Смилык Ирина Сергеевна

сайт педагога - психолога

Кто не идет вперед, тот идет назад - стоячего положения нет!!

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: консультирование

Увлечения: путешествия, кулинария, вязание, дача

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад № 1888

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/igra
"Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе..."

О себе

Родилась в замечательной семье: была единственным, любимым ребенком. Детский сад помню хорошо, ходила с желанием. Нравилось быть среди детей, потому что с ними весело. Да и мама находилась по соседству, она работала методистом. Мне нравилось, возвращаясь из школы, заходить в садик и играть с малышами. Школьные годы пролетели как один миг. Я поняла, что буду работать среди детей -  мой дальнейший путь был определен.

Окончив школу, поступила и закончила педагогический институт дошкольный факультет, а, спустя годы, получила профессию психолога. Мечта сбылась! Теперь я не просто играю с малышами, как тогда в детстве, а помогаю им постичь мир, научить правильным поступкам, помогаю им  увидеть красоту, которая  нас окружает.  "Мир детства - самый лучший мир, наивный, добрый и счастливый, ребенок хочет быть большим, стремится жить во взрослом мире", мы - педагоги должны помочь детям,чтоб мир для них, когда они вырастут, действительно стал добрым и счастливым. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Генрик Сенкевич "Камо Грядеши"

Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

"Нет ничего изящнее и ничто так не обнаруживает благородства сердца, как делание добра всем людям, не исключая самых величайших врагов, но злой никогда не должен обнадеживать себя в помощи нашей"

немецкий философ К.Экартсгаузен

 Делать добро - это созидание светлого, теплого, ясного. Давайте делать добро!

Моё портфолио

Что такое детский сад? Каждое утро мама говорит своему сыну или дочке: «Давай собираться в садик!» И сын или дочка послушно шагает в детский сад.  Как вы думаете, зачем малыш идет туда?...  Если у Вас будет возможность спросить у малыша, зачем он ходит в садик, - спросите обязательно! Это, когда у Вас будет возможность…,  же  я Вам отвечу, что дети ходят в садик, чтобы ИГРАТЬ.

Так получилось, что моя рабочая деятельность связана  с детьми и нахожусь  я, будучи на работе, среди детей. И уже много лет так.  Очевиден тот факт, что дети не могут ничего не делать. Они большие труженики – они все время  находятся в процессе какого-то  занятия. Оказывается, слово «занятие» происходит не от слова «занят», а от слова «занятно»! Ребенку должно быть «занятно». А что делать занятно? Конечно, играть!

Вспоминаю в институте лекции по психологии. Замечательный преподаватель рассказывал нам об этой  науке. Как всякая наука, психология тоже имеет своих основателей. И один из них - Л.С.Выготский говорил, что «игра  является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте». В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, он приобретает опыт.

Вот и получается, что ребенок эмпирическим путем, а мы, взрослые, осознанно, опираясь на теорию и  экспертные мнения разных ученых, приходим к одному: мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Ребенок по природе своей – шалун, он не может быть иным. Малыш шалит, значит, играет, значит, познает мир и делает соответствующие выводы для себя: учится трудовым навыкам, учится общаться.  И главное,  в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового - ведь скучно повторять дважды одну игру, а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.

Мне нравится играть с детьми. Дети очень отзывчивы и податливы во время игры. Эти волшебные слова «как будто…» имеют магическую силу: в игре «как будто», а в жизни по-настоящему. Приятно встретить своих воспитанников по прошествии какого-то времени и увидеть настоящих людей.

Добавить грамоту в портфолио