Митяев Игорь Иванович
Личный сайт преподавателя-организатора ОБЖ Митяева Игоря Ивановича
Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ
Профессиональные интересы: Создание учебных электронных курсов, организация внеаудиторной работы курсантов
Увлечения: Фотография, монтаж слайд-шоу, презентаций и видео, спорт
Страна: Россия
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: г.Печора
Место работы: Печорское речное училище-филиал ФБГОУ ВО "ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова"
Звание, ученая степень: с 1994 года-капитан запаса Вооруженных Сил и с 2002 года-майор запаса внутренней службы МВД РФ
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanich"Я думаю, Семён Семёнович, что каждый человек способен на многое, только не каждый человек знает на что он способен."
Безопасность жизнедеятельности сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Отношение каждого к своей безопасности зависит от его общей культуры, которая прививается и передается в семье из поколения в поколение.
Задача же государства в лице образовательных учреждений развить общую культуру человека, который и является "строительным материалом" каждой семьи.
Исходя из выше сказанного следует, что первичным является уровень культуры каждого члена ячейки нашего общества,т.е.семьи.
Скажу больше: семья это не только ячейка общества, это фундамент общества.
http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=196
О себе
Что же первично, профессиональное или педагогическое кредо и можно ли эти два понятия разделять, если имеешь отношение к образовательной деятельности.
Чтобы ответить на это вопрос необходимо вникнуть в сущность становления любого профессионала и проанализировать функциональные обязанности каждого, выяснив при этом, а есть ли место занятие, в частности, педагогической деятельностью. Поскольку в функции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, как раз-таки, входит сочетание этих двух составляющих, то следует обратиться к истории становления всякого профессионала, в том числе и моей.
...Так уж получилось, что моё педагогическое кредо закладывалось в течение профессионального становления и началось это в далеком 1981году. С 18 лет мне пришлось столкнуться в плотную с вопросами воспитания таких же как я курсантов в одном из высших зенитно-ракетных командных военных училищ, в котором имел честь проходить учебу.
…Считаю, что данный период моего жизненного пути лежит в основе формирования моего педагогического кредо. На сколько это сложно, сочетать свою учебу, да ещё руководить такими как ты, молодыми людьми, знают только те, кто сам прошёл этот путь. С самых первых дней приходилось вопросы психологии, педагогики и личностных взаимоотношений применять не только в теории, но и на практике, выстраивая тем самым связи между собой и подчиненными тебе курсантами. Сейчас это называется «коммуникацией». Во всей этой деятельности большим барьером было то, что ребята были того же возраста, что и я.
… Мой жизненный путь исчислялся десятью годами средней школы и девятью месяцами работы на заводе во взрослом коллективе, поэтому никакими заслугами особенно не выделялся.
…Шло время, а время как говориться «лечит» и многие наши младшие командиры поняли, что сложно сочетать в себе и прилежного курсанта и обязанности младшего, но командира. Поэтому ими были приняты решения, каждым на разном этапе учебы, все силы направить на учебу. Наверное, они правы, но только не сточки зрения самовоспитания. Именно здесь и сейчас во многих из них закладывались основы будущего офицера-педагога, каковым должен быть каждый, когда решил связать свою жизнь с профессией кадрового офицера Вооруженных Сил тогда ещё Советского Союза. Да, приходилось изучать некоторые работы Сухомлинского Василия Александровича с целью расширения своих знаний в области педагогики. Именно тогда стали закладываться азы моего педагогического кредо. Какого? Всё очень просто: «Делай, как я делаю». У командира другого выбора нет. Хотя некоторые скатывались на позиции: «Делай, как я сказал». Подтверждением правильности формирования своих принципов был тот факт, что из шестнадцати командиров сержантского звена на своих должностях в нашей учебной батарее остались не многие.
Честно говоря, не мог себе представить, что когда-то буду преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности. Свою перспективу я видел только в службе кадровым офицером, но наступили 90-е годы прошлого века и многое в нашем отечестве, мягко говоря, стало «преобразовываться». Коснулись эти «преобразования» и Вооруженных Сил. Тысячи молодых офицеров были сокращены в связи, с так называемыми, организационно-штатными мероприятиями.
В дальнейшем произошло то, что и должно было произойти, а точнее пришлось столкнуться с руководителями принцип работы, которых – «делай, как я сказал». Тут-то и «нашла коса на камень». Моё профессиональное кредо вошло в противоречие с выше упомянутым принципом. Это никак не вписывалось в мою концепцию справедливости и отсутствию двойных стандартов. Пришлось делать выбор между материальным благополучием, карьерным ростом и все теми же жизненными принципами. В конечном итоге я остановился на последнем. Практика показала, что в дальнейшем был прав.
...Начав работать в среднем профессиональном образовательном учреждении, мне не пришлось «изобретать колесо» и прибегать к двойным стандартам: говорить одно, хотя сам понимал, что в жизни надо поступать по-другому.
Обучая курсантов Печорского речного училища теоретическим основам безопасности жизнедеятельности, стараюсь привести примеры из своего личного жизненного и профессионального опыта как положительные, так и отрицательные примеры, которые, конечно же, тоже были.
Считаю очень важным формировать вокруг себя образовательную среду, которая способствовала бы самообразованию как курсантов, так передичи опыта коллегам. С этой целью веду ряд стриниц в социальных сетях: 1)Печорское речное училище; 2) ОБЖ в ПРУ; 3)ВПК ВЫМПЕЛ В ПРУ; 4)ОГНЕБОРЕЦ; 5)Мини-футбол в ПРУ; 6)Живы, пока мы помним; 7)День здоровья в ПРУ; 8)Военно-спортивная эстафета в ПРУ; 9)Учебные сборы в ПРУ; 10)Курсы повышения квалификации; 11)"А ну-ка, парни!" в ПРУ и т.д. Разработал персональные сайты на различных ресурсах: 1)http://mityaevi.ucoz.ru/index/0-2; 2)http://nsportal.ru/ivanich; 3)https://multiurok.ru/obgvpechore/files. Вся эта деятельность направлена на реализацию принципа вариативности в современном образовании. Дополнением ко всему являются учебные электронные курсы по преподаваемым мною дисциплинам в СДО "ФАРВАТЕР" на базе Система дистанционного образования Moodle. Поскольку данный ресурс ведётся ГУМРФ им. адмирала С.О.Макаров, то допуск к нему ограничен и только лишь подписанные на курсы курсанты(студенты) могут с ним работать. С целью активизации мативационной составляющей в образовательном процессе применяю так называемый рейтинг деловой активности.
Поскольку моя должность предполагает не только преподавание, но и организаторскую деятельность, то провожу определенную внеаудиторную работу, которая также направлена на воспитание курсантов училища, в том числе и в военно-патриотическом направлении. С этой целью, в рамках внеаудиторной работы (ВПК «Вымпел» и КДСиВ «Огнеборец») курсанты училища изучают основы военной службы и пожарной безопасности, принимают участие в городских соревнования между юношами допризывного возраста.
Вся эта деятельность способствует тому, чтобы молодые люди могли иметь возможность выбора своего дальнейшего становления как личности.
Идя от простых соревнований училищного уровня, к более ответственным – городским, ребятам закладывается очень важный жизненный принцип – «от простого - к сложному». Усвоив это, будущие профессионалы речной отрасли смогут опровергнуть следующее изречение - «молодой - да ранний», которое, как правило, приклеивается и употребляется с целью подчеркивания не профессионального подхода молодого специалиста к делу. http://mityaevi.ucoz.ru/
Исходя из выше сказанного можно сделать умозаключение, что очень хорошо, когда педагогическая деятельность подразумевает не только формальное выполнение своих функциональных обязанностей, но и внутреннее наполнение её соответствующим содержанием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Международные документы
Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
Международная конвенция о правах ребенка (1989 г.).
Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 1952 г.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 1960 г.
Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966 г.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 1981 г. и др.
2. Федеральные законы
Федеральный конституционный закон о государственном флаге Российской Федерации Федеральный конституционный закон о государственном гимне Российской Федерации
Федеральный закон о государственном гербе Российской Федерации
3. Общая педагогика
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
Рекомендации по оборудованию кабинета ОБЖ в школе
4. Нормативная документация в области защиты населения и территори от ЧС природного и техногенного характера:
Федеральный закон "О пожарной безопасности"
Правила противопожарного режима
Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта
Наставление по борьбе за живучесть на речном флоте РФ
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года №547 « О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»
Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»
6. Основы военных знаний:
Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон "О статусе военнослужащего"
Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"
Указ Президента РФ " О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
Устав внутренней службы
Дисциплинарный устав ВС РФ
Строевой устав ВС РФ
Устав Гарнизонной и Караульной службы ВС РФ
7. Антитеррор в общеобразовательном учреждении:
Федеральный закон от 28.10.2010г. №390 "О безопасности"
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
8. Нормативно правовые документы в области охраны труда:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (с изменениями и дополнениями)
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Один из киногероев "лихих 90-х" спрашивает: "В чём сила?" и не дождавшись ответа сам же отвечает: "Сила-в правде".
Хорошо сказано, только, как это было преподнесено с экрана?
Сейчас многие социальные сети выполняют чьей-то заказ. Для чего, да всё для того же, для выбора тактики манипулирования обществом(гражданами) или для контрольного среза, с целью определения деградации личности.
Моё глубокое убеждение, что вокруг любого педагога (преподавателя) должно быть информационное пространство, которое необходимо наполнять таким содержанием, которое отвечало бы, в конечном итоге, российским национальным интересам.
https://infourok.ru/user/mityaev-igor-ivanovich
http://vk.com/ushebnyesbjryvpru
http://nsportal.ru/site/pechorskoe-rechnoe-uchilishche-filial-fgbou-vpo-...
У каждого из нас свой путь и желательно для всех нас "прожить надо так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы".
Кто и кому об этом сейчас говорит?
Мои публикации:
Публикации моих студентов:
- «Улица имени Щипачкина»
- Видеоролик "Сделай свой выбор" в рамках ежегодной Всероссийской антинаркотической акции «Здоровье детей — неприкосновенный запас нации»
- Видеоролик "Смотри и думай" в рамках ежегодной Всероссийской антинаркотической акции «Здоровье детей — неприкосновенный запас нации»
- Сталинградское сражение – хроника победы.