Главные вкладки
Хулина Оксана Владимировна
Сайт учителя начальных классов, педагога-психолога
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему
Увлечения: Цветоводство, бисероплетение
Страна: Россия
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: пос. им.2-ой Пятилетки, Рассказовский район
Место работы: Озёрский филиал МБОУ ВерхнеспасскойСОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hulinaov«Будьте счастливы – только счастливый человек может сформировать счастливую личность»
Мое педагогическое кредо строиться на трех китах:
- Любовь к детям
- Содружество, сотворчество
- Удивляясь- удивляй, увлекаясь- увлекай.
Мои педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
О себе
Размышляя о своей роли в профессии, я часто задумываюсь о существовании профессиональной формулы счастья. Из чего складывается эта формула? А существует ли она? Наверное, ни одно поколение пыталось её вывести, но в учебниках по педагогике она не прописана. Да и стоит ли искать её в источниках? У каждого человека своя формула счастья.
В основу своей формулы счастья я ставлю профессиональный оптимизм. Её составляющими являются: Любовь к детям, Вера в успех ребенка, Общение как награда и Творчество. Все это помноженное на большой труд . А.С. Макаренко в свое время писал: «Будьте счастливы – только счастливый человек может сформировать счастливую личность».
Мне в жизни повезло. Я училась у счастливого педагога, который любил своих учеников и воспринимал общение с нами как награду. И от этого общение было радостным и продуктивным. Её глаза всегда излучали свет, взгляд – добро. Внешне красивая, энергичная, всегда настроенная на успех – она производила впечатление удачливого и счастливого человека не только в жизни, но и в профессии. Её позитивное мироощущение передалось и нам – её ученикам. Мы, интуитивно понимали: чтобы быть счастливыми – нужно быть успешными, чтобы быть успешными – нужно верить в успех. Позитивное мироощущение моей первой учительницы стало принципом моей жизни. Поэтому в основу моей формулы счастья я ставлю профессиональный оптимизм.
Оптимизм в работе учителя включает в себя много понятий. Но на первое место я ставлю любовь к детям. Я всегда с волнением открываю дверь класса, встречаюсь со своими учениками, всматриваюсь в их лица. Я несу им свою любовь. А они, примут ли они её сегодня? Впустят ли в свой мир? Но я знаю, что им как никому нужна любовь. И я стараюсь сделать все, чтобы мой воспитанник открыл свое маленькое сердце для моей любви. Моя любовь бескорыстна, потому что я вижу в своем ученике человека, который требует помощи, чтобы твердо встать на ноги. Я всегда готова принять ученика, открыть ему свои объятия такому, какой он есть: правому или виноватому. И ребенок чувствуя эту любовь, бросится в эти объятия с надеждой на помощь и понимание. Не это ли счастье в профессии?!
Вторым слагаемым моей формулы счастья является вера в ребенка. Главное для меня– завоевать доверие ребенка, дать ему веры в свои силы, в его способности, в его возможности. Пусть ученик не успешен в учебе, но у него доброе сердце. Я стараюсь всегда найти “изюминку” в ученике, которая его украсит, которая поведет его по дороге успешности. А видеть успех своего ученика – не это ли счастье?!
Общение - это третья составляющая моей формулы счастья. Мое общение с детьми предполагает не только обмен информацией, но и более глубинные личностные контакты: совместная деятельность, чувства, обмен мыслями. И обязательно позитивными!!! А ещё общение должно быть искренним. Ведь только искренность в отношениях помогает педагогу проложить тропинку к душе ребенка. И вызывает в ребенке ответные чувства: доверие, любовь, уважение, желание видеть в тебе Друга, который всегда готов выслушать, понять, принять и дать мудрый искренний совет. Общение с ребёнком, которое дается как дар Божий, как награда – это счастье!!!
Моя деятельность – это творчество. Школа – это театр, в котором я играю много ролей: сценариста и режиссера, декоратора, технического редактора, и актера. Мои уроки – это спектакли. И насколько они должны быть искусно поставлены, чтобы во время этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости, и чтобы каждый из этих уроков-спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и давал им определенный заряд энергии, воспитывал душу, зарождал в них чувства доброты, красоты и справедливости. И если спектакль сыгран на “бис” – это успех!!! Это – признание!!!
Всегда работаю на самом высоком накале напряжения. Не знаю слова“Не могу”. Но это не самопожертвование, не самоотречение. Считаю что должна быть личностью интересной для своих учеников. Черпаю энергию из разных источников. И главной живительной силой для меня является любовь к профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Не позволяю ни одному ребенку быть неудачником. Учу и воспитываю их так, как будто каждый - независимо от семейных условий сын или дочь Короля!
Учу со страстью, учу с преданностью и стальной уверенностью в успех, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех. Никогда не падаю духом! Верю что у меня все получится!
Мои достижения
Самое главное достижение любого учителя - любовь его учеников.
Моё портфолио
Электронное портфолио
«Новая школа – мой образовательный маршрут»
«Просвещение — свет науки и разума,
согреваемый чистой нравственностью;
развитие умственных и нравственных сил человека;
научное образование при ясном сознании долга
своего и цели жизни».
Владимир Даль
«Новая школа» - мой маршрут. Это не случайная фраза. Сегодня особенно важно для каждого учителя определить вектор развития. Человек тем и отличается от всего живого мира, что может думать. Слепо взять и применить навязанную свыше модель образования сегодня нельзя. Вызовы и риски современного общества требуют от учителя личностного восприятия гражданской ответственности в профессии.
Принципиально новые задачи современной системы образования предъявляют повышенные требования к конкурентоспособности и профессионализму учителя. Учитель всегда был образцом для подражания, эталоном совести и порядочности. Настоящий педагог должен быть сам успешным. Активная позиция в системе образования, постоянное совершенствование своего мастерства, повышение квалификации не узконаправленно по специальности, а в целом, и есть залог успешного формирования Новой школы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты