Надпредметная программа по духовно-нравственному воспитанию
рабочая программа по теме

Преподавая обществознание в 6-7 классах, "Духовное краеведение Подмосковья" в 8 классах, искусство в 8-9 классах, решила выстроить единую концепцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_duhovno_-_nravstvennomu_vospitaniyu.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

   МОУ Дубровицкая средняя общеобразовательная школа

имени Героя России А.Г.Монетова

Подольского района Московской области.

«Утверждаю»

__________________________

                                                                     Директор         Н.И. Пропалова

                                                                «_____» _______________ 2010 г.                          

Надпредметная

программа

по  духовно-нравственному воспитанию

                                                    Учитель  Киселева Наталья Ивановна

Наименование надпредметной программы:

Духовно-нравственное воспитание школьников в основной школе

Ступень школьного образования, на которую рассчитана данная программа:  6-9  классы.

Основная цель данной программы:

формирование нравственных черт личности  учащихся, воспитание достойных, личностно зрелых и нравственно здоровых членов нашего общества.

В реализации этой цели стоят следующие задачи:

1. Воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро.

2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

3. Развивать способность воспринимать, анализировать притчи, литературные произведения;

4.Обогащать словарный запас, учить  выражать свои чувства.

5. Формировать поведенческие навыки  у учащихся.

Предметы, на материале которых реализуется программа:

Обществознание,  «Духовное краеведение Подмосковья», «Искусство».

Ключевые компетентности ( умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни), которые формируются:

Ценностно-смысловые компетенции,  связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.  Выработка навыков самоопределения ученика в различных ситуациях учебной и иной деятельности, в  его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции.  Помочь учащимся определить духовно-нравственные основы жизни,  основы семейных и  общественных отношений; основы христианской нравственной культуры: этические категории добра и зла, смысла жизни;

Социокультурные компетенции:

владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;

определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве.

Коммуникативные компетенции:

владеть способами взаимодействия с окружающими; выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог;

владеть умениями искать и находить компромиссы;

иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Методы реализации программы:

1.Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с  обсуждением наиболее сложных вопросов темы; работа текстами  законов).

2.Словесный (чтение литературных произведений, фрагментов из Библии с последующим обсуждением ; анализ поэтического текста, разбор житейских ситуаций.

3.Практический (организация продуктивной деятельности учащихся: создание мультимедийных презентаций, написание сообщений, отзывов, эссе).

Формы работы с  учащимися:

Учебно-исследовательская, творческая и другие виды деятельности обучающегося.

Формы работы с родителями:

- Родительские собрания на духовно-нравственные темы.

- Анкетирование родителей с целью  коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в школе и семье.

Ход  реализации программы:

6 класс

Содержание работы

Предмет, на котором реализуется тема

Участники

(класс)

1.

Учимся общаться.

Обществознание

6 класс

2.

Познай самого себя.

Обществознание

6 класс

3.

Учимся узнавать и оценивать себя.

Обществознание

6 класс

4.

Человек и его деятельность.

Обществознание

6 класс

5.

Учимся правильно организовывать свои занятия.

Обществознание

6 класс

6.

Учимся размышлять.

Обществознание

6 класс

7.

Семейное хозяйство. Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Обществознание

6 класс

8.

Учимся жить в классе.

Обществознание

6 класс

9.

Учимся трудиться и уважать труд.

Обществознание

6 класс

10.

Учимся творчеству.

Обществознание

6 класс

11.

На пути к жизненному успеху.

Обществознание

6 класс

12.

Что значит быть патриотом.

Обществознание

6 класс

13.

Учимся быть достойными гражданами.

Обществознание

6 класс

14.

Учимся уважать людей любой национальности.

Обществознание

6 класс

15.

Учимся делать добро.

Обществознание

6 класс

16.

Учимся быть терпимыми.

Обществознание

6 класс

17.

Что такое человечность.

Обществознание

6 класс

7 класс

Содержание работы

Предмет, на котором реализуется тема

Участники

(класс)

1.

Отношения между людьми.

Обществознание

7 класс

Что значит жить по правилам.

Обществознание

7 класс

Почему важно соблюдать законы.

Обществознание

7 класс

Защита Отечества.

Обществознание

7 класс

Виновен – отвечай.

Обществознание

7 класс

Золотые руки работника

Обществознание

7 класс

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Обществознание

7 класс

8 класс

Содержание работы

Предмет, на котором реализуется тема

Участники

(класс)

1.

Ваши способности – в вашей власти

Обществознание

8 класс

Человек и человечность

Обществознание

8 класс

Человек. Индивид. Личность.

Обществознание

8 класс

Вечные вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня?

Обществознание

8 класс

Наши экологические права и обязанности. Экология и нравственность.

Обществознание

8 класс

Радости и сложности общения. Как избежать конфликта?

Обществознание

8 класс

«Самое утреннее из чувств» (любовь)

Обществознание

8 класс

Психологический климат в семье

Обществознание

8 класс

Человек в мире экономических отношений

Обществознание

8 класс

Нации и межнациональные отношения

Обществознание

8 класс

Связь поколений

Обществознание

8 класс

Культура. Наука. Искусство.

Обществознание

8 класс

Человек и выбор жизненного пути.

Обществознание

8 класс

 

Содержание работы

Предмет, на котором реализуется тема

Участники

(класс)

1.

10 заповедей. Добро. Зло.

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Способности. Личность. Послушание.

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Притчи о  сеятеле, о  блудном сыне и о талантах.  

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Вера христианская.

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Библейские сюжеты в произведениях христианской   православной культуры.                                                

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Икона Божией матери «Неупиваемая Чаша".

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Бородинский Спас. История одной семьи и одного монастыря.

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Колокольный звон.

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Библейские сюжеты в творчестве писателей, поэтов, художников, скульпторов.

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Христианские добродетели. Христианская любовь. Долготерпение.

Милосердие.

Независимость.              

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Наше культурное наследие. А.С.Пушкин и др. русские поэты. Любимое стихотворение на духовно-нравственную тему.

«Духовное краеведение Подмосковья»

8 классы

Содержание работы

Предмет, на котором реализуется тема

Участники

(класс)

1.

Мир в зеркале искусства.

«Искусство»

8 класс

Роль искусства в сближении народов.

Искусство -  проводник духовной энергии.

Что есть красота.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Как соотносится красота и польза.

Ожидаемые метапредметные результаты по итогам реализации программы:

- Усвоение учащимися  добродетели, направленность и открытость их  к добру.

- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.

- Потребность к сопереживанию.

- Воспитание чувства патриотизма,  формирование истинных ценностей и добродетелей: любовь, долг, честь, Родина, вера.

- Приобщение к христианским традициям и православной культуре.

- Ответственность за свои дела и поступки.

- Умение слушать и слышать, смотреть и видеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"

Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение  к общечеловеч...

Программа по духовно-нравственному воспитанию детей среднего возраста "Дорога к Храму"

Как воспитывать детей. воспитанников детского дома, потерявших надежду, веру в людей, веру в близких, предавших их? Вот такой вопрос встал передо мною- учителя начальных классов с глухой деревни, где ...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»

Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных  общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...