Обобщающий урок по математике "Обыкновенные дроби" (с презентацией в программе Мимио)
презентация урока для интерактивной доски по математике (4 класс) на тему

Калачева Лариса Евгеньевна

План-конспект урока по математике "Обыкновенные дроби" представлен с опорой на презентацию, выполненную в программе мимио-технологии. Работая с интерактивной доской, ребята смогут обобщить и более полно проверить свои знания по пройденной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

ЦЕЛИ:  1) Обобщить знания теоретических основ по данной теме

               2)Закрепить сформированные умения и практические навыки в  решении задач,  примеров, уравнений с обыкновенными дробями            

               3) Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес

               4) Учитывать индивидуальные особенности учащихся в учебном процессе (право выбора по степени сложности) – уверен,  сомневаюсь, не уверен, что справлюсь.

               5) Развивать универсальные учебные действия – личностные (ЛУУД), познавательные (ПУУД),  регулятивные (РУУД), коммуникативные (КУУД).

1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.          

(ЛУУД)

 

  1. Организационный момент.                            

ДОЛГОЖДАННЫЙ ДАН ЗВОНОК

НАЧИНАЕТСЯ УРОК

Сегодня на уроке мы не будем изучать новую тему, но от этого, надеюсь, урок будет не менее интересным. Попробуйте самостоятельно определить тему .

П. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЦЕЛЕЙ УРОКА.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА УРОКА.

(РУУД, ЛУУД, ПУУД)

  1. Определите  название темы урока. Для этого вам необходимо найти  в классе данные выражения и  расположить буквы  по их значениям  в приведённую таблицу:  слайд 1 – решите примеры, расположите буквы соответственно результатам данных выражений

Е  88 : 11             О 226 – 30          Б  76 : 4

О  72 : 12             И 144 : 16         Щ  28 * 3

Н  328 + 73          Б  153 : 9           Е   64 : 16

|196  |  19  |   6   |  17  |    84   |  8  |  401  |  9 |_4__

|_О_ |_Б_|_О_  |_Б_  |_Щ_  |  Е  |    Н   | И |  Е    (ОБОБЩЕНИЕ)

       

             - Какое слово у вас получилось?

             -  А какую тему нам предстоит обобщить, сможем узнать, выполнив следующее задание.

  1. Задание на развитие объёма внимания:  (В течение  минуты  запомните фигуры и соответствующие им числа. Восстановите по памяти в своих тетрадях)  слайд 2  (работа со шторками) 

- Как вы думаете,  какую тему  нам предстоит обобщить? (Обыкновенные дроби)

- Определите цели урока, составьте план работы:

(РУУД)

ЦЕЛИ: - Обобщить знания  теоретических основ по данной теме

             - Закрепить сформированные умения и навыки при решении задач на нахождение части числа и числа по его части;

            -  Проверить свои умения в решении примеров и уравнений с обыкновенными дробями

Слайд 3:

ПЛАН УРОКА:   1. Проверка теоретических основ через эстафету правил.

                                2.  Сравнение дробей.

                                3.   Решение задач на нахождение части числа и числа по

                                      его части.  

                                4. Сложение и вычитание дробей (выражения, уравнения).

                                5. Призовой бонус.

Ш.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ  

   (ПУУД)

1)   Эстафета правил.

-   Что мы называем дробями?

            -    Какие вы знаете виды дробей?

-   Какая дробь называется правильной?  Найдите её среди фигур. Что ещё  можно сказать об этих дробях? - ( они равные)

            2/4 = 1/2

-   Какая дробь называется неправильной?  Найдите  эту дробь, преобразуйте в смешанное число

              9/7 = 1 2/7

-   Где ещё есть смешанное число?  Преобразуйте в неправильную дробь.

                 23/8 = 19/8

  1. Восстанови  предложения:

слайд 4 (вставь слова «больше», «меньше»)

(ПУУД)             

Правильные дроби …   единицы

Неправильные дроби ….  или …..единицы

Любая правильная дробь  ….. неправильной

Любая неправильная дробь …. Правильной

4) Выполни сравнения:  (ПУУД)

Сравните предложенные на доске дроби с комментированием:

5                     9                    14                   7        2           39      
6 …  1           9 …  1             3   … 1           2  …  7         100… 103%

_  Чем была интересна последняя пара?  ( Они были с одинаковым знаменателем)

-  Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем, числителем?

- Применив эти правила,  расшифруйте фамилию известного немецкого математика, расположив дроби в порядке возрастания: слайд 5

5

14

4

12

4

14

1

14

5

12

У

С

А

Г

С

Г

А

У

С

С

 

5) Решение задач

Значит,  мы смело можем приступить к более сложным заданиям,

 к решению задач.

Для этого нам необходимо вспомнить

  • Как найти часть числа ?
  • Как найти число по его части?

На доске вывешиваются схемы 4 задач с буквенными данными.

 Необходимо  составить выражения по данным условиям.

 У учащихся подобные карточки находятся на столах

- На ваших столах находятся цветные карточки с заданиями. По заданным схемам задач составьте выражения и отдайте их на проверку нашим консультантам…                                                        

(ЛУУД, РУУД)

                   1- а                                                                                1 - ?

1.  ______________________                             2. _______________________

       3/7 - ?                                                                         3/7 - b

   

       х = _______________                                               у =_______________

 

         100% - а                                                                            100% - ?

3. ______________________                              4._________________________                                                                                                                                                                                                                    

       4% - ?                                                                        4% - b

      х = _________________                                             у =   ____________

Пока консультанты проверяют работы -

1) Выборочная проверка:

- В какой задаче находили число?

- Как нашли 4 %?

2) БЛИЦ – ТУРНИР по составлению выражений:                          (ПУУД)

    Слайд 6 – проведи соответсвие

  • Найди число, 2/9  которого составляет 8
  • Вычисли  5/8  от 16
  • Найди 7%  от 600
  • Найди число, 18% которого составляет 36

Подведение итогов в решении задач по схемам.

Продолжаем совершенствовать свои знания на более высоком уровне. Я предлагаю вам   БЛИЦ ПО ЗАДАЧАМ. Тексты задач у вас на партах.

Работа – в парах.  

 (КУУД)

БЛИЦ – ТУРНИР

  1. В соревновании приняли участие  а  спортсменов. Призы получили 80% всех участников. Сколько спортсменов получили призы?   (а : 100 * 80)
  2. Лыжник прошёл   d км. Пройденный путь составляет 5/9 всего маршрута. Сколько ему осталось пройти? (d –  d : 9 * 5)
  3. В автобусе  с мест. Занято 15 мест. Какая часть всех мест занята? ( 15/с)

6) Решение примеров, уравнений

(с приемом дифференциации)  

                                                     (ПУУД)

  - Что ещё мы с вами не вспомнили? (Решение примеров с дробями)

7 2/15 – ( 4 – 3 7/15) +   2 12/15 =      ( 9 6/15)

Пример решается с показом на доске под комментирование учащихся

(ЛУУД, ПУУД)

- Умения выполнять операции с обыкновенными дробями можно проверить и при решении уравнений.

МИНИ-ЭСТАФЕТА по теме «Уравнение»:

  1. Что называется уравнением?
  2. Типы  уравнений?
  3. Взаимосвязь компонентов.
  4. Что значит решить уравнение?

- Напомните алгоритм решения сложного уравнения, решив устно данное уравнение:

( х * 6 – 140) : 4 = 70   (280, 420, 70)

- Я предоставляю вам право выбора при выполнении следующего задания:                                                                                          ( РУУД, ПУУД)

- На доске представлены  различные  уровни  решения  сложного уравнения:  

Слайд 7:

1* решение трёх сложных уравнений приёмом устного нахождения корня

  328 – (у + 6) : 4 = 228     

  400 : (230 – 6 * х) = 2

  (34 – х) * 6 – 39 = 45

  2* уравнение с  дробями

     8 – (х + 2 9/12) = 3 10/12   

3* обыкновенное сложное уравнение

   (15 – х : 60) * 30 = 270

Перед началом работы,  определите степень собственной  уверенности                              (ЛУУД)

(три цвета:  красный – уверен

                            жёлтый   – сомневаюсь

                                                     синий      – не уверен, что справлюсь )

Проверка результатов проводится с комментированным доказательством

 

Как награда за отличную работу на уроке предлагается выполнение заданий повышенной сложности

ПРИЗОВОЙ БОНУС:  (ПУУД)               

Вставь   числитель, чтобы равенства были верными:  слайд 8

5 7/4 = 6 …/4            4 5/9 = 3 …/9                  8 = 7 …/5

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ,                           

КОРОТКИЙ АНАЛИЗ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА,

САМОАНАЛИЗ УЧАЩИХСЯ ( что удалось, в чём испытывали затруднение) РУУД

ДИДАКТИЧЕСИЙ МАТЕРИАЛ:

                   1 – а                                                                  1 – а                                                                                  

1)    ____________________                                1)     ____________________                                          

                         

               3/7 - ?                                                                         3/7 - ?                           

           х = _______________                                                  х = _______________                                    

 

             

                   1- а                                                                         1 - ?

1.  ____________________                                 2. ___________________            

       3/7 - ?                                                                  3/7 - b

   

       х = _______________                                        у =___________

 

         100% - а                                                                            100% - ?

3. ______________________                                3.________________________

       4% - ?                                                                        4% - b

      х = _________________                                             у =   ____________

               

ПЛАН УРОКА:

  1. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ЧЕРЕЗ ЭСТАФЕТУ ПРАВИЛ

  1. СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ

  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ (выражения, уравнения)

  1. ПРИЗОВОЙ БОНУС

ЦЕЛИ УРОКА:

  • ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ

  • ЗАКРЕПИТЬ СФОРМИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
  • ПРОВЕРИТЬ СВОИ УМЕНИЯ  В  РЕШЕНИИ ПРИМЕРОВ  И УРАВНЕНИЙ   С  ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»

Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в  POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»   Полный конспект ...

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 4 класс

Эта презентация поможет провести заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" в 4 классе  по программе Л.Г.Петерсон. У нас получился замечательный урок-зачет....

Презентация к уроку по математике 4 класс на тему "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" программа "Школа 2100"

На уроке математики учащиеся 4 класса  знакомятся с темой "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...

Презентация к обобщающему уроку «Истоки литературного творчества» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Игра  - презентация по литературному чтениию к разделу «Истоки литературного творчества»...

Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по  литературному чтению  по программе "Перспектива" 4 класс...

Конспект урока в 3 классе "Обобщающий урок по теме "Басни" по программе "Планета знаний" с презентацией

В материалах урока представлены обобщающие игры, викторина, работа с учебником, индивидуальная работа, работа в группах по обобщению материала о баснях Эзопа, Крылова по программе "Планета знаний...