Фролова Ирина Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках литературы

Увлечения: музыка, литература, кино, спорт, цветы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 139

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-164
Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет...
Омар Хайям

  Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.

О себе

Работаю у школе с углубленным изучением математики. Учитель высшей категории. Председатель школьного МО русский язык и литература

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, Э.Асадов, Ю. Бондарев

Мой взгляд на мир

Главное не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься после каждого падения.

Мои достижения

Грамоты от администрации школы. Похвальные грамоты от оргкомитета Международного детского конкурса "Школьный панент". Сертификаты за проведение всероссийских конкурсов  сочинений

Моё портфолио

Вся истина – в любви и поддержке!

                                                                                                             

Уже  за год до окончания школы я знала, что буду учителем русского языка и литературы. Я была твердо уверена, что нести детям неповторимую красоту языка    А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, К. Г. Паустовского, Б. Л. Пастернака, воспитывать в будущем человеке любовь, доброту, отзывчивость, понимание, справедливость - мое призвание. И не ошиблась. Разве не счастье для учителя помочь каждому ученику состояться Человеком. Это превыше всего, так как «ум ума» хорошо, но «ум сердца» лучше (тут я придерживаюсь философии Л.Н. Толстого).     Проработав в школе почти пятнадцать лет, я по-прежнему чувствую себя новичком, который жадно впитывает в себя всё новое, необычное, нестандартное, что является очередным «ключиком» к душе ребёнка, который всегда ждёт чуда первого открытия. Я постоянно нахожусь в поиске, пробую, ошибаюсь и снова включаюсь в работу, в эксперимент.  Я не буду говорить сегодня о моих ошибках, так как они учили меня и давали чувство приятного осознания: «Нет, я больше так не поступлю!». Я с удовольствием поделюсь с вами открытием, которое стало не только моим жизненным кредо, но и принципом любимой работы. Всем известная фраза Ф.М.Достоевского: «Красота спасёт мир…» имеет в том же романе логическое продолжение: «…если найдёт отклик в сердце каждого». О какой красоте идёт речь? Конечно, духовной. И это позволило мне, влюбившись в жизнь,  детей,  литературу, найти формулу своей педагогической деятельности: «Любовь спасёт мир!». Эти слова можно поставить в основу моей педагогической философии.  Изучая художественные произведения, постигая «заповеди» великих писателей,  мои ученики извлекают нравственные уроки и учатся любить себя, людей, страну, учатся быть толерантными.  Вот, например, некоторые цитаты из сочинений учащихся по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»: «Игра в любовь тем и страшна, что она опустошает душу», «Человек не для того живёт, чтобы любить одного себя», «Эгоизм – вот причина несчастий человека: она разрушает дружбу, любовь, уважение»,  «Мы учимся у Пушкина отличать показное благородство от настоящего, честную храбрость от бесчестной, сдержанность чувств от подлого умалчивания, теплоту души от прикрытого  словесной добротой равнодушия» и т.д.  По таким ответам я оцениваю свою работу и   радуюсь, что смогла заронить искорку любви в их души.                                                                                                                     

·      

Мои публикации:
Литература
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио