Калачева Лариса Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Судьба - это не результат случайных выборов, её надо не ждать, а создавать" - Уильям Брайн.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: диагностика психологических особенностей обучающихся

Увлечения: театр, путешествия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волжский

Место работы: МБОУ СШ №2

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalacheva-larisa-evgenevna
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди"
Бернард Шоу.

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на ЛИЧНОСТЬ, которая должна обладать целым набором качеств:

—- самостоятельность в принятии решении и выборе;
—- умение отвечать за свои решения;
—- способность нести ответственность за себя, своих близких;
—- готовность к действиям в нестандартных ситуациях;
—- обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;
—- обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний.

    Понятно, что задача вырастить за годы школьной учебы личность с такими качествами крайне сложна, но не будем забывать, что другого пути, если мы хотим жить в развитом правовом обществе, у нас нет.

Шведская писательница Эллен Кей в нашумевшей в свое время книге «Век ребенка» весьма точно образно заметила: «Мы предчувствуем принцев там, где видим детей, но где же, право, тогда короли? (2, с. 15)

     Одна из причин, почему из «принцев»  не выходят «короли», по ее мнению, кроется в том, что школа выступает «фабрикой» по обучению детей и рассматривает учеников как простые единицы класса. В этой обстановке постепенно заглушаются, а то и совершенно исчезают такие важные качества ребенка, как инициативность, самодеятельность, воображение, т.е. то, что мы относим к индивидуальности человека.

     Обучение ребенка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений; это комплекс знаний по физиологии и психологии, педагогике и школьной гигиене; это умение увидеть и понять в каждом то особенное, индивидуальное, что отличает его от всех,  и то общее, что характеризует его возрастные особенности.

О себе

Работаю учителем начальных классов с 1986 года.  К важнейшим психологическим умениям педагога, от которого зависит эффективность его деятеьности, отношу умение познавать индивидуальность ученика.. Поэтому главной задачей для себя считаю задачу формирования личности через личностно-ориентированное образование  и деятельностный подход. Провожу исследовательскую деятельность по теме "Изучение психолого-педагогических особенностей младших школьников как средство повышения эффективной деятельности педагога". Применяю психолого-педагогические формы диагностической работы с учащимися. Имею печатные работы, опубликованые  на страницах сборника международной научно-практической  конференции. Награждена почетными грамотами Администрации Волгоградской области и Министерства Образования и Науки РФ. Имею опыт работы  эксперта городской аттестационноцй комиссии, завуча начальной школы. В данный период работаю зам. директора по ВР.  В людях ценю порядочность, интеллигентность, честность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Л.Н. Толстой "Анна Каренина", произведения сестёр Бронте, рассказы  Дины Рубиной. На первый  взляд такие разные жанры,  темы, эпохи. И все же эти книги объединены  одной темой - психология женщины.

Моё портфолио

"Это невозможно!" - сказала Причина...

"Это безрассудство!" - заметил Опыт...

"Это бесполезно!" - отрезала Гордость...

"Попробуй!" - шепнула Мечта... 

Давайте ж мечтать и превращать наши мечты в реальность...

Поиск новых образовательных технологий продолжает волновать практических педагогов. Это и понятно: цели, содержание образования, а так же требования к контролю результатов обучения в последние годы претерпели изменения и соотносятся теперь с принципом личностно-ориенированного обучения. Технология портфолио, заимствованная педагогикой из политики и бизнеса, успешно «прижилась» в рамках предпрофильной и профильной подготовки, а затем начала завоёвывать позиции и в начальном звене школы, являясь, среди прочего, реальным примером безотметочной технологии обучения. Проект собственного профессионального развития имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни.   У каждого учителя есть  свое досье успехов и  личных побед, в котором отражается всё самое важное и интересное из того, что происходит в его профессиональной деятельности. И в современном мире такое досье называется "портфолио". Понятие "портфолио"  пришло к нам из Западной Европы XV–XVI вв. .В переводе с французского это слово обозначает «излагать», «формулировать», «нести», а так же «лист», «страница», «досье», «собрание достижений»;  в переводе с итальянского означает «папка с документами». Мне очень нравится работать со своей папкой, видеть как наполняются ее страницы, оценивать как результативно я поработала, каких результатов мы достигли с моими учениками.   Но в тоже время  хочется, чтобы моя папка  была бы не только показателем уровня моей подготовленности и активности во всех видах образовательной деятельности. Я хочу не столько  делиться своими достижениями и результатами в практической деятельности, сколько найти единомышленников, собеседников. Быть может кто-то оценит мою деятельность, а кто-то покритикует её и подскажет, как сделать лучше. Ведь именно через общение, обсуждение мы развиваемся и совершенствуемся. А значит сможем  не только мечтать о лучшем, но и создавать это лучшее.

Добавить грамоту в портфолио