Клецкая Ирина Петровна

сайт воспитателя детского сада

.

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: проектная деятельность с детьми

Увлечения: путешествия, экскурсии

Регион: Московская область

Место работы: ГБОУ детский сад № 1980 г. Москва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kleckaya-irina-petrovna
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер

О себе

С самого детства я  мечтала стать учителем. В 1988 году окончила Московское педагогическое училище № 2 по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

 Но обстоятельства сложились так, что я была вынуждена пойти работать  в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными и новыми идеями, хорошим настроением. 

Вот уже 24 года я работаю воспитателем, и никогда не пожалела об этом. Ведь воспитатель для детей  –  это учитель, который всё знает, всему учит,  который все поймёт и поможет в трудную минуту. 

 Я люблю свою профессию. Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих детей. Быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.

Выбирая работу воспитателем – ты выбираешь образ жизни.

И я всё больше убеждаюсь, что  выбрала правильный профессиональный путь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В училище мне попалась книга А.Приставкина "Ночевала тучка золотая", и я еще раз убедилась в правильности  выбора своей профессии, так как уважение к людям разных национальностей мы должны воспитывать с детства. Тогда же перечитала Троепольского "Белый Бим черное ухо". Совершенно другое восприятие, чем в четырнадцать лет.  Доброта и любовь, внимание и уважение - вот что правит миром, а никак не зло и жестокость.

Моё портфолио

Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только творческих  познавательных способностей детей, но и создания единого пространства, является метод проектной деятельности.

Проект – есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее.

Метод проекта в своей работе я стала использовать с 2007 года.

Чем заинтересовал меня метод проектов? Прежде всего, тем, что его можно использовать в любой возрастной группе.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются  творческие способности и коммуникативные навыки, ребёнку даётся  возможность экспериментировать. Открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

 

 Первый мой проект «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через понимание смысла и значения правил этического воспитания» был направлен на введение детей в «мир культуры». По окончанию работы над  проектом дети показали  высокий результат усвояемости предложенного материала.

 Проект «Сказка как средство формирования у детей творческой активности в речевой деятельности» показал, что 87% детей стали связано, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. 79% овладели средствами театрального искусства.

Работала над проектами:

«Мое любимое дерево береза» - проект по формированию начала экологической культуры у детей среднего  дошкольного возраста (2009год).

 «Вода – это жизнь»  -  проект   формирует у детей естественнонаучные представления о воде . (2010год)

«Этот удивительный космос» -  в  проекте представлено знакомство с планетами, звездами, созвездиями, первыми изобретателями – Циолковским и Королевым, известными космонавтами. (2011г)

«Огонь – не игрушка»  - проект направлен на формирование у детей навыков личной безопасности. (2011г)

«Использование малых фольклорных форм при ознакомлении дошкольников с домашними и дикими животными»  -  проект дает представления детям 4-5 лет о домашних и диких животных, условиях их жизни, питании. (2012 год)

«Наш микрорайон» -  проект знакомит детей с микрорайоном, в котором они живут.  (2012г).

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Добавить грамоту в портфолио