Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

     Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану.

     Программа 7 кл. включает в себя  базовые знания и умения, которыми должен овладеть учащийся общеобразовательной школы.

     Целью преподавания русского языка является формирование грамотности, языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

В программе пятая часть учебного времени отводится на развитие связной речи

           Программа рассчитана на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.7_kl.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куженкинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                 

                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                  Директор школы:

________________ /И.Б. Кокорева/

«_______»______________ 2014 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский  язык»

7 класс

Разработана:

учителем русского языка и литературы

I категории

                                                                                                                                                И.Б.Кокоревой

с. Куженкино

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану.

     Программа 7 кл. включает в себя  базовые знания и умения, которыми должен овладеть учащийся общеобразовательной школы.

     Целью преподавания русского языка является формирование грамотности, языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

В программе пятая часть учебного времени отводится на развитие связной речи

           Программа рассчитана на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

Общая характеристика

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет  следующие  цели преподавания  курса  русского языка в 5-9 классах:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе  сводятся к следующему:

  1. Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений  с причастным  и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  2. Формировать прочные орфографические  и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
  3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
  4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать  на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов,  устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
  5. Формировать и развивать умения:
  • адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
  •  создавать собственные письменные  тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические , социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии  со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
  • создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля ( выступление, статья, интервью;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
  • собирать и систематизировать материал к сочинению  с учётом темы и основной мысли;
  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  В результате изучения русского языка  учащиеся должны знать определения основных изученных в 7  классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного   языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,    описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи;  отличительные особенности  причастий и прилагательных;
  • об особенностях склонения причастий;
  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
  • действительные и страдательные причастия;
  • краткие страдательные причастия;
  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
  • порядок морфологического разбора причастий;
  • грамматические признаки деепричастия как части речи;
  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
  • порядок морфологического разбора деепричастий;
  • грамматические признаки наречия как части речи;
  • смысловые группы наречий;
  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
  • признаки  классификации  самостоятельных и служебных частей речи;
  • правила употребления предлогов с разными падежами;
  • о  производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
  • о сочинительных и подчинительных союзах;
  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;
  • формообразующие и смысловые частицы;
  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
  • о назначении в речи междометий.

  К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
  • производить синтаксический разбор предложений  с причастным  и деепричастным оборотами, а также  сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  По орфографии.

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
  • Гласные перед одной и двумя буквами Н  в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  • Одна и две буквы Н в суффиксах  кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких  прилагательных;
  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
  • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
  • Правописание НЕ с деепричастиями;
  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  О-Е;
  • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
  • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
  • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
  • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
  • Дефис между частями слова в наречиях;
  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
  • Слитное и раздельное написание производных предлогов;
  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
  • Раздельное и дефисное написание частиц;
  • Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
  •  Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
  • правильно писать изученные  в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

  По пунктуации.

  Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого      существительного, деепричастные обороты.

  По связной речи.

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
  • собирать и систематизировать материал к сочинению  с учётом темы и основной мысли;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную  информацию);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 (170 ч)

1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.

2.1.Синтаксис и пунктуация

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2.2. Лексика и фразеология.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

2.3. Фонетика и орфография.

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными,  с   правописанием  ъ   и  ь.

2.4. Словообразование и орфография.

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

2.5. Морфология и орфография.

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

2.6. Урок-практикум

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

2.7. Текст. Стили литературного языка.

Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

3. Морфология и орфография. Культура речи.

3.1. Причастие.

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

3.2. Деепричастие.

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

3.3. Наречие.

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

3.4. Категория состояния.

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

4. Служебные части речи.

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

5. Повторение изученного в 7 классе.

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

                                                         Учебно-тематический  план

Что изучается

Всего

кол-во часов

Из них

контр

.знаний

Из них

развитие

 речи

Русский язык как развивающееся явление

  1

0

0

Повторение изученного в 5-6 кл.

12

1

3

Причастие

40

1

7

Деепричастие

11

1

2

Наречие

29

1

7

Категория состояния

 6

0

2

Предлог

13

1

2

Союз

17

1

2

Частица

20

1

3

Междометие

  6

0

2

Повторение и систематизация изученного

15

1

1

Всего:

170 ч.

8 ч.

31 ч.


                              Календарно-тематическое планирование

 

№ ур.

Тема  урока

Колич.

часов

Дата проведения

                Примечание

По плану

Факт.

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Синтаксис. Синтаксический разбор. П.1

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор. П.2

1

4

Лексика и фразеология. П.3

1

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор  слова. П.4

1

6

Словообразование и орфография.Морфемный и словообразовательный разбор. П.5

1

7-8

Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова. П.6

2

9-10

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2

11.

Р.Р. Текст. П.7

1

12

Р.Р.Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

1

13

Р.Р.Стили литературного языка. П. 8

 

1

14

Повторение изученного о глаголе в 5 - 6  кл.

1

15

Причастие. Понятие о причастии. П.9

1

16

Р.Р.Публицистический стиль. П.10

1

17

Склонение причастий.П.11

1

18

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте. П.12

1

19-20

Знаки препинания при причастном обороте.П.12

2

21

Р.Р. Описании внешности человека. П.13

1

22

Действительные и страдательные причастия. П.14

1

23

Краткие и полные страдательные причастия.П.15

1

24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего вр. П.16

2

 

26-27

Действительные причастия прошедшего вр. П.17

2

28-29

Р.Р.Изложение с элементами сочинения.

2

30-31

Страдательные причастия настоящего вр. Гласные в суф. страдательных причастий настоящего врем. П.18

2

32-33

Страдательные причастия прошедшего врем.П.19

2

34

Гласные перед н в полных и кратких страд.прич. П.20

1

35-37

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прош. вр. и отглагольн. прилагательных.П.21

3

38-39

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прош. вр. и кратких прилаг. П.22

2

40

Р.Р.Выборочное изложение на основе упр.130

1

41

Морфологический разбор причастия. П.23

1

42-44

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. П.24

3

45-46

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прош. времени. П.25

2

47-48

Р.Р.Сочинение-описание на основе упр.146

2

49-50

 Повторение изученного о причастии.

2

51

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие»

1

52

Контрольный диктант  по теме «Причастие»

1

53

Работа над ошибками.

1

54

Деепричастие как часть речи. П.26

1

55

Деепричастный оборот. Запятые при

деепричастном обороте. П.27

1

56

Раздельное написание НЕ с  

деепричастиями. П.28

1

57

Деепричастия  несовершенного

вида.П.29

1

58

Деепричастия совершенного

вида.П.30

1

5960

Р.Р.Рассказ по картине С.Григорьева

«Вратарь»

2

61

Морфологический разбор  

деепричастия. П.31

1

62

Обобщ. и системат. сведений о

деепричастии.

1

63

Контрольный диктант по теме    

«Деепричастие» 

1

64

Работа  над  ошибками

1

65

Наречие как часть речи. П.32

1

66

Смысловые группы наречий. П.33

1

67-68

Р.Р.Сочинение по картине

И.Попова «Первый снег»

2

69

Степени сравнения наречий. П.34

1

70

Морфологический разбор наречий.

П.35

1

71-72

Слитное и раздельное написание

НЕ с наречиями на –О и -Е. п.36

2

73-74

Буквы Е и И в приставках НЕ и

НИ отрицательных наречий. П.37

2

75-76

Р.Р.Изложение с элементами

сочинения.

2

77

Н и НН в наречиях на -О и -Е. п.38

1

78

Р.Р.Описание  действий. П.39

1

79

Буквы О  и Е после шипящих на

конце наречий. П.40

1

80-81

Буквы О и А на конце наречий с  

приставками ИЗ-; ДО-; С-. П.41

2

82-83

Р.Р.Изложение на основе упр.248

2

84-85

Дефис между частями слова в

наречиях. П.42

2

86-87

Слитное и раздельное написание

наречий, образованных от сущ. и

колич. числительных.п.43

2

88

Ь после шипящих на конце

наречий.п.44

1

89-90

Повторение темы «Наречие».

2

91

Подготовка к контрольному

диктанту по теме «Наречие»

1

92

Контрольный диктант 

по теме «Наречие»

1

93

Работа над ошибками.

1

94-95

Категория  состояния. П.45

2

96

Морфологический  разбор  категории состояния. П.46

1

97-98

Р.Р.Изложение (описание  действия)

2

99

Повторение темы «Категория  состояния»

1

100

Служебные  части  речи.п.47

1

101

Предлог как часть речи. П.48

1

102

Употребление предлогов.п.49

1

103

Производные  и  непроизводные  предлоги. П.50

1

104

Простые  и  составные  предлоги.п.51

1

105

Морфологический  разбор  предлога.п.52

1

106107

Р.Р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская  спортивная  школа»

2

108

109

Слитное  и  раздельное  написание  производных  предлогов. П.53

2

110

111

Повторение  темы  «Предлог»

2

112

Контрольная  работа  по  теме  Предлог»

1

113

Работа  над  ошибками.

1

114

Союз  как  часть  речи. П.54

1

115

Простые  и  составные  союзы. П.55

1

116

Сочинительные  и  подчинительные  союзы. П.56

1

117

118

Запятая  в  сложном  предложении.п.57

2

119

120

Сочинительные  союзы.п.58

2

121

122

Подчинительные  союзы. П.59

2

123

Морфологический  разбор  союза. П.60

1

124

125

Р.Р.Сочинение-рассуждение «Книга- наш друг и советчик»

2

126

127

Слитное  написание  союзов также, тоже, чтобы. П.61

2

128

Повторение темы «Союз».

1

129

Контрольный  диктант  по  теме «Союз»

1

130

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

131

Частица как часть речи. П.62

1

132

Разряды  частиц. Формообразующие частицы. П.63

1

133

134

Смысловые  частицы. П.64

2

135

136

Р.Р.Изложение с  элементами сочинения на лингвистическую  тему.

2

137

Раздельное  и  дефисное  написание частиц. П.65

1

138

Морфологический  разбор частиц.п.66

1

139

140

Отрицательные  частицы  не-ни. П.67

2

141

142

Различение частицы и  приставки не. П.68

2

143

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. (На основе упр.402)

1

144

145

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. П.69

2

146

147

Повторение темы «Частица»

2

148

Повторение правописания служебных частей речи.

1

149

Контрольный  диктант по теме «Служебные части речи»

1

150

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

151

Междометие как часть речи. П.70

1

152

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. П.71

1

153

Урок-игра по теме «Междометие»

1

154155

Р.Р.Изложение на лингвистическую тему.

2

156

Повторение.

Русский язык. Разделы науки о  

языке.п.72

1

157

Р.Р.Текст.Стили речи.   П.73

1

158

Фонетика. Графика.

Фонетический разбор словаП.74

1

159

Лексика и фразеология.П.75

1

160

Морфемика.Словообразование.

П.76

1

161162

Морфология. П. 77

2

163

Орфография п.78

1

164

165

Синтаксис.П.79

2

166

167

Пунктуация. П.80

2

168

Итоговый тест  

1

169

Работа над ошибками, допущенными в итоговом тесте.

1

170

Резервный  урок

1

                               Учебно-методическое обеспечение и литература

Для ученика (обучающегося)

Обязательная

Учебники

Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2010

Дополнительная

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь

Для учителя (преподавателя)

Обязательная

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;
  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;
  • Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2009

Дополнительная

  • Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
  • Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.
  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

Образовательные электронные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА / УЧЕБНИК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

 Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,утвержденного приказом М...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русско...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса/ Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебникам Т.А. Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса учебник Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, науч.ред. Н.М.Шанский М. «Просвещение" 2008 г.

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Планирование  уроков в 9 классе  состав...

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. на 2016-2017 уч.г.

Так как обновленный учебник (М.: "Просвещение" - 2016) реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирования лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привле...