Калашникова Ирина Евгеньевна

сайт музыкального руководителя

Живи и радуйся

Профессия: музыкальный руководитель,психолог

Профессиональные интересы: музыка,психология

Увлечения: музыка,психология,путешествия,самообразование

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: СПб

Место работы: ГБДОУ №95 Выборгского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalashnikova-irina-evgenevna
Если чего-то очень сильно хотеть,оно обязательно сбудется
Народная мудрость

Развитие музыкальных способностей дошкольников через ознакомление с музыкальной культурой Санкт-Петербурга.

 

Литературы по данному вопросу недостаточно. В журналах «Дошкольное воспитание» за последние годы есть несколько статей об ознакомлении дошкольников с балетами «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И. Чайковского, с творчеством С.С. Прокофьева. Мы используем эти статьи, расширяем или уменьшаем материал в зависимости от  способностей и подготовленности детей.

В сборнике «Нашим детям» Волковой есть отрывки из балетов П.И. Чайковского с заданиями придумать танец. Мы не только предлагаем детям импровизацию танца, но и  стараемся создать один общий танец детей.

Отдельные разработки по ознакомлению с классической  музыкой в 2000-2008г.г. предлагают Давыдова, Губанова, Обухова ( Ярославль, Волгоград, Самара.). Занятия интересны, но даны без системы.

     В сборниках «Музыкально-ритмические движения» Франкио и «Нашим детям» Дубинской приводятся отрывки произведений Ф. Шуберта, И.Гайдна, М.И. Глинки, А.Петрова, прелагается несколько заданий по движению. Мы не только двигаемся под музыку, но и слушаем музыку отдельно, анализируя характер и знакомя с композиторами.

     В программе О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры» определены темы по слушанию(«Чувства и настроения», «Марш, танец, песня», «Музыкальные инструменты»….), материал разделен по возрастам, даны примерные конспекты, что очень удобно. Но в основном используется метод пассивного слушания и анализа произведений.  

     Знакомя детей с классической музыкой, мы используем программу О.П.Радыновой, книги «Твой друг музыка» З.Левиной и немецкого автора

К.Хитц «Петер в стане музыкальных инструментов». Материал берем выборочно, т.к. он не всегда доступен  дошкольникам.

     Хорошо разработана тема народного творчества для  дошкольников. Это сборники «Гармошечка-говорушечка», «Жаворонушки», «А мы просо сеяли». Детям нравятся движения народных танцев и хороводных игр из этих сборников.

    Используем в своей работе сборник «У наших ворот всегда хоровод» ( городская методическая разработка). Очень хорошо, что в ней пытались написать весь сценарий праздника в народном стиле ( музыкальный и стихотворный материал).

   Но в методической литературе нет перспективных планов по ознакомлению детей с классической и народной музыкой.

 

 

 

 

 

О себе

Более 30 лет работаю в системе дошкольного образования. Имею профессию воспитателя,музыкального руководителя и педагога-психолога. Пишу стихи и сценарии к праздникам.Неоднократно издавалась в журналах  "Колокольчик","Кузнечик", в профсоюзном сборнике Калининского района "Призвание".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

О.П.Радынова "Музыкальные шедевры" . Как можно просто слушать с дошкольниками сложные музыкальные произведения.

Л.С.Выготский " Психология дошкольников". Зона ближайшего развития.

Мой взгляд на мир

Позитивный!

Мои достижения

Авторские сценарии детских праздников,написание работы "Ознакомление дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга".

Моё портфолио

Мы живём в культурной столице России - Санкт-Петербурге и должны знакомить детей с музыкальной культурой нашего великого города. Ознакомление с музыкой надо начинать с самого раннего возраста. Уже в средней группе мы приглашаем артистов филармонии , и дети знакомятся с музыкальными инструментами : их видом и звучанием. Сначала знакомят детей с русскими народными инструментами, что ближе и доступнее их возрасту. Ознакомительные концерты проходят в игровой форме,что вызывает дополнительный интерес у детей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы