишает тебя возможности быть справедливым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Считаю, что все книги, прочитанные мной,  "питали" ум и душу, формировали мой внутренний мир. Самыми любимыми авторами являются А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, А.И. Куприн.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! Если хочешь, чтобы мир тебе улыбался, сначала ты улыбнись ему.

Очень нравится притча " Жимолость в царском саду".

     Выйдя в сад, царь обнаружил там засыхающие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что умирает, потому что не может быть таким же высоким, как сосна. Повернувшись к сосне, царь обнаружил, что та  засыхает, потому что не может родить виноград. А виноград умирал, потому что не мог цвести как роза.

Лишь жимолость цвела и благоухала.

- Может, и ты хочешь быть похожей на кого-то? - спросил у неё царь.

И услышал в   ответ: 
— Когда ты сажал меня, то  хотел, чтобы из семени выросла жимолость. Если бы ты пожелал вырастить дуб, виноград или розу, их бы и посадил. Вот я и решила: раз уж  не могу быть ничем иным, как жимолостью, то постараюсь быть лучшей жимолостью на свете.

Эта поучительная притча говорит о том, что у каждого своё назначение, обязанности, долг. С человечеством происходит то же, что и с этим садом... Но невозможно стать кем-то другим... Оставайтесь собой, цените жизнь и наслаждайтесь каждым мгновением, даря окружающим аромат цветения. Ведь можно и засохнуть, если постоянно порицать свою сущность.

 

Моё портфолио

Мои достижения - достижения моих учеников. Портфолио учителя - не только документация, это возможность для учителя проанализировать свою деятельность, смоделировать собственную личность в её развитии. Умение учиться свойственно не только ученикам...  Учитель, способный к самореализации и саморазвитию, может стать примером для подражания. " У успешного учителя-успешные ученики"...

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио