Уроки русского языка и литературы

Приходит новое поколение детей, и подход к ним нужен иной, новый.

Для целенаправленного и системати­ческого развития интеллекта и творче­ского мышления учащихся применяют­ся современные педагогические техно­логии, направленные на активизацию и интенсификацию деятельности уча­щихся. Умелое использование проблемно-поисковых методов на уроке русского языка  и литературы позволяет создать систему работы, направленную на воспитание у школьников познавательного интереса к изучаемому материалу, активизацию их мыслительных способностей, на поиск и нахождение ответов на вопросы, возникающих в ходе усвоения новых языковых закономерностей, важных для овладения устной и письменной русской речью и анализа художественных произведений.

В рамках этого подхода ученик должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего является знание. Процесс учения, учебная деятельность уподобляется научному поиску и отражается в понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, средства решения, эксперимент, результаты поиска.

  • "Образование людей должно было начаться пословицами и должно кончиться мыслями."  Сенека
image

Последние обсуждения

Работа с одаренными детьми Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить  не щит от ветра, а ветряную мельницу… Эти слова стали...
Бакирова Марина Викторовна
image

Новые материалы

25.05.2017 - 17:25 Разработка урока Урок в 6 классе.
Бакирова Марина Викторовна

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.


Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить  не щит от ветра, а ветряную мельницу… 

Навигация

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский