Митяев Игорь Иванович

Личный сайт преподавателя-организатора ОБЖ Митяева Игоря Ивановича

Слова не должны расходиться с делами.

Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ

Профессиональные интересы: Создание учебных электронных курсов, организация внеаудиторной работы курсантов

Увлечения: Фотография, монтаж слайд-шоу, презентаций и видео, спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г.Печора

Место работы: Печорское речное училище-филиал ФБГОУ ВО "ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова"

Звание, ученая степень: с 1994 года-капитан запаса Вооруженных Сил и с 2002 года-майор запаса внутренней службы МВД РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanich
"Я думаю, Семён Семёнович, что каждый человек способен на многое, только не каждый человек знает на что он способен."
режиссёр Леонид Гайдай

                                                                                                                   

Безопасность жизнедеятельности сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Отношение каждого к своей безопасности зависит от его общей культуры, которая прививается и передается в семье из поколения в поколение.

Задача же государства в лице образовательных учреждений развить общую культуру человека, который и является "строительным материалом" каждой семьи.

Исходя из выше сказанного следует, что первичным является  уровень культуры каждого члена ячейки нашего общества,т.е.семьи.

Скажу больше: семья это не только ячейка общества, это фундамент общества.

http://mityaevi.ucoz.ru/

http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=196

О себе

Что же первично, профессиональное или педагогическое кредо и можно ли эти два понятия разделять, если имеешь отношение к образовательной деятельности.

Чтобы ответить на это вопрос необходимо вникнуть в сущность становления любого профессионала и проанализировать функциональные обязанности каждого, выяснив при этом, а есть ли место занятие, в частности, педагогической деятельностью. Поскольку в функции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, как раз-таки, входит сочетание этих двух составляющих, то следует обратиться к истории становления всякого профессионала, в том числе и моей.

...Так уж получилось, что моё педагогическое кредо закладывалось в течение профессионального становления и началось это в далеком 1981году. С 18 лет мне пришлось столкнуться в плотную с вопросами воспитания таких же как я курсантов в одном из высших зенитно-ракетных командных военных училищ, в котором имел честь проходить учебу.

…Считаю, что данный период моего жизненного пути лежит в основе формирования моего педагогического кредо. На сколько это сложно, сочетать свою учебу, да ещё руководить такими как ты, молодыми людьми, знают только те, кто сам прошёл этот путь. С самых первых дней приходилось вопросы психологии, педагогики и личностных взаимоотношений применять не только в теории, но и на практике, выстраивая тем самым связи между собой и подчиненными тебе курсантами. Сейчас это называется «коммуникацией». Во всей этой деятельности большим барьером было то, что ребята были того же возраста, что и я.

… Мой жизненный путь исчислялся десятью годами средней школы и девятью месяцами работы на заводе во взрослом коллективе, поэтому никакими заслугами особенно не выделялся.

…Шло время, а время как говориться «лечит» и многие наши младшие командиры поняли, что сложно сочетать в себе и прилежного курсанта и обязанности младшего, но командира. Поэтому ими были приняты решения, каждым на разном этапе учебы, все силы направить на учебу. Наверное, они правы, но только не сточки зрения самовоспитания. Именно здесь и сейчас во многих из них закладывались основы будущего офицера-педагога, каковым должен быть каждый, когда решил связать свою жизнь с профессией кадрового офицера Вооруженных Сил тогда ещё Советского Союза. Да, приходилось изучать некоторые работы Сухомлинского Василия Александровича с целью расширения своих знаний в области педагогики. Именно тогда стали закладываться азы моего педагогического кредо. Какого? Всё очень просто: «Делай, как я делаю». У командира другого выбора нет. Хотя некоторые скатывались на позиции: «Делай, как я сказал». Подтверждением правильности формирования своих принципов был тот факт, что из шестнадцати командиров сержантского звена на своих должностях в нашей учебной батарее остались не многие.

Честно говоря, не мог себе представить, что когда-то буду преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности. Свою перспективу я видел только в службе кадровым офицером, но наступили 90-е годы прошлого века и многое в нашем отечестве, мягко говоря, стало «преобразовываться». Коснулись эти «преобразования» и Вооруженных Сил. Тысячи молодых офицеров были сокращены в связи, с так называемыми, организационно-штатными мероприятиями.

В дальнейшем произошло то, что и должно было произойти, а точнее пришлось столкнуться с руководителями принцип работы, которых – «делай, как я сказал». Тут-то и «нашла коса на камень». Моё профессиональное кредо вошло в противоречие с выше упомянутым принципом. Это никак не вписывалось в мою концепцию справедливости и отсутствию двойных стандартов. Пришлось делать выбор между материальным благополучием, карьерным ростом и все теми же жизненными принципами. В конечном итоге я остановился на последнем. Практика показала, что в дальнейшем был прав.

...Начав работать в среднем профессиональном образовательном учреждении, мне не пришлось «изобретать колесо» и прибегать к двойным стандартам: говорить одно, хотя сам понимал, что в жизни надо поступать по-другому.

Обучая курсантов Печорского речного училища теоретическим основам безопасности жизнедеятельности, стараюсь привести примеры из своего личного жизненного и профессионального опыта как положительные, так и отрицательные примеры, которые, конечно же, тоже были.

Считаю очень важным формировать вокруг себя образовательную среду, которая способствовала бы самообразованию как курсантов, так передичи опыта коллегам. С этой целью веду ряд стриниц в социальных сетях: 1)Печорское речное училище; 2) ОБЖ в ПРУ; 3)ВПК ВЫМПЕЛ В ПРУ; 4)ОГНЕБОРЕЦ; 5)Мини-футбол в ПРУ; 6)Живы, пока мы помним; 7)День здоровья в ПРУ; 8)Военно-спортивная эстафета в ПРУ; 9)Учебные сборы в ПРУ; 10)Курсы повышения квалификации; 11)"А ну-ка, парни!" в ПРУ и т.д. Разработал персональные сайты на различных ресурсах: 1)http://mityaevi.ucoz.ru/index/0-2; 2)http://nsportal.ru/ivanich; 3)https://multiurok.ru/obgvpechore/files. Вся эта деятельность направлена на реализацию принципа вариативности в современном образовании. Дополнением ко всему являются учебные электронные курсы по преподаваемым мною дисциплинам в СДО "ФАРВАТЕР" на базе Система дистанционного образования Moodle. Поскольку данный ресурс ведётся ГУМРФ им. адмирала С.О.Макаров, то допуск к нему ограничен и только лишь подписанные на курсы курсанты(студенты) могут с ним работать. С целью активизации мативационной составляющей в образовательном процессе применяю так называемый рейтинг деловой активности.

Поскольку моя должность предполагает не только преподавание, но и организаторскую деятельность, то провожу определенную внеаудиторную работу, которая также направлена на воспитание курсантов училища, в том числе и в военно-патриотическом направлении. С этой целью, в рамках внеаудиторной работы (ВПК «Вымпел» и КДСиВ «Огнеборец») курсанты училища изучают основы военной службы и пожарной безопасности, принимают участие в городских соревнования между юношами допризывного возраста.

Вся эта деятельность способствует тому, чтобы молодые люди могли иметь возможность выбора своего дальнейшего становления как личности.

Идя от простых соревнований училищного уровня, к более ответственным – городским, ребятам закладывается очень важный жизненный принцип – «от простого - к сложному». Усвоив это, будущие профессионалы речной отрасли смогут опровергнуть следующее изречение - «молодой - да ранний», которое, как правило, приклеивается и употребляется с целью подчеркивания не профессионального подхода молодого специалиста к делу. http://mityaevi.ucoz.ru/

 

Исходя из выше сказанного можно сделать умозаключение, что очень хорошо, когда педагогическая деятельность подразумевает не только формальное выполнение своих функциональных обязанностей, но и внутреннее наполнение её соответствующим содержанием.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Международные документы

Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
Международная конвенция о правах ребенка (1989 г.).
Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 1952 г.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 1960 г.
Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966 г.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 1981 г. и др.

 

2. Федеральные законы

Федеральный конституционный закон о государственном флаге Российской Федерации Федеральный конституционный закон о государственном гимне Российской Федерации
Федеральный закон о государственном гербе Российской Федерации

3. Общая педагогика

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций 

Рекомендации по оборудованию кабинета ОБЖ в школе

Рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

 

4. Нормативная документация в области защиты населения и территори от ЧС природного и техногенного характера:

Федеральный закон "О пожарной безопасности" 
Правила противопожарного режима

Правила пожарной безопасности на судах  внутреннего водного транспорта

Наставление по борьбе за живучесть на речном флоте РФ

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» 
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года №547 « О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»
Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»

Примерная программа обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности (утв. Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу 28 марта 2006 г. N 1-4-54-370-14)

6. Основы военных знаний:

Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе

Федеральный закон "О статусе военнослужащего"

Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"

Указ Президента РФ " О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

Постановлением Правительства от от 5 октября 2010 г. N 795 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2015 ГОДЫ".

Инструкция об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах

Устав внутренней службы
Дисциплинарный устав ВС РФ
Строевой устав ВС РФ
Устав Гарнизонной и Караульной службы ВС РФ

Корабельный устав ВМФ ВС РФ

7. Антитеррор в общеобразовательном учреждении:

Федеральный закон от 28.10.2010г. №390 "О безопасности"
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 
Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

8. Нормативно правовые документы в области охраны труда:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (с изменениями и дополнениями)

Трудовой кодекс РФ

Мой взгляд на мир

     

   

 


 

Моё портфолио

Один из киногероев "лихих 90-х" спрашивает: "В чём сила?" и не дождавшись ответа сам же отвечает: "Сила-в правде".

Хорошо сказано, только, как это было преподнесено с экрана?

Сейчас многие социальные сети выполняют чьей-то заказ. Для чего, да всё для того же, для выбора тактики манипулирования обществом(гражданами) или для контрольного среза, с целью определения деградации личности.

Моё глубокое убеждение, что вокруг любого педагога (преподавателя) должно быть информационное пространство, которое необходимо наполнять таким содержанием, которое отвечало бы, в конечном итоге, российским национальным интересам.

http://nsportal.ru/ivanich

http://mityaevi.ucoz.ru/

https://infourok.ru/user/mityaev-igor-ivanovich

http://vk.com/i.mityaev

http://vk.com/public47605274

http://vk.com/obgvpru

http://vk.com/ogneborecpru

http://vk.com/minifutbolvpru

http://vk.com/public47330840

http://vk.com/ushebnyesbjryvpru

http://vk.com/public52747238

http://vk.com/public47023998

http://vk.com/vsavpru

http://vk.com/public49773260

http://vk.com/vestnikobg.

http://nsportal.ru/site/pechorskoe-rechnoe-uchilishche-filial-fgbou-vpo-...

У каждого из нас свой путь и желательно для всех нас "прожить надо так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы".

Кто и кому об этом сейчас говорит?

Мои публикации:
Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды
Разное
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: