Ховалыг Тамара Ондаровна

Прежде - любить, потом - воспитывать и учить.

Кто знает "зачем",выдержит любое "как"!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: нетрадиционные уроки

Увлечения: чтение, кулинария

Регион: Республика Тыва (Тува)

Место работы: МБОУ Солчурская СОШ Овюрского кожууна

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khovalyg-tamara-ondarovna
"Люди перестают мыслить,когда перестают читать,а учитель перестаёт быть учителем,если не постигает ничего нового"
Д. Дидро

 

Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама.  Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время,  как ответственно быть первым учителем.  Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня,  первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка.

     Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.    Желание ребенка учиться, во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  может проходить только в деятельности. Для этого я использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, инсценирование. Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками. Я стараюсь создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Стараюсь, как бы стать на их  уровень, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня значимы, а  когда ребенок чувствует уважение в себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Мое общение с детьми – это душевная ласка, соединенная со строгостью. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.

Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день  с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.

     Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? в чем не смог предупредить, предостеречь?

     Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

О себе

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.С.Лихачёв "Письма о добром и прекрасном"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы