Кокорева Ирина Борисовна

Сайт учителя русского языка и литературы.

Светить всегда! Светить везде! До дней последних донца! Светить! И никаких гвоздей! Вот лозунг мой и Солнца!!!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Школа

Увлечения: Книги

Регион: Тверская область

Населенный пункт: с.Куженкино Бологовский район

Место работы: МБОУ "Куженкинская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-kokoreva
Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий

              Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца,никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом,ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой".
Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось:детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.

          А какой он,Учитель сегодняшней школы?

  Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.

      Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

       Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

       Его (учителя. – авт.) дело самое трудное…Посмотри, один сильный человек перед  воспитанием одного ребенка показывает слабость. А он целой группе детей дает знания

и воспитывает их, что можно с этим сравнить!( Алишер Навои)

            Во все времена учитель любого предмета должен был обладать определенным набором душевных качеств. Это, конечно же, честность. Честность в том, чему учишь - потому что есть чему обучать, потому что любишь свое дело. Честность в том, что если общаешься с учеником – то делаешь это искренне, в любви. Честность в том, что не произносишь фраз, содержание которых не прочувствовано и не принято тобою. Честность – в руке, которая держит книгу, и во взгляде, скользящем по известным строкам.

Стыд – за то, что лучше мог бы подготовиться к уроку; за фальшивые мысли, слова и эмоции; за отсутствие интереса к постоянному познанию, открытиям; за то, что отстаешь от духа времени и требований, предъявляемых современностью.

Способность к жертвенности, потому что зачастую необходимо отказаться от «милых сердцу удовольствий» - сна, отдыха, телевизора, любимых занятий; ограничивать общение с друзьями и даже родными.

Открытость – к детям и людям в целом, когда не прячешь свои ошибки и не боишься проявлять себя настоящего, не придуманного, без маски. Открытость к непрекращающемуся потоку знаний, к искусству, слову, природе, миру животных.

Открываемость – способность каждый раз как бы заново «открывать» Лермонтова, Достоевского, Гюго…

Умение радоваться даже самому маленькому собственному успеху и успеху учеников; каждой минуте представленного судьбой общения, обмена мыслями и чувствами; радоваться новому дню и не жалеть об ушедшем.

Великодушие, которое Б. А. Буяльский определяет так: «В малом и большом человеком быть; быть. а не слыть. Ибо только человек может растить человека» ( Буяльский Б. А. Курс на мастерство. – К., 1970.- С. 11).

Терпение, требующее от учителя литературы усидчивости, дисциплинированности и такта. Терпение в преодоление трудностей и неудач, в борьбе с ученической ленью и отсутствием интереса предмету; терпение в работе над собой.

Способность к творчеству, развитие фантазии и воображения ( креативность ), что делает общение учителя с учениками не только интересным, но и богатым, полным, деятельным. Умение творить вызывать у детей отклик со-творить, а значит, создавать новый мир с новыми правилами и особой системой ценностей.

Оптимистичность – что означает уверенный взгляд в будущее, веру в лучшее, светлое, в каждого ребенка, и, конечно же, способность любить.

Вот далеко не полный перечень тех душевных черт учителя, которые выработала педагогика на протяжение многих веков. На современном учителе лежит огромная ответственность за спасение (!) будущего человечества.

Иснова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: "Это мой учитель."

Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель...
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан - учитель!

О себе

Учитель русского языка и литературы 1 категории.Родилась в г.Гурьеве р.Казахстан.  В 1988 году окончила Гурьевское педагогическое училище р.Казахстан по специальности учитель начальных классов. В 1992 году окончила заочное отделение Атырауского педагогического  института  р.Казахстан  по специальности учитель русского  языка и литературы. В 1993 году переехала на постоянное место жительства в Тверскую   область. С 1994  по 1998  годы работала учителем начальных классов в Куженкинской СОШ с.Куженкино Бологовского района Тверской области. В 1998 году назначена на должность заместителя директора по ВР этой же школы  и переведена учителем русского языка и литературы. С 2009 года по 2023 год - директор МБОУ "Куженкинская  ООШ".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"

Мой взгляд на мир

Жизнь - так, как она есть, - не борьба между  Плохим и Хорошим, но борьба  между Плохим и Ужасным. И человеческий выбор на сегодняшний день лежит не  между Добром и Злом, а скорее между  Злом и Ужасом. Человеческая задача сегодня сводится к тому, чтобы остаться добрым в царстве Зла, а не стать самому его, Зла, носителем.

Мои достижения

Семья:трое детей, 5 -е внуков, любимые ученики.

Моё портфолио

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!   Н.Заболоцкий

 

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио