Киселева Наталья Ивановна

сайт завуча и учителя средней школы

Быть нужной и полезной людям.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: администрирование школы, преподавание обществознания (6-7 кл.), искусства, "Духовного краеведения Подмосковья"

Увлечения: искусство, музыка, цветоводство и огородничество

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Дубровицы Подольского района Московской области

Место работы: МОУ Дубровицкая средняя общеобразовательная школа имени Героя России А.Г. Монетова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiseleva-natalya-ivanovna
Все, что можно назвать благосостоянием,счастьем, благополучием,обусловлено присутствием трех слагаемых: нужно что-нибудь делать, что-нибудь и кого нибудь любить, на что-нибудь надеяться.

Цель создания собственного сайта: желание поделиться всем, что накопила за годы работы, общаться с теми, кто учит и учится, кто воспитывает и хочет стать воспитанным и образованным. 

Задачи, которые ставлю перед собой: быть максимально доступной и открытой для общения с учениками, их родителями и коллегами; обогатить себя благодаря этому общению.

О себе

Закончила Орехово-Зуевский педагогический институт, начала работать учителем французского и немецкого языков в сельской школе. Вскоре была назначена заместителем директора по воспитательной работе, затем по учебно-воспитательной работе. Продолжала преподавать свой любимый французский язык. Но требование жизни к ученикам: знать английский язык внесло коррективы и в мою жизнь.

Французский язык - стал вторым иностранным языком, а когда не стало часов на кружковую работу, начала преподавать те предметы, которые позволяют обращаться к душе ребенка, к его внутреннему миру, помогают корректировать межличностные отношения в классах не от случая к случаю, а в системе. Вот эти предметы: искусство, "Духовное краеведение Подмосковья", обществознание в 6-7 классах.

Таким образом все вернулось на круги своя: занимаюсь тем, ради чего пошла учиться в педагогический институт: воспитываю детей на основе духовно-нравственных ценностей, наполняю их души прекрасным и вечным. И получаю от этого большое удовольствие!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и французская классика. Стихи М.Цветаевой, А.Ахматовой. Книги по психологии и искусству.

Мой взгляд на мир

Учитель – это не работа, а образ жизни и не только твоей, но  всей твоей семьи.

Учитель  может играть в жизни ребенка роль руководителя (указывать перстом ЧТО можно делать, а чего делать не следует), наставника (наставлять на правильный жизненный путь), вдохновителя на добрые дела, 

организатора их учебной, трудовой и творческой деятельности.

Можно направлять детей, подталкивая сзади, а  можно вести за собой, идя впереди, чтобы проверить: нет ли на пути опасности.

Можно их воспитывать, а можно просто ЛЮБИТЬ.

В самом начале своей педагогической деятельности я решила, что я буду ЛЮБИТЬ всех своих учеников. Но я не могу лукавить: детей того класса, в котором меня назначают классным руководителем, я люблю особенной любовью. Как мать не выбирает своих детей, а безгранично любит всех, кого родила, так и классный руководитель, не выбирая себе класс,  любит его беззаветно. Мои первые дети (потом я стала завучем) сейчас мои самые близкие друзья.

На протяжении более 30 лет я выработала для себя десять заповедей, которые мне помогают в работе и предостерегают  от ошибок.

        В основе отношений с воспитанниками должно быть больше человеческого общения, чем назидательного воспитания. При этом необходимо соблюдать «золотое» правило нравственности: относиться к своим воспитанникам так, как хотела бы, чтобы они относились к тебе

        Жить с ними совместной деятельностью: учебной, трудовой, творческой

        Указывать на недостатки наедине. Хвалить публично при одноклассниках  и  родителях

        Помнить, что родители учеников доверили тебе самое дорогое, что у них есть – своих детей. Они - твои союзники и единомышленники

        Стараться  сохранить молодость души, гибкость разума - тогда  легче будет понять своих воспитанников

        Не останавливаться на достигнутом: быть всегда в поисках нового и интересного

        Творить и учить этому своих детей

        Научить детей трём Со: сочувствовать, сострадать и сопереживать

        Передать ученикам свою любовь к Родине, семье, профессии

        Быть всегда в ответе за тех, кого приручила

Мои достижения

Главное мое достояние  - доброжелательные отношения с учениками, с выпускниками, с большей частью родителей, коллегами по работе.
Награды есть, но это не главное признание моего труда.
Самой главной наградой считаю выборы в депутаты местного самоуправления ( на два срока) большинством голосов моих односельчан: бывших учеников и родителей - бывших и настоящих.

Моё портфолио

В свое электронное пособие постараюсь разместить все,

что использовала раньше и применяю сейчас на своих уроках,

что помогает мне самой построить отношения с сыном, учениками, коллегами и родителями,

что собираю (качаю) из интернета долгие часы, а использую только на одном или нескольких уроках,

а хочется, чтобы это было в помощь коллегам, которые очень загружены, 

родителям, которые хотят знать , чему учат в школе,

ученикам, которые по болезни пропускают уроки, на которых показывают то, что они не смотрят по телевизору.

Мои публикации:
Администрирование школы
Краеведение
Материалы к аттестации
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио