Кибирев Евгений Геннадьевич

Сайт учителя технологии

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Профессия: Учитель технологии

Профессиональные интересы: Исследовательские (проблемно-поисковые),проектные, информационные ,здоровьезберегающие технологии

Увлечения: Чтение художественной, научно-популярной и специальной литературы

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Оймур

Место работы: Республика Бурятия Кабанский район село Оймур Октябрьская 4 Б

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kibirev-evgeniy-gennadevich
"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Народная мудрость.

Приветствую! Меня зовут Евгений Геннадьевич. Преподаю  технологию  более 32 лет. Технология  - это не только увлекательное занятие, но и важный компонент развития личности учеников. Поэтому, на  занятиях, делюсь своим опытом и знаниями в приобретении навыков работы с инструментами, различными материалами, новыми техниками и технологиями изготовления изделий. Стараюсь  развивать у мальчиков усердие, аккуратность, творческий потенциал, умение  создавать нужные вещи своими руками, и использовать их в повседневной жизни.

На сайте размещены материалы для педагогов, учащихся и родителей. Представлены как собственные разработки, так и информация, найденная в сети Интернет или найденная в учебно-методической литературе.Оставить свои отзывы и комментарии о сайте Вы можете в Гостевой книге..

О себе

Люблю свою профессию и своих учеников. Каждый день  занимаюсь тем, что мне интересно.  Совместное  творчество с детьми стало идеальной моделью моего педагогического процесса. Для своих учеников планирую,  процесс обучения таким образом, чтобы урок был не только увлекательным, но и функциональным, результативным, приносил свои плоды в виде изделий, которые можно использовать не только в быту, но и  для участия в проектах, творческих мероприятиях и конкурсах.

Педагогические и образовательные технологи 

Методыметоды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными);

  • наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв, цифр, счетный материал и др.);
  • практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.);
  • исследовательский;
  • самостоятельной работы;
  • дидактическая игра;
  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению;
  • долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; письменный; практический.

Формы:

  • - коллективное обучение
  • - групповое обучение
  • - индивидуальное обучение.
  • Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения обеспечивает динамику становления гума­нитарной позиции учащегося в процессе учебного взаимодействия.

Средства:

  • - средства, которыми пользуется обучающий для эффективного достижения целей образования (наглядные пособия, технические средства).
  • - индивидуальные средства обучаемых (школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т.п.).

- дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность обучающего, так и обучаемых (спортивное оборудование, кабинеты, компьютеры и т.д.) и т.д.

Педагогические/образовательные технологии :

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по технологии.

Кроме традиционных уроков, использую и нетрадиционные формы и технологии, например:

  • урок-диалог,
  • практическая работа,
  • краткосрочный и долгосрочный проекты.
  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология проблемного обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология дифференцированного обучения
    • Дидактические игры – например, игры-конкурсы, викторины, квест-игры и КВН.
  • Интерактивные технологии.
  • Применение карточек с описанием основных учебных действий и последовательности их выполнения, технологические карты работы.
  • Урок-лекция – при изучении теоретической части нового материала
  • Урок-защита своего проекта – как заключительный этап создания мультимедийных презентаций, буклетов и развернутых пояснительных записок.
  • Методы проблемного обучения

Информационно – коммуникационная технология - позволяют наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями. На уроках использую следующие варианты применения ИКТ: создание компьютерных презентаций, компьютерные тесты, электронные учебники, проведение виртуальных экскурсий на уроках литературы, создание интегрированных проектов. Активно использую в своей работе Интернет-ресурсы.

Проектная технология - учит школьника мобилизовать, обобщать, интегрировать свои знания и умения и использовать дополнительные источники получения информации. В своей работе использую следующие виды проектов: исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые. При работе над проектом выделяю следующие этапы: погружение в проект, организация, осуществление деятельности, презентация результатов, обсуждение полученных результатов (рефлексия), оценивание работы.

Здоровьесберегающие технологии - обеспечивают школьнику возможность сохранения физического и психического здоровья, формируют необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, позволяют использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологи включают:

- организацию рационального учебного процесса в соответствии с СанПиН;

- рациональную организацию двигательной активности учащихся;

- систему работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

При планировании и проведении уроков всегда учитываю следующие компоненты здоровьесберегающей технологии:

- оптимальный объём учебной информации;

- дозированное распределение заданий по степени сложности;

- смену видов деятельности;

- проведение динамической паузы, гимнастики для глаз;

- релаксацию;

- наличие эмоциональных разрядок: шуток, улыбок

Стараюсь создать на уроке комфортную эмоционально-психологическую атмосферу, способствующую предупреждению проявления школьных факторов риска. Это - доброжелательная обстановка на уроке, спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности.

Игровые технологии - способствуют развитию познавательной активности школьников, делают процесс обучения интересным и занимательным, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве игрового средства;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:

Выявление способностей:

·      педагогическое наблюдение,

·      создание свободной атмосферы, где ребёнок может показать свои творческие способности в разных видах творческой деятельности,

·      психолого-педагогические диагностики,

·      олимпиады, конкурсы, викторины.

 

Развитие способностей:

·      создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;

·      создание спокойной доброжелательной атмосферы – ситуации успеха;

·      применение разноообразных методов и приёмов для творческого развития;

·      умение педагога «вести» ребёнка от простого материала к сложному;

формирование умения выступать на олимпиадах, конкурсах

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки:

           Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования. В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

  • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Методы и формы оценивания (перечислить):

Использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.) Использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки Использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений.

 

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные годы

Классы (указать свои классы)

5 кл.

6  кл.

7 кл.

8 кл.

 

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

 

2019-2020

100%

100%

4,8

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

 

2020-2021

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

 

2021-2022

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

 

2022-2023

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

 

2023-2024

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

100%

100%

5

 

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД (регулятивных УУД, познавательных УУД и коммуникативных УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.

Для определения личностных результатов использовались наблюдение, беседы, методика самооценки и уровня притязаний с помощью опросника Г.Н. Казанцевой, диагностика мотивации к успеху по методике Т.Элерса.

Инновационная/экспериментальная деятельность:

Тема инновационного опыта: «Использование новых пед.технологий в процессе обучения учащихся в условиях личностно-ориентированного образования». Наряду с традиционными, применяет современные образовательные технологии, что позволяет успешно реализовать принципы личностно- ориентированного обучения, когда во главу угла ставится личность ребенка, ее самоценность, когда субъективный опыт каждого сначала раскрывается, затем согласовывается с содержанием образования. Среди приоритетных технологий выделяет тестовые технологии, проектные технологии, технологию интеграции, арт-технологии и ИКТ-технологии: работа с интернет-ресурсами, компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний, компьютерная демонстрация мультимедийного урока, презентации учебного материала, разработанные как учителем, так и учениками для уроков, электронная энциклопедия. Использует инновационную наглядность: схема-опора, рисунок-опора. Применяет приемы и методы инновационных технологий: кластеры, медиапроекты, нетрадиционные формы домашнего задания. В результате имеет: повышение интереса к предмету, развитие творческого потенциала учащихся, снижение утомляемости, сокращение времени на опрос, систематизация и конкретизация знаний

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: