Главные вкладки

    Не дружим с математикой

    Елена Викторовна Редькина
    Родителям нужно помнить следующее: ● В математике главное – понять, а не запомнить, тем более что смысловая обработка изученного материала обеспечить одновременно и то, и другое. ● Если ребенок плохо освоит математику в начальных классах, то не стоит надеяться на его дальнейшие успехи в средних и тем более старших классах. ● Хорошие оценки и правильные ответы на стандартные вопросы "Сколько будет?" и "Как найти?" еще не дают полной гарантии того, что с математикой у сына или дочери все будет в порядке. ● Младшему школьнику обязательно нужна помощь взрослых. Из-за возрастных особенностей он не может правильно оценить качество своих знаний, что мешает прочному усвоению учебного материала.
     

    Комментарии

    Гущина Татьяна Владимировна

    Очень важно заложить основы знаний по всем предметам в начальной жизни - иначе возникнут проблемы в дальнейшем.

    Ищенко Оксана Евгеньевна

    Чтобы дружить с математикой, нужно развивать логику. В дошкольном возрасте во время различных игр незаметно для ребенка, ставить математические вопросы. Существует множество отличных пособий ( блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др), дидактических игр, развивающих математическое мышление. Главное, чтобы родители не ленились играть с детьми, придумывать интересные задания.

    Плотникова Татьяна Вениаминовна

    Согласна, развивать необходимо еще до школы.

    Нестеренко Лариса Валерьевна

    Согласна с вами, что младшему школьнику нужна помощь взрослых.А учащимся старшего звена зачастую нужна помощь репетитора.

    Плотникова Татьяна Вениаминовна

    Не думаю, что нужен репетитор, не надо на это настраиваться, лучше своими силами.

    Свинина Любовь Геннадьевна

    Уважаемая Татьяна Вениаминовна, полностью с Вами согласна! Когда сам учитель истинно увлечён предметом настолько, что сделал его своей работой, тогда он сможет и ученика увлечь! Самое главное, никогда не ставить "планки" ученикам!!! Каждый ребёнок индивидуален и никто не может знать, когда и при каких обстоятельствах проявится "любовь" к математике! Нужно верить в детей, проявлять долготерпение, быть по отношению к ним проницательным!

    Кудряшова Светлана Павловна

    Полностью с вами согласна учить детей математике нужно начинать с дошкольного возраста соответствующими дидактическими играми

    Кудряшова Светлана Павловна

    Полностью с вами согласна учить детей математике нужно начинать с дошкольного возраста соответствующими дидактическими играми

    Свинина Любовь Геннадьевна

    Уважаемая Светлана Павловна, в дошкольном возрасте нужно постараться заинтересовать ребёнка, используя игровую деятельность, и, познакомить с увлекательным миром математики, которая окружает нас, а учиться он будет в школе!

    Матюшкина Галина Андреевна

    "в дошкольном возрасте нужно постараться заинтересовать ребёнка, используя игровую деятельность, и, познакомить с увлекательным миром математики, которая окружает нас, а учиться он будет в школе!"

    И что - придет ребенок в школу без понятий "геометрические тела", "геометрические фигуры", "мерка", "больше - меньше", "перед - после - над - под", "слева - справа...", "цифра и число" и т.д. и т.п.? Без знания счёта и элементарных математических действий??
    Что-то я сомневаюсь, что такой ребенок будет способен в школе догнать сверстников. На первой же диагностике у психолога вердикт "педзапущенность" уж точно обеспечен.

    Галимова Регина Алексеевна

    Хорошие математические знания в начальной школе - это, конечно, хорошо. Но не нужно забывать о том, что в среднем звене у детей зачастую падает мотивация к учебе (особенно к таким предметам как математика, физика). Вот если Вы сумеете добиться того, что какому-то другому уроку предпочтут математику, а глаза детей "горят"... Это первый показатель того, что дети понимают математику. Вот к чему нужно стремиться!

    Лариса Станиславовна Фурман

    Полностью согласна с автором темы и ещё с мнением, что дружба с математикой начинается ещё в дошкольном возрасте.

    Шульженко Юрий Иванович

    Все верно! Я хочу только добавить, что детям в голову зачастую вкладывают боязнь и нелюбовь к математике. Как я заметил, начиная с начальной школы, их почему-то запугивают ею. А ведь у нас все умеют так красиво говорить, что мне иногда даже неудобно, как учителю, слушать об индивидуальном подходе к каждому ученику. Просто чувствуешь себя идиотом. Думаю, когда дети будут идти на математику как на физру, тогда все проблемы отпадут сами собой.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Юрий Иванович! Сравнение не очень удачное, далеко не все дети любят физру)))
    В остальном Вы правы. Но математикой не то что запугивают, а дети сами считают ее предметом более сложным, чем, к примеру, русский. При этом у считающего так ребенка по русскому - "3" - "4", по математике -"4"- "5". "Но математика, - говорит он мне, - все равно страшнее и сложнее!" Где логика?

    Вспоминаю свои школьные годы - очень любила математику!Но моему сыну 2 класса математика дается , как говорят, с трудом. Он из категории медлительных детей. Таким детям действительно нужен свой подход к обучению и не только математики. И помощь родителей здесь даже не обсуждается! Обязательна помощь родителей!

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    Хорошо всем известно, что математика воспитывает и дисциплинирует ум, учит логически мыслить, а это в будущем непременно пригодится. Необходимо, чтобы родители сразу же, как они заметили отставание школьника в изучении математики, посоветовались с педагогом. Есть много дополнительной учебной литературы, где в развлекательной форме и доступно объясняют этот предмет. Возможно, стоит позаниматься дополнительно с преподавателем или с хорошо успевающим одноклассником. А приходилось вам слышать, как дети объясняют друг другу, как решить задачи или примеры? Порой удивляюсь, насколько хорошо у них это получается. Всё потому, что объяснение идёт на понятном детям языке, без матем. терминологии. В классе мы таких ребят называем "консультантами". Выполнив задание, они с удовольствием спешат на помощь тем, кому нужны дополнительные объяснения)

    Гришкова Татьяна Павловна

    И в информатике, и в физике... И, главное, помнить, что нужно учиться думать, а не списывать или копировать чьи-то действия.