Универсальные учебные действия.

Суровцева Ирина Александровна

Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Уважаемые коллеги,  давайте выскажем своё мнение и примем участие в ответе на слеждующий  вопрос: Что же дают универсальные учебные действия?

 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Господа, ну, что же Вы, активнее, УУД, мне и самому стало интересно... ))) давайте примем участие и разберемся с этими злополучными универсальными действиями. А то, вот я, например, по-первости, эти буквы так расшифровал - УУД - учиться (и еще раз) учиться, Д..., ну, с буквой Д и так все ясно, без расшифровки, это определение.

Суровцева Ирина Александровна

Начнём с того, что УУД можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные; регулятивные, включая саморегуляцию; познавательные, включая логические и знаково-символические; коммуникативные.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Е-мое! Какое классное обсуждение активизировал мой коммент. Честное слово разберу на цитаты и буду пользоваться! Коварные с подвохом вопросы, профессиональные ответы и все так четко и обстоятельно, нет, точно, буду "красть" нещадно. Теперь любая тема на педсовете по УУД моя. )))

Спасибо Светлана Викторовна и Юлия Юрьевна!

С одним я только бы у СВ поспорил бы, что не существует "врожденной грамотности". Но ... ))) не буду... Пойду в другое место. ))) Кстати, я бы все равно ввел еще бы одну букву к этой аббревиатуре - "П". Учишь, учишь, а дураком помрешь.... )))

Гилёва Татьяна Александровна

Как бы не хотелось поверить в чудо, но врожденной грамотности не существует. Есть определенные способности + обучение + среда, способствующая развитию этих способностей. Ведь эта грамотная девочка не с пеленок начала писать без ошибок, она была дошкольницей, младенцем. Вся ее "врожденная грамотность" (как, впрочем и грамотность любого человека) формировалась с рождения, просто у нее способности лучше, чем у соседа по парте, следовательно, навык сформировался быстрее.

То, что называют "врожденной грамотностью", связано с воспитанием, средой, болезнями до 1,5 лет, даже вышивкой крестиком. Так что лучше говорить о "приобретенной безграмотности". Вот её-то исправлять архитрудно.

Перепёлкина Галина Эдуардовна

Юлия Юрьевна, вы учитель географии или физики?

Галина Эдуардовна, зачем обижать физиков? У меня узбеки, боящиеся говорить вслух, безошибочно пишут сочинения. А русскоязычные в моем классе (кто остался в дальней махалле?) - сущее наказание. Времени - 2 часа, а исправлять их орфографию сил нет. Попробуйте объяснить этот факт. (Кроме понятных визуалов)
Что касается ЗУНов или УУД - да пусть себе наука развивается. Не так уж трудно понять, если логично. Трудно понять, зачем все это и многое другое вписывать учителям в любой конспект, в любую разработку, если из хода урока понятно, что и как делается. Чтобы увидел малограмотный проверяющий, не читающий сам текст? Хотя не очень мне нравятся УУД, которые "нельзя применять к конкретному предмету, но можно применять к конкретной теме". Скользкое утверждение.

Перепёлкина Галина Эдуардовна

Не берусь делать глобальные выводы, но могу сказать: занималась индивидуально орфографической и пунктуационной грамотностью с учеником, который писал диктанты на два.Один-два раза в неделю целый год. За это время ученик улучшил свои результаты. Стал писать писать диктанты на 3, иногда 4, иногда были и 2. Думаю, что ваши русскоязычные ученики не утруждают себя изучением родного языка, мало читают и проч.Они пишут так, как слышат. Тем более что язык для них родной, понятный... Чего там мудрить? И так получится. А ученики-узбеки... Для них русский язык неродной. Они, наверное, встречают русский язык в письменной форме впервые. Поэтому они усваивают правильное написание слов.То есть русскоязычные пишут так, как слышат, а узбеки так, как видят. Но, Юлия Юльевна, ей-Богу, я не специалист в изучении русского языка как иностранного. Кроме того, всегда в изучении языка много значит наличие способностей, наличие прилежания.

Да нет, просто русскоязычные все из не очень благополучных семей, потому и не утруждают себя, дома слышат диалектную речь, родители - бывшие двоечники с натяжкой, но сами дети среди местных не могут быть такими. Плюс плохой уход и болезни в ту пору, когда налаживаются связи глаз=рука. Две буквы пишем, три пропускаем - это не мне лечить. А орфографию мы не проходим, естественно. Узбеки запоминают визуально, с моего голоса, только правильно, диалекта не слышат, занимаются старательно, поскольку отношение к учебе другое. За то, что учитель не похвалил, дома получат. Вот вам и "приобретенная" безграмотность на фоне успехов не знающих языка.
Разумеется, не все местные пишут блестяще.

Перепёлкина Галина Эдуардовна

Юлия Юльевна, не хотела никого обижать. Просто я очень удивилась Вашим суждениям, они мне показались необычными. Не знаю, мне кажется это очень сложно учить русскому языку как иностранному в том классе, где есть русскоязычные и ученики, для которых родной язык другой. Вы островок русской культуры.
То, что касается УУД и ЗУН... Когда я начинала, мне сложно было самой сформулировать цель урока... Проще было придумать формы работы. Теперь же я в первую очередь формулирую цель, под неё подбираю формы. Так что обобщение научное в дидактике, методике очень важны. Перечитала ФГОС, мне многое показалось интересным.
А заниматься писаниной.... Это чиновники от образования занимаются такими вещами. Нам можно только друг другу посочувствовать. Я думаю. так...

Перепёлкина Галина Эдуардовна

Согласна с коллегами, которые считают, что УУД очень похожи на ЗУН. Только акценты смещены. В ЗУН: от знаний к умениям, от умений к навыкам. В УУД: знания нужны для того, чтобы выработать умение. УУД - знание в действии.:)