Эссе "Моё профессиональное кредо"
статья по теме

Митяев Игорь Иванович

Эссе - небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства.

Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moyo_professionalnoe_kredo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моё профессиональное кредо»

Являюсь человеком, который большую часть своей взрослой  жизни проживает в эпоху перемен, начиная с 1985 года.

Что же первично, профессиональное или педагогическое кредо?

Чтобы ответить на это вопрос необходимо вникнуть в функциональные обязанности каждого и выяснить, а есть ли место занятие, в частности,  педагогической деятельностью.

Поскольку в функции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки как раз таки входит сочетание этих двух составляющих, то следует обратиться к  истории становления всякого профессионала, в том числе и моей.

Так уж получилось, что моё педагогическое кредо закладывалось в течение профессионального становления и началось это в далеком 1981году.

С 18 лет мне пришлось столкнуться в плотную с вопросами воспитания таких же как я курсантов в одном  из высших зенитно-ракетных командных  военных училищ, в котором имел честь проходить учебу.

Считаю, что данный период моего жизненного пути лежит в основе формирования моего педагогического кредо. На сколько это сложно, сочетать свою учебу, да ещё руководить такими как ты, молодыми людьми, знают только те, кто сам прошёл этот путь. С самых первых дней приходилось вопросы психологии, педагогики и личностных взаимоотношений применять не только в теории, но и на практике, выстраивая тем самым  связи между собой и подчиненными тебе курсантами. Во всей этой деятельности большим барьером  было то, что ребята были того же возраста, что и я.

Мой жизненный путь исчислялся десятью годами средней школы и девятью месяцами работы на заводе во взрослом коллективе, поэтому никакими заслугами особенно не выделялся. Возможно,  моему командиру взвода бросились в глаза те мои человеческие качества, которые соответствовали должности командира отделения курсантского взвода.

Шло время, а время как говориться «лечит» и многие наши младшие командиры  поняли, что сложно сочетать в себе и прилежного курсанта и обязанности младшего, но командира. Поэтому ими были приняты решения,  каждым на разном этапе учебы, все силы направить на учебу. Наверное, они правы, но только не сточки зрения самовоспитания. Именно здесь и сейчас во многих из них  закладывались основы будущего офицера-педагога, каковым должен быть каждый когда решил связать свою жизнь с профессией кадрового офицера Вооруженных Сил тогда ещё Советского Союза.

Да, приходилось изучать некоторые работы Сухомлинского Василия Александровича с целью расширения своих знаний в области педагогики. Именно тогда стали закладываться азы моего педагогического кредо. Какого? Всё очень просто: «Делай, как я делаю». У командира другого выбора нет. Хотя некоторые скатывались на позиции: «делай, как я сказал». Подтверждением правильности формирования своих принципов был  тот факт, что из шестнадцати командиров сержантского звена на своих должностях в нашей учебной батарее осталось только двое, одним из которых был я.

Честно говоря, не мог себе представить, что когда-то буду преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности. Свою перспективу я видел только в службе кадровым офицером, но наступили 90-е годы прошлого века и много в нашем отечестве, мягко говоря, стало «преобразовываться». Коснулись эти «преобразования» и Вооруженных Сил. Тысячи молодых офицеров были сокращены в связи с организационно-штатными мероприятиям.

В дальнейшем произошло то, что и должно было произойти, а точнее пришлось столкнуться с руководителями принцип работы, которых – «делай, как я сказал». Тут-то и нашла коса на камень. Моё профессиональное кредо вошло в противоречие с выше упомянутым принципом. Это ни как не вписывалось в мою концепцию справедливости и отсутствию двойных стандартов. Пришлось делать выбор между материальным благополучием, карьерным ростом и все теми же жизненными принципами. В конечном итоге я остановился на последнем.

Практика показала, что в дальнейшем был прав. Начав работать в среднем профессиональном образовательном учреждении, мне не пришлось «изобретать колесо» и прибегать к двойным стандартам: говорить одно, хотя сам понимал, что в жизни надо поступать по другому.

Обучая курсантов Печорского речного училища теоретическим основам безопасности жизнедеятельности, стараюсь привести примеры из своего  личного жизненного и профессионального опыта как положительные, так и отрицательные примеры, которые, конечно же, тоже были.

Поскольку моя должность предполагает не только преподавание, но и организаторскую деятельность, поэтому  провожу определенную внеаудиторную работу, которая также направлена на воспитание курсантов училища, в том числе и в военно-патриотическом направлении. С этой целью руковожу военно-патриотическим кружком «Вымпел», в рамках которого ребята изучают основы стрелковой подготовки из пневматического оружия, изучают азы рукопашного боя и принимают участие, практически, во всех городских соревнования между юношами допризывного возраста. А регулярное участие в городском КВЭСТ - ориентировании приносит  свои плоды: в сезоне 2007-2008 учебного года команда Печорского речного училища представленная ВПК «Вымпел» заняла первое место.

Вся эта деятельность способствует тому, чтобы молодые люди могли иметь возможность выбора своего дальнейшего становления как личности. Идя от простых соревнований училищного уровня, к более ответственным – городским, ребятам закладывается очень важный жизненный принцип – «от простого - к сложному». Усвоив это, будущие профессионалы речной отрасли смогут опровергнуть следующее изречение - «молодой - да ранний», которое, как правило, приклеивается и употребляется с целью подчеркивания не профессионального подхода молодого специалиста к делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое профессиональное кредо

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием. С.Пуассон   Я, Биктякова Альфия Фатыховна, работаю в МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» Лямбирского ...

Профессиональное кредо.

+Профессиональное кредо: владение предметом преподавания и методикой, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство,...

Эссе "Моё профессиональное кредо"

Эссе мое не заграничное, Вполне и абсолютно личное. И для детей, и взрослых, Для маленьких и рослых, Для старых и молодых, Для полных и худых. Я вам расскажу, Как сумею, покажу,...

Эссе "Моё профессиональное кредо"

Эссе написано для участия в региональном этапе конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики «Формула успеха»(региональный этап Всероссийского конкурс...

Моё профессиональное кредо

Моё профессиональное кредо...

Эссе.Мое профессиональное кредо. 2018

Эссе к "Золотой астре 2018"...

Эссе "Мое профессиональное кредо"

Ответ на вопрос: Почему я работаю учителем?...