Главные вкладки

    Адаптация подростков-мигрантов к общению со сверстниками.

    Горбунова Лариса Сергеевна

    Уважаемые коллеги! Предлагаю к обсуждению тему, которая в настоящее время коснулась каждого педагога: и классного руководителя и учителя-предметника, и педагога-дополнительного образования. В миграционном потоке в РФ дети и подростки составляют более четверти всех прибывающих переселенцев.

    Миграционные процессы приводят к возникновению целого комплекса «детских» проблем, которые характеризуются определенной спецификой и которые требуют своего детального и безотлагательного решения. Важнейшими среди них являются:

    -психологические стрессы, связанные с вынужденной сменой места жительства (подростки, в силу своей зависимости от взрослых, всегда являются вынужденными мигрантами) и нарушением структуры привычных культурно-коммуникативных, родственно-семейных, природно-территориальных и других связей;

    - кризис идентичности, рассогласование в системе ценностей и социальных норм;

    - общая неудовлетворенность различными сторонами жизнедеятельности и самим собой;

    - адаптация прибывающих подростков к требованиям российской системы среднего, среднего специального или высшего образования, отсутствие необходимых условий и качества образования;

    - трудности вживания в новую для ребенка среду общения, и как следствие нередко возникающие состояния отчужденности и отверженности, тревожности и психической напряженности, агрессивности и повышенной конфликтности и др.

    Поделитесь опытом в разрешении этих проблем, связанных с адаптацией подростков-мигрантов к общению со сверстниками.

     

    Комментарии

    Самойлова Наталья Владимировна

    Школа, где я работаю, является региональной инновационной площадкой ГАОУ РХ ДПО "ХакИРО и ПК" по теме "Обучение русскому языку детей-мигрантов в контексте современных педагогических технологий". Были классы, где из 25 учащихся лишь 5 являлись русскими. БОльшая часть детей-мигрантов - из Киргизии. Дети достаточно быстро осваиваются в условиях нашей школы и практически ничем не отличаются от других ребят. Некоторые из них достаточно грамотно могут излагать свои мысли на русском языке как в устной речи, так и в письменной, чего, порою, тАк часто не хватает нашим нерадивым ученикам, для которых русский язык - родной... .

    Бережная Ирина Ивановна

    Всё новое, почти всегда - стресс. Но дети сейчас,в основном, очень быстро адаптируются на новом месте. Для них это очередное приключение. Порой, родители тяжелее переносят этот процесс.

    Толоконцева Татьяна Вячеславовна

    У меня был такой опыт, но здесь всё зависит от ситуации. Есть очень агрессивно, недружелюбно настроенные дети, а есть такие которые всего боятся .... С одними нужно терпение, а с других надо постепенно раскрепощать.

    Шевченко Ирина Витальевна

    В нашем детском саду тоже есть дети-мигранты. Для всех новичков мы организовываем мероприятие "Посвящение в дошколята". Воспитатель готовит с детьми подарки для новеньких ребят, а музыкальный руководитель веселое поздравление. Обязательно приглашаем родителей. В сложных ситуациях обращаемся за помощью к психологу.

    Каргаполова Татьяна Михайловна

    Детей надо уметь сдружить: найти общие интересы и дела.А проблемы будут всегда, ведь это дети разных национальностей. А у каждой нации свои законы, традиции, обычаи.

    Костяева Елена Вениаминовна

    В Нижнем Новгороде проживает большое количество азербайджанцев и армян. Их дети учатся у нас в Лицее и в основном это умные, законопослушные, уважающие учителя дети. С ними приятно работать.Национальных разногласий в школе нет, ребята дружат между собой и умеют ценить талант другого человека.

    В моей педагогической практике была такая ситуация. Новая ученица из Молдавии по семейным обстоятельствам вынуждена была переехать жить в Россию. Новый человек в ученическом коллективе - это всегда событие, а для 9 класса особенно! Но все мои тревоги были напрасны: дети настолько рады были и так быстро привязались к новой девочке, что через месяц ее учебы, когда она была вынуждена вернуться в свою страну из-за существенных отличий образовательной программы и непреодолимых разногласий по вопросам аттестации ОГЭ, все рыдали. Я порадовалась за своих учеников- искренние, открытые , сердобольные души!