Главные вкладки

    Ваше мнение о Ш. Амонашвили

    Алексанов Виктор Валентинович

    Начал читать Амонашвили и литературу о нем на днях, готовясь к одному мероприятию по "совету" администрации. Впечатление неоднозначное, а разброс мнений в сети внушителен. А кто такой Ш.А. Амонашвили для Вас: пропагандист рерихианства или реальный ученый и яркий борец с системой?

     

    Комментарии

    Часто, чтобы понять значение человека достаточно взглянуть на него глазами потомков. Вот кто такой Сахаров: крупный ученый, академик или диссидент, за свою подрывную деятельность лишённый всех наград и высланный из Москвы? Все становиться ясным, особенно если вдруг оказывается, что генеральная линия партии (церкви) и правительства - это не кратчайшая прямая в светлое будущее, а всего лишь зигзаг истории.

    Что касается сути вопроса, то в свое время, с целью узнать, что интересно нашим пользователям, мы проводили анализ раздела "Книги, которые сформировали..." на мини-сайтах. Оказалось, что тройка лидеров Макаренко, Сухомлинский, Амонашвили лидирует с большим отрывом от остальных педагогов. Вспомните, в свое время травили и Сухомлинского (http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/g-d-gleyzer-suh...) и Макаренко (с большим юмором описано в "Педагогической поэме").

    Хотя, согласитесь, неправильно формировать свое мнение по принципу "не читал, но осуждаю" или "не читал, но поддерживаю". Ссылки на первоисточники: http://nsportal.ru/gp/knigi-po-gumannoi-pedagogike-amonashvili-sha, http://nsportal.ru/node/21540/blog?page=5 и http://nsportal.ru/node/21540/blog?page=4. Наиболее часто упоминаемая книга Амонашвили - "Здравствуйте, дети!".

    Ефимова Вера Яковлевна

    Уважаемый Виктор Валентинович! Если мнение у Вас неоднозначное о человеке, значит недостаточно о нем знаете и недостаточно прочитали его педагогических трудов. Невозможно узнать человека за короткий промежуток времени. А мнения всегда разные. Сколько людей, столько мнений. Не всегда мнения в сети совпадают с реальностью.

    Ашуркова Юлия  Леонидовна

    Шалва Александрович сказал, что способность радоваться успехам других, готовность прийти на помощь - это основа нравственной системы и я с ним полностью согласна.

    Ефимова Вера Яковлевна

    Я тоже поддерживаю Ваше мнение , Юлия Леонидовна!

    Ефимова Вера Яковлевна

    Уважаемый Виктор Валентинович! Хочется еще добавить к ответу на Ваш вопрос. Это человек, болеющий душой и сердцем за детей и будущее планеты.

    Алексанов Виктор Валентинович

    Благодарю за ответы! С этими характеристиками согласен, но непонятно, что нового, оригинального в теоретических работах Амонашвили.

    Амонашвили - успешный практик, в первую очередь. Самая известная его идея, которую Амонашвили первым успешно реализовал на практике начиная с 60-х годов: В школу - с шести лет. В 2000-е Амонашвили удалось за три года превратить московкую коррекционную школу № 200 в общеобразовательную. Коллектив педагогов под его научным руководством добился фантастических результатов в работе с детьми, которым ставили диагноз «умственная отсталость» (http://expert.ru/2010/11/25/pedagogika-s-chelovecheskim-litsom/). Такие системы как Педагогика сотрудничества и «Школа 2100» также тесно связаны с его именем.

    Патракова Вера Владимировна

    Не секрет, что в погоне за результатами и показателями по учебным дисциплинам, учителя-предметники порой забывают, что ученик не машина, а человек! Спасибо Ш.А. Амонашвили, что учит педагогов и воспитателей обращать внимание на личностные качества ребёнка; любить детей такими, какие они есть; не позволяет педагогам грубо обращаться с детьми и ущемлять их самолюбие и достоинство. Если бы все учителя искренне радовались успехам каждого ребёнка, понимали его, проявляли уважение, сопереживали неудачам - результат был бы фантастическим: 100% успеваемость, 100% посещаемость,100% явка родителей на собрания; отсутствие конфликтов,правонарушений... Идеальная картина, а самое главное - сам ребенок становится соратником учителя (педагога, воспитателя)в своем же воспитании.

    Ефимова Вера Яковлевна

    В своих работах Ш.А. Амонашвили обобщил опыт гуманно- личностного подхода в воспитании и обучении выдающихся учителей современности С.Т. Шацкого, П.П. Блонского, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского и др. Он в своих работах учит жить. Одна из его работ так и называется " Школа жизни", основанная на принципах гуманно - личностной педагогики.

    Ефимова Вера Яковлевна

    Виктор Валентинович, если Вы решите более глубоко изучить ценность идей Ш.А. Амонашвили, то можете обратиться В Академию педагогического искусства социализации Шалвы Амонашвили
    http://amonashvili.com/index.php?option=com_content&view=article&id=60&I...

    Борзова Надежда Викторовна

    Спасибо администраторам сайта за публикацию книг Ш. Амонашвили. Его педагогика живая, наполнена дыханием. А по поводу мнений, учитель сам должен пережить то, о чем говорит автор.
    Благодарна Вере Яковлевне за ссылку на сайт Академии искусств.

    Маратканов Сергей Михайлович

    Думаю, что Амонашвили великий педагог-ученый.

    Старшинова Ольга Александровна

    Трудами Ш.А. Амонашвили заинтересовалась еще обучаясь профессии учителя.В настоящее время с большим, искренним удовольствием обучаюсь на дистанционных курсах его Академии педагогического мастерства и социализации. Мое мировосприятие, восприятие учительства совпадают с его воззрениями на данные вопросы. Ш.А. Амонашвили истинный педагог и ученый.
    Как будет здорово, если большинство учителей вступит на стезю гуманной педагогики!Мира всем! И любви!

    Маратканова Светлана Николаевна

    Если бы воспитание и обучение в школе повсеместно строились по педагогике Шалвы Александровича, то школу бы заканчивали образованные и порядочные люди.

    Артёмова Екатерина Викторовна

    Восемь лет назад имела возможность быть слушателем курсов Шалвы Александровича и его жены - Валерии Ниорадзе. И не просто слушать, а быть в качестве ученика на его уроках, мастер-классах. Это просто незабываемые впечатления. Во-первых, он учит общению с детьми. Во-вторых, его уроки заставляют детей думать. Деятельностный подход, которым, в свете новых стандартов, вышел на первое место - в чистом виде. Конечно, лучше один раз увидеть. Просто завидую его студентам! После его лекций что-то меняется в голове, и быть плохим учителем, работать как прежде - не выйдет, совесть не позволит.

    Ефимова Вера Яковлевна

    Общее ускорение темпа жизни вынуждает нас представить отдаленное будущее. Иначе мы рискуем оказаться застигнутыми врасплох непредвиденными событиями. Чем быстрее меняется среда, тем больше интереса к будущему необходимо проявить. Сегодня первоочередная задача образования - преодоление отставания от запросов современной жизни. А это значит, что в образовании необходимо учитывать не только проблемы и потребности сегодняшнего дня, но и те, что проявятся в будущем. Ш.А. Амонашвили разработал новую образовательную систему, проводником которой он является. Это система во главу угла ставит человека и взаимосвязь его с окружающей средой и космосом. Сегодня на пороге новый вид воспитания: космическое воспитание личности, а оно непременно творческое. Это непрерывное и бесконечное развитие и саморазвитие человека в единстве и гармонии с самим собой, обществом и Космосом. Каждый человек должен осознать ответственность перед собой и окружающим миром. Понять, что он творец своей судьбы, которая является следствием его поступков, слов, мыслей, желаний. Все мысли, желания, поступки неизменно возвращаются к нему. Мы должны развивать и повышать уровень своего сознания. Мы сами делаем свой жизненный выбор. В развитии общества Образование играет главную роль, а следовательно главной целью является воспитание человека будущего, который бы понимал роль самопознания, саморазвития в гармонии с окружающим миром. Человек должен понимать свои недостатки, учиться их преодолевать и умножать свои достоинства. С развитием информационных технологий появляется новый вид сетевого общения, где каждому из нас нужно учиться сотрудничеству. С введением ФГОС, прежде всего каждый из нас должен учиться проектной деятельности, продумывать свою программу деятельности и способы её реализации. Хочется ещё напомнить фразу " Красота спасет мир". Каждому из нас необходимо учиться КРАСОТЕ и Гармонии во всем: в природе, в человеческих взаимоотношениях. Новое качество Образования возможно при новом педагогическом мышлении. Новое мышление - это основа безопасной жизнедеятельности. Чтобы выжить на Земле и развиваться дальше, нужна новая парадигма в образовании, а, именно, человек должен познать себя и научиться управлять собой, научиться созидать , а не разрушать, взаимодействуя с окружающей средой.

    Трофимова Марина Сергеевна

    Во времена учебы взахлеб читала труды Амонашвили. По-моему, это классика педагогики.
    Многие мысли и методы работы с учеником переняла для себя. Книгу "Как любить детей" записала в избранные для себя.

    Лариса Станиславовна Фурман

    Будучи студенткой повезло попасть на лекции к Амонашвили. Он выступал у нас в клубе ЛГПИ им. Герцена. Это уникальный человек, наделённый актёрским даром, большой мастер, учитель. К сожалению, далеко не всё из созданного такого рода людьми подлежит тиражированию, т. к. определяется масштабностью личности. Можно работать по его методике, но не получать даже близкого результата.

    Vera Maksimova

    Шалва Александрович - ГЕНИЙ! Его старые и новые книги просто необходимо читать молодому поколению. Если бы Вы хоть раз пообщались с ним или посетили его семинары, у Вас бы не осталось никаких сомнений - Он сам очень добрый человек и людей вокруг себя учит быть добрее ко всему в этом непростом мире!!!

    Белоусова Татьяна Николаевна

    Да он просто хороший человек. Читайте, соглашайтесь, не соглашайтесь, берите то, что надо Вам и не берите то, чего не надо. Действуйте по ситуации. Ведь дети- такие разные